Педагогический проект с детьми старшей группы «Чудо оригами»
проект (старшая группа)
Бумага – доступный для ребенка материал. Она используется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_origami.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект с детьми старшей группы «Чудо оригами»
Живописцу требуется холст, Скульптору - необходимо пространство, Для оригами нужен только лист бумаги. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский
АКТУАЛЬНОСТЬ: Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Кроме того, работа с бумагой, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе. Бумага – доступный для ребенка материал. Она используется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках и т. д. Цель проекта: создать оптимальные условия для развития творческого мышления у детей в художественно - речевой и театрализованной деятельности по средствам занятий оригами. Задачи проекта: - познакомить детей со свойствами бумаги и техникой оригами, повысить интерес к этой деятельности; - обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в традиционной манере без надрезов изготовлении моделей оригами, сложения из листа бумаги другой формы: треугольной, прямоугольной и пяти угольной. - создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности; - развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения; - развивать моторику рук и тонких движений пальцев; - развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление; - развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;
- формировать культуру труда.
Известно, что детское творчество – явление уникальное. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры, и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия оригами. Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги.
Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это чудо! В одном листке бумаги скрыты многие образы и предметы: кораблик, самолетик, домик, шапка, причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. А из простого модуля можно сложить красивые шары, героев любимых мультфильмов, роскошные цветы, животных, птиц. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами. Детям нравится заниматься оригами. Вводное занятие было посвящено искусству оригами, его истории. Я показывала и проговаривала последовательность изготовления поделки. Показывала и объясняла, как нужно выполнять тот или иной сгиб. Подводя итоги занятия, я оценивала аккуратность выполненной работы каждым ребенком. Работа с бумагой детям интересна, доставляет им огромное наслаждение. В своей работе я старалась использовать игровые приемы, художественное слово, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, музыкальное сопровождение.
Дети с увлечением изготавливали поделки из бумаги, которые затем использовали в играх, инсценировках, оформлении группы или в качестве подарка к празднику своим родным и друзьям. Дети радовались тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д. Интересным было и оживление игрушки: бабочка проснулась, она прилетела сообщить, что наступает весна; заяц прижал ушки, спрятал лапки - ему холодно; цветы просыпаются, значит, наступило утро. В такой обстановке дети раскрепощаются, охотно сочиняют сказки и с удовольствием делают игрушки. Взрослый лишь помогает в работе по изготовлению игрушек. Каждая последующая игрушка дополняла предыдущую, подсказывая новые игровые действия; активизируя творческую деятельность и игровой опыт детей, открывая перед ним перспективу дальнейшего развития игры. Дети свободно ориентировались в геометрических формах, понимали их отличительные особенности. На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей и быстрейшего освоения техники письма. Подводя итог работы, я могу утверждать, что благодаря оригами у детей сформировались такие качества как: согласованность движения кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму. Я надеюсь, что это увлечение они возьмут в свою дальнейшую жизнь.
Литература: 1. О.Щеглова, А.Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я. Ростов н./Д: Владис: М.: РИПОЛ Классик, 2008. – 416с., с ил.
2. О.Мэри, О.Рошин. Оригами. Фигурки животных из бумаги. Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2012г. 3. Иголкина О.В./Альбом для детского творчества. Оригами/ Издательство «Клуб семейного досуга» Белгород, 2012г. 4. Модульное оригами. Игровые практики для детей и взрослых// вед. Шкурко Е.М. DVD, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ЧУДО-ДЕРЕВО"
Игра представляет собой панно с изображением сказочного дерева, на котором с помощью липучек прикреплены изображения листьев, фруктов и овощей; с тыльной стороны силуэтного изображения прикреплены кар...
Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Чудо-полянка"
Данный материал позволяет развивать умение создавать разнообразные художественные образы из природного материала, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; закреплять знания о правилах пов...
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Метеоплощадка "Юный метеоролог"
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экол...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «ДЕТСТВО БЕЗ ВОЙНЫ» Номинация: «Гражданское и патриотическое воспитание»
В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Всё, чтосовершается в стране, через вашу душу ивашу мысль должно приходить к детям.А.С.МакаренкоПатриотическое воспитание дошкольн...
Проект в подготовительной/старшей группе «Чудо песок». 2019 г.
Цель: Развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка. Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности....
Образовательная деятельность с детьми старшей группе «Чудо – хохлома» (пластилинография)
Тема: «Чудо-хохлома».Цель: познакомить детей с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.Задачи:Обра...