Педагогический проект с детьми старшей группы «Чудо оригами»
проект (старшая группа)

Бундеева Ирина Леонидовна

Бумага – доступный для ребенка материал. Она используется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках и т. д.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_origami.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Педагогический проект с детьми старшей группы               «Чудо оригами»

Живописцу требуется холст,                                                                                     Скульптору - необходимо пространство,                                                                         Для оригами нужен только лист бумаги.                                                                            Чем больше мастерства в детской руке,                                                                                             тем умнее ребенок.                                                                                                                В.А. Сухомлинский

АКТУАЛЬНОСТЬ:                                                                                              Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Кроме того, работа с бумагой, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.                                                                                               Бумага – доступный для ребенка материал. Она используется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках и т. д.  Цель проекта: создать оптимальные условия для развития творческого мышления у детей в художественно - речевой и театрализованной деятельности по средствам занятий оригами.                                                        Задачи проекта:                                                                                                                          - познакомить детей со свойствами бумаги и техникой оригами, повысить интерес к этой деятельности;                                                                                                      - обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в традиционной манере без надрезов изготовлении моделей оригами, сложения из листа бумаги другой формы: треугольной, прямоугольной и пяти угольной.                                                                                                                                     - создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности;                                                                           - развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения;                                                                                                                                   - развивать моторику рук и тонких движений пальцев;                                                       - развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;                                                                                                           - развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;

- формировать культуру труда.                                                                                    

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры, и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия оригами. Оригами – древнее японское искусство складывания бумаги.

Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это чудо! В одном листке бумаги скрыты многие образы и предметы: кораблик, самолетик, домик, шапка, причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. А из простого модуля можно сложить красивые шары, героев любимых мультфильмов, роскошные цветы, животных, птиц.                                                                                                        Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами.   Детям нравится заниматься оригами. Вводное занятие было посвящено искусству оригами, его истории.                                                                                                   Я показывала и проговаривала последовательность изготовления поделки. Показывала и объясняла, как нужно выполнять тот или иной сгиб. Подводя итоги занятия, я оценивала аккуратность выполненной работы каждым ребенком.  Работа с бумагой детям интересна, доставляет им огромное наслаждение.                                                                                                                     В своей работе я старалась использовать игровые приемы,  художественное слово, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, музыкальное сопровождение.

Дети с увлечением изготавливали поделки из бумаги, которые затем использовали в играх, инсценировках, оформлении группы или в качестве подарка к празднику своим родным и друзьям. Дети радовались тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д.      Интересным было и оживление игрушки: бабочка проснулась, она прилетела сообщить, что наступает весна; заяц прижал ушки, спрятал лапки - ему холодно; цветы просыпаются, значит, наступило утро. В такой обстановке дети раскрепощаются, охотно сочиняют сказки и с удовольствием делают игрушки. Взрослый лишь помогает в работе по изготовлению игрушек. Каждая последующая игрушка дополняла предыдущую, подсказывая новые игровые действия; активизируя творческую деятельность и игровой опыт детей, открывая перед ним перспективу дальнейшего развития игры. Дети свободно ориентировались в геометрических формах, понимали их отличительные особенности.                                                                                             На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей и быстрейшего освоения техники письма.                                                                                                        Подводя итог работы, я могу утверждать, что  благодаря оригами у детей  сформировались такие качества как: согласованность движения кисти рук,                                                                     ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление,  т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.                                                                                                    Я надеюсь, что это увлечение они возьмут в свою дальнейшую жизнь.

Литература:                                                                                                                                  1. О.Щеглова, А.Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я. Ростов н./Д: Владис: М.: РИПОЛ Классик, 2008. – 416с., с ил.

2. О.Мэри, О.Рошин. Оригами. Фигурки животных из бумаги. Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2012г.                                                                      3. Иголкина О.В./Альбом для детского творчества. Оригами/ Издательство «Клуб семейного досуга» Белгород, 2012г.                                                                                                       4. Модульное оригами. Игровые практики для детей и взрослых// вед. Шкурко Е.М. DVD, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ЧУДО-ДЕРЕВО"

Игра представляет собой панно с изображением сказочного дерева, на котором с помощью липучек прикреплены изображения листьев, фруктов и овощей; с тыльной стороны силуэтного изображения прикреплены кар...

Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Чудо-полянка"

Данный материал позволяет развивать умение создавать разнообразные художественные образы из природного материала, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; закреплять знания о правилах пов...

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Метеоплощадка "Юный метеоролог"

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экол...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «ДЕТСТВО БЕЗ ВОЙНЫ» Номинация: «Гражданское и патриотическое воспитание»

В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Всё, чтосовершается в стране, через вашу душу ивашу мысль должно приходить к детям.А.С.МакаренкоПатриотическое воспитание дошкольн...

Проект в подготовительной/старшей группе «Чудо песок». 2019 г.

Цель: Развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка. Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности....

Образовательная деятельность с детьми старшей группе «Чудо – хохлома» (пластилинография)

Тема: «Чудо-хохлома».Цель: познакомить детей с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.Задачи:Обра...