педагогический проект "Мы друзья природы"
рабочая программа (старшая группа)
Педпроект долгосрочный на год, с указанием актуальности, методов и прёмов, полное перспективное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog._proekt_my_druzya_prirody.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Ракета»
Поспелихинский район, с. Поспелиха, ул. Алтайская 33.
Номинация «Удивительный мир природы»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Мы друзья природы».
Разработчик:
воспитатель высшей квалификационной категории
Игнатенко Валентина Владимировна
МКДОУ «ЦРР - детский сад № 1 «Ракета»
с. Поспелиха
2017 год
Содержание | ||
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Актуальность | 4 |
3 | Гипотеза | 5 |
4 | Цель проекта | 5 |
5 | Задачи проекта | 5-6 |
6 | Планируемые результаты освоения проекта | 6 |
7 | Ресурсное обеспечение проекта | 6-7 |
8 | Принципы и подходы к организации образовательного процесса | 7 |
9 | Методы и формы работы по проекту. | 7-8 |
10 | Описание проекта по этапам | 8-13 |
11. | Результативность | 13-14 |
12 | Методическое обеспечение программы | 15 |
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
1.Пояснительная записка.
Проект разработан на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования для воспитанников среднего дошкольного возраста, на основе Образовательной программы МКДОУ, парциальных программ и технологий: С.Н.Николаевой «Юный эколог», Н.В.Гончарова, З.А.Михайлова «Детство».
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Теоретическая и практическая значимость проекта:
- Данный проект может быть использован в работе как методические рекомендации педагогами дошкольных образовательных учреждений.
- Теоретическая часть проекта может быть представлена как доклад или консультация для педагогов ДОУ по вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста.
- Разработанные формы работы с родительской общественностью могут применяться во всех возрастных группах ДОУ.
Проект составлен с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Художественная литература, где используются произведения познавательной направленности.
2.«Музыкальное», где разучиваются музыкальные произведения в соответствии с тематикой.
3. Образовательная деятельность:
- ознакомление с окружающим, развитие речи,
- рисование, лепка, аппликация, конструирование ,
-физическая культура.
4.Совместная деятельность:
-дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, физкультминутки, пальчиковые игры.
5.Самостоятельная деятельность:
-трудовая, художественная, игровая деятельность.
Проект предполагает проведение одного занятия в неделю в средней группе в первую половину дня. Продолжительность занятия 15 - 20 мин.
2.Актуальность проекта.
Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Небрежное и жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 5 января 2016 г. № 7 в 2017 году в Российской Федерации проводится Год экологии, целью проведения которого является привлечение внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения объектов природного наследия, и сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.
Воспитывая в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы; умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности, применяя современные образовательные технологии проектной деятельности можно решить проблемы экологического воспитания детей дошкольного возраста.
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щечки... Собирают камни, рисуют на асфальте мелом , играют с песком и водой - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Более того это просто необходимо.
В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве - живая природа не может обходиться без неживой. Растение существует только благодаря тому, что корнями пронизывает землю и впитывает из нее влагу и питательные вещества, стеблем тянется вверх, а листьями разворачивается к солнцу, поглощая его свет и тепло. Растению нужны воздух, нужны влага и тепло в таких благоприятных условиях оно хорошо себя чувствует: растет, цветет, дает плоды и радует глаз человека.
То же можно сказать и о животных: они, как и растения, обладают жизненными потребностями, многие из которых можно удовлетворить лишь с помощью неживой природы. Таким образом, у животных как части живой природы свои особые взаимоотношения с неживой природой.
У человека связь с неживой природой еще сильнее , чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода, но не любая, а только чистая - природная или специально очищенная. Человечество и достигло потому таких высот в развитии цивилизации, что научилось использовать природные ресурсы: добывать уголь, нефть, руду, использовать глину и песок в строительстве, изготовлении предметов быта...
Таким образом, все явления неживой природы, которые окружают дошкольника, являются предметом единой системы экологического воспитания.
Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, а так же не достаточно уделяется внимания дома со стороны родителей.
И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Место проведения: средняя группа, муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Ракета»
Вид проекта: педагогический, познавательно -исследовательский.
Количество участников проекта: воспитатели группы (2 человека), родители (26 человек), дети (26 человек), специалисты ДОУ (3 человека).
Форма проведения: групповой проект.
3.Проблема: Главный принцип жизни человека в гармонии с природой: "Не навреди". Познавая, не разрушай. Не бери у природы больше, чем тебе необходимо. Прежде, чем сделать, ответь себе на три вопроса:
- Что ты хочешь сделать?
- Зачем тебе это нужно?
- Кто (что) при этом приобретёт, а кто (что) потеряет?
Подумай о последствиях!
Зачем необходимо беречь и любить живую природу?
Объект исследования: мир природы
Предмет исследования: вода, воздух, земля, растения, насекомые, птицы, животные.
4. Цель проекта: формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней
5.Задачи:
Обучающие
- Формировать элементарные представления об окружающем мире. Уточнить, и расширить знания детей о растениях, животных, птицах, насекомых: различать по внешнему виду, правильно их называть.
- Продолжить знакомить с временами года, с сезонными изменениями и явлениями в природе.
- Познакомить с условиями жизни комнатных растений.
- Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
- Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.
- Познакомить детей с правилами поведения на природе. Формировать первоначальные навыки безопасного поведения в природе, учить видеть красоту природы;
- Обогащать словарный запас детей.
Развивающие.
- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения)
- Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания.
- Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы.
- Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу, вовлекая воспитанников в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое
- Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и ко всему живому на Земле.
Родители:
- пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей;
- развивать совместное творчество детей и родителей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
6.Ожидаемые результаты.
Мы предположили к концу года получить следующие результаты:
- В результате проведённой работы воспитанники повысит качество знаний о природе: пополнится и расширится запас знаний о растениях, животных, о сезонных изменениях и явлениях в природе. Желание больше узнать об особенностях природы своего края.
- Воспитанники научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы, что позволит приобрести новую информацию, узнать что-то новое через экспериментирование. У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы .
- У воспитанников повысится интерес, активность, наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с природой, что позволит отражать свои наблюдения, знания в творческой деятельности.
- Вовлекая воспитанников в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране, у них повысится желания общаться с природой, сформируются первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту, станут более бережно относиться к миру природы и ко всему живому на Земле. ( животным, птицам, насекомым, растениям).
- Воспитанники будут не только проявлять интерес к объектам окружающей среды, но и будут пытаться оценить их состояние с позиции хорошо-плохо.
- Обогатится словарный запас.
Родители:
- Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
- Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
- Возможность участвовать в совместных экологических проектах
7.Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.
2. Методический инструментарий: подборка опытов и экспериментов «Познавательно – исследовательская деятельность», картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.
3. Библиотечка юного эколога.
4. Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».
5.Фотовыставки и выставки рисунков «Мой дом – природа».
6. Посадка деревьев, кустарников, цветов на участке (облагораживание цветника);
изготовление скворечников, кормушек;
7. Увеличение количества комнатных цветов в группе и дома; гербарий, оформленный в альбоме;
8. Педагогическая копилка: музыкальные записи, художественная литература с познавательным материалом о природе; сборник мультфильмов о жизни насекомых, животных, растений.
9. Буклет «Как я помогаю природе»
10.Составить перспективный план.
8.Принципы и подходы к организации образовательного процесса.
- Принцип познавательной активности - один из важнейших принципов ознакомления детей с природой. Именно с помощью эмоционального изложения педагог поддерживает внимание детей.
- Принцип наглядности - предполагает использование наглядных средств (игрушки, картинки, пособия и т. д., с помощью которых создаётся развёрнутая картина действий и результата.
- Принцип поэтапности, в передаче смыслового содержания позволяет осуществить эту связь на деле практически: организованная образовательная деятельность должна состоять из нескольких взаимосвязанных частей, рассчитанных на постепенное освоение смыслового содержания произведения. Смена частей организованной образовательной деятельности обусловлена постепенностью освоения, отработки понимания и какого-либо навыка.
- Принцип вариативности поможет закрепить и расширить знания детей. (Принцип вариативности – повторение пройденного материала в организованной образовательной деятельности и в совместно-партнерской деятельности в несколько изменённом варианте)
- Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом проект предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников посредством различных видов детской активности.
9.Методы работы:
- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
- наглядные;
- словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования
- релаксация;
- игровой: (сюрпризный момент, игры)
Формы работы:
- Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром, художественному творчеству, проведение занятий-опытов.
- Целевые прогулки, экскурсии с детьми.
- Игры - занятия в опытно - экспериментальном уголке и уголке природы.
Формы работы с родителями
В совместной работе с родителями мы широко используем:
- консультации для родителей,
- родительские собрания,
- беседы, тематические выставки,
- смотры-конкурсы, конкурсы.
- анкетирование,
- развлечения, праздники,
10.Краткое описание проекта по этапам.
I -Подготовительный этап.
Определение цели и задач.
Выявление уровня знаний детей по теме проекта.
- Что знаем? Что хотим узнать? Где и как это сделать? Зачем и кому это нужно.
С этого мы начинаем работу детей по проекту.
Опрос воспитанников по теме показал, что у детей не достаточно сформированы знания о живой и не живой природе. Дети затрудняются сравнивать времена года, не проявляют заботливого отношения к пробуждающейся природе. Дети владеют небольшим объёмом знаний о перелетных птицах, растениях, животных об их жизни и развитии. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ. | Дают ответ | Затрудняются ответить | |
1 | называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят | 10 | 10 |
2 | называет времена года в правильной последовательности; | 12 | 8 |
3 | знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их; | 12 | 8 |
4 | способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями. | 7 | 13 |
5 | узнают и правильно называют деревья: ель, берёза, клён, сосна. | 6 | 14 |
6 | узнают и различают по внешнему виду птиц: ворона, голубь, синица, воробей, снегирь. | 6 | 14 |
Следовательно, решила реализовать проект.
Запланированная деятельности с детьми будет способствовать формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед природой.
Создание необходимых условий для реализации проекта:
- анализ и сбор информации из различных источников, подбор методического и художественного материалов,
- фонотеки, видеотеки;
-разработка бесед, конспектов интегрированных занятий, развлечений, подбор художественных иллюстраций, подбор материала по данной теме, содержания проекта,
-прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Разработка перспективного и тематического планирования по проекту.
Создание предметно-развивающей среды.
Мониторинг результатов.
II Основной этап реализации проекта.
11.Календарно - тематический план (средняя группа)
Месяц | Тема | Содержание занятия | ||
Базовая программа | Национально-региональный компонент | Компонент ДОУ | ||
Сентябрь | «Овощи» | Обобщающее понятие «Овощи» | Овощи Поспелихинского района | Воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле |
«Ягоды и фрукты» | Обобщающее понятие «ягоды» и «фрукты». Познакомить с понятием «консервирование» | Ягоды и фрукты Алтайского края | Любовь к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами | |
«Царство растений: грибы» | Закрепить знания детей о грибах, их разнообразии и свойствах. | Грибы в нашем лесу | Понимание целесообразности и взаимосвязи всего живого. | |
«Золотая осень» | Обобщить знания об осени. Знакомство с народным календарем | Красота окружающей природы | Устанавливать взаимосвязь, делать выводы. | |
Октябрь | «Беседа о лесе» | Закрепить знания о деревьях и кустарниках, как представителей флоры. | Деревья и кусты характерные для Поспелихинского района. | Бережное отношение к природе, правила поведения в лесу. |
«Откуда хлеб пришел» | Закрепить знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. | Злаки с полей Поспелихинского района | Уважение к труду хлеборобов, хлебу. | |
«Перелетные птицы» | Уточнить и закрепить знания о перелетных птицах. | Птицы моего двора. | Дать понятие «насекомоядные» и «водоплавающие» | |
«Домашние животные» | Закрепить названия домашних животных, знания об их пользе для человека. | Есть ли бездомные животные в нашем микрорайоне и как им помочь. | Интерес к животным, бережное отношение к ним | |
Ноябрь | «Дикие животные» | Уточнить и закрепить знания детей о диких животных средней полосы России | Жизнь животных в соответствии с местом их обитания, удачно ли расположились относительно друг другу. | Понятие «хищник» и «травоядное»; Способы самозащиты. Составление экологических цепочек. |
«Вот так Африка» | Знакомство с Африкой – самый жаркий континент. | Взаимоотношения между различными представителями. | Понятие «жаркие страны» | |
«Животные полярных районов земли» | Приспособленность животных к суровым условиям. Значение снежного покрова для жизни животных. | Особенности погодных условий крайнего севера. | Вызвать чувство сочувствия. | |
Декабрь | «Медвежья семья» | Соотносить слова, обозначающие на- звания животных, с названием их детенышей. | Характерные особенности жизни в разное время года. | Знакомство с понятием «медвежья» семья |
«Составление описательного рассказа: Дикие животные» | Конкретизировать знания о диких животных | Животные характерные для Поспелихинского района | Воспитывать интерес к изучению истории района | |
«Зима» | Признаки зимы на фоне красивых пейзажей. | Зимние явления природы края | Сезонные изменения в природе. Открыть для себя как можно больше прекрасного. | |
Чтение басни И. Крылова «Ворона и лисица» | Развивать умение инсценировать произведение. | развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни; | Воспитывать интерес к изучению | |
«Лес и мы» | Уточнить знания детей о разных видах леса. Сколько новых деревьев надо посадить, чтобы вернуть уничтоженные. | воспитывать осознанно-бережное отношение к природе родного края | Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. | |
Январь | «Как звери в лесу зимуют» | Сезонные изменения в жизни животных. Роль снега в зимний период для животного мира. Снег это тоже хорошая погода. | Значение внешних факторов в жизни животных. Питание животных зимой, способы передвижения, места обитания. | Вызвать сочувствие к животным. Чувство уважения к людям, которые заботятся о них. |
«Зимующие птицы» | Сезонные изменения в жизни птиц. Пусть будет зима доброй для пернатых. | Зимующие птицы ближайшей округи. | Заботливое отношение к птицам. Организация регулярной работы птичьей «столовой» | |
«Наша родина - Россия» | Уточнить знания детей о Родине | Обратить внимание на особенности родного села | Достопримечательности | |
Февраль | «Путешествие в Тундру» | Показать, почему в Тундре такой скудный животный мир? | Поиск информации о животных Тундры | Воспитывать интерес к мало известному. |
«Волшебная страна: подводное царство» | должны проявлять интерес к жителям водных глубин | Реки и озёра, их обитатели Поспелихинского района | Роль воды в жизни подводных обитателей. | |
«Путешествие в затерянный мир Австралии» | «Почему исчезают животные и как им помочь?» | Что мы должны сделать, чтобы исправить положение. | Развивать интерес к изучению истории развития животных. | |
«Живая и неживая природа | Закреплять понятия живая и неживая природа | Экспериментальная деятельность. Какое место занимает природа в нашем доме. | Воспитывать заботливое отношение | |
Наши друзья пернатые | Уточнить и закрепить знания о зимующих птицах. | Птицы на кормушке: снегирь, воробей, синица. | Стимулировать наблюдательность и активность в пополнении собственного опыта. | |
Март | «Вода в жизни человека» | Формировать знания о значении воды в жизни человека | Какой бывает дождь в разное время года. Дожди, каких не должно быть на земле . | Использование воды человеком. Необходимость экономии воды. Вода и наше здоровье. |
«Царство растений: комнатные растения». | Знакомство с новыми растениями, оригинальность внешнего вида. Помочь найти «зелёных» друзей, среди комнатных растений. | Мини – оранжерея цветы на подоконнике: кактус, как добиться его цветения. | Уход за растениями. Воспитание бережного отношения к природе, понять, в чём заключается правильное отношение к растениям. | |
«Что есть у каждого растения» | Обобщить знания детей о строении растения. Сформировать представление о разнообразии внешнего вида всех органов. | Сравнивать и узнавать по внешнему виду. | Учить делать выводы о приспособлении растений к среде обитания. Находить признаки нарушения условий. | |
Апрель | «Природа и человек» | Уточнить роль человека в сохранении ресурсов природы. | Продлим жизнь растению, сохраним жизнь животного в родном краю. | Узнать больше о профессиях работников лесных хозяйств, заповедников и т.д. |
«Берёзовая роща» (берёзкины слёзки) | Выделять характерные признаки берёзы, сезонные изменения. | Берёзы нашего парка. Позаботиться о её безопасности. Чтобы весне для берёз обошлась без слёз. | Воспитывать интерес, как к символу России, как вошла в названия рек, деревень. Берёзке посвящается праздник. | |
«Весна, весна на улице, весенние деньки» | Сезонные изменения в природе, как природа пробуждается . | Роль тепла в жизни всего живого. | Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, любознательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть. | |
«Царство растений: травы» | Закрепить знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе | Знакомство с первыми весенними цветами села | Многообразие трав и их польза. Многообразие цветов. | |
Май | «Шестиногие малыши» | Многообразие насекомых, их сходства и отличия. | Находим на участке детского сада. | Доброе отношение к «маленьким соседям», |
«Перелетные птицы» | Совершенствовать знания о перелетных птицах. Сезонные изменения в жизни птиц | Прилет грачей, уток. | Формировать обобщенное представление о птицах | |
«Широка страна моя родная». | Формировать целостную картину мира. | Знать, чем прославляется наша Россия. | Вызвать чувство гордости за свою Родину, за людей, которые её прославляют. | |
«Круглый год». Рассказ Ушинского «Четыре желания» | Сезонные изменения в природе | За что я люблю свою малую Родину. | Закрепить знание о временах года, умение видеть красоту природы в разное время. |
III . Заключительный этап.
Подведение результатов работы над проектом:
- анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок? »;
-мониторинг качества освоения материала детьми;
- открытое занятие - развлечение для родителей «Чему мы научились» (по итогам проекта)
-презентация проекта для педагогов ДОУ,
-сообщение из опыта работы по проекту.
-коллаж «Село моё родное»
- викторина «Знатоки природы»
-оформление выставки рисунков на тему «Мы – друзья природы»;
-.презентации: «Приметы осени», «Зима», «Заповедники Алтайского края»,
«География и природа нашего села», «Лекарственные растения нашего села».
-подведение итогов.
11.Результативность:
В рамках данного проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность, спланированная с учетом интеграции областей, помогла воспитанникам освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей.
-расширился кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о растениях: узнают и правильно называют деревья: ель, берёза, клён, сосна.
–расширились представления о некоторых насекомых: муравей, бабочка, жук, божья коровка.
-научились различать по внешнему виду птиц: ворона, голубь, синица, воробей, снегирь.
-дети закрепили представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей
-расширились представления о фруктах, овощах, ягодах, грибах.
-научились делать конкретные выводы, понимать необходимость бережного отношения к природе, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать, появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми.
-сформировались первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту
-открыты новому, то есть проявляют стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению, проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
-проявляют интерес к наблюдениям, экспериментированию. В процессе опытнической деятельности расширились представления о свойствах песка, глины, камня.
-обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Родители.
Повысилась экологическая культура родителей, появилось понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта, принимают участие в совместных проектах.
В заключение работы над экологическим проектом: «Мы друзья природы»
следует сделать вывод:
-для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразные формы и методы работы: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, художественно- эстетическую.
-работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности: игры, наблюдения, рассматривание и обсуждение, создание проблемных ситуаций, продуктивная деятельность, развлечения и др.
Мониторинг
Проведение мониторинга реализации проекта проводилось 2 раза (на подготовительном и заключительном этапах) путем опроса.
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ. | Дают ответ | Затрудняются ответить | |||
Начало проекта | Конец проекта | Начало проекта | Конец проекта | ||
1 | называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят | 10 | 18 | 10 | 2 |
2 | называет времена года в правильной последовательности; | 12 | 19 | 8 | 1 |
3 | знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их; | 12 | 19 | 8 | 1 |
4 | способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями. | 7 | 17 | 13 | 3 |
5 | узнают и правильно называют деревья: ель, берёза, клён, сосна. | 6 | 20 | 14 | - |
6 | узнают и различают по внешнему виду птиц: ворона, голубь, синица, воробей, снегирь. | 6 | 16 | 14 | 4 |
ВЫВОД:
Полученные данные свидетельствуют, что в итоге реализации экологического проекта уровень развития экологической воспитанности у детей стал качественно и количественно выше, чем в начале года.
Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для оптимизации дальнейшей работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Перспектива дальнейшего развития проекта
Все то, что было достигнуто и создано при реализации данного проекта, приведено в систему и активно используется в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду. Для полной реализации проекта необходимо реализовать еще ряд мероприятий. Я в свою очередь на достигнутом не останавливаюсь и планирую продолжать и расширять свою работу
12.Методическое обеспечение:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.ФГОС приказ Министерства Образования Науки №1155 от.17.10.2013.
3.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:. Издательский центр «Академи», 2001.
5.Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в средней группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.
6. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.
7.Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.
8. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.
9.Журналы «Дошкольное воспитание» №7, 2003.; №7, 2005 г. ; №7, 2006 г. ; №10, 2009 г. ; №3, 7, 2010 г.
10. Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» №7, 2002.
11.Соломенникова О.А. “Ознакомление с природой в детском саду”
12.. Сайты интернета для воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Друзья природы"
Проект по воспитанию у детей старшего дошкольного возрастаинтереса и любви к родной природе на основе воспитания у них нравственных чувств....
Педагогическое мероприятие с детьми: Физкультурно - экологическое развлечение " Мы - друзья природы!"
Конспект физкультурно - экологического развлечения в средней группе, способствующего освоению экологической культуры и правил поведения в быту и природе. Мероприятие построено на физкультурно - игрово...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Трансляция педагогического опыта. Развлечение в младшей группе "Друзья природы"
https://sch1987uv.mskobr.ru/dou_edu/gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatel_noe_uchrezhdenie_detskij_sad_kombinirovannogo_vida_2494/novosti/puteshestvie_v_vesennij_les_dlya_vospitannikov_18_gruppy/...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Друзья природы»
В современной экологической ситуации со всей очевидностью встаёт необходимость пропаганды и распространения экологических знаний, их научного обоснования, привития подрастающему поколению норм экологи...
Педагогический проект: «Мы - друзья природы»
Формирование экологической культуры у дошкольниковв ходе организации экскурсий в природе...