Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы.
материал (младшая группа)

Григорьева Ольга Сергеевна

Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы во второй младшей группе. Экологическое занятие в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы во второй младшей группе. Экологическое занятие в младшей группе

Программные задачи:

1. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать воспитанников использовать в речи слова :фикус, ухаживать ,поливать, протирать листья.

2. Закрепить умение поливать растения из лейки. Приучать с помощью взрослого поливать комнатные растения.

3. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.

Словарная работа; комнатные цветы, бальзамин, фикус, рыхлить -новое действие.

Ход занятия:

Художественное слово;

Стоит за окошком морозный денёк.

Стоит на окошке цветок - огонёк.

Его поливаю,его берегу

Его подарить никому не могу.

Уж очень он ярок. Уж очень хорош.

Уж очень на мамину сказку похож.

1. Подвожу детей к уголку природы.

-Ребята посмотрите сколько у нас здесь растений? Это комнатные растения.

- Ребята, а какие растения вы знаете? (дети перечисляют названия растений).

- Ребята а что надо делать, что бы растения были красивые, цвели?

-Правильно надо поливать, протирать листья тряпочкой, рыхлить землю, а у которых листья маленькие их сбрызгивать. Тогда они не будут болеть, будут цвести и радовать нас.

Вот сейчас мы и будем ухаживать за ними.

2. Сначала мы будем протирать листочки, а протирать будем у растений ,у которых листья широкие. Вот у фикуса- какие у него листья? (широкие, гладкие, блестящие).Вот какой у нас фикус вырос большой.

Я тряпочку намочу в воде, выжму. Расправлю на правой руке, а на левую положу листок фикуса и осторожно, что бы не повредить его протираю тряпочкой. Потом поверну его, и осторожном протру снизу. (одновременно воспитатель с объяснением показывает приём работы.)Посмотрите, какой

он стал чистый! А теперь (вызывает ребёнка)- заверните рукава, подойдите к растениям и сами протрите листья. Молодцы. Положите тряпочки.

А сейчас ребята посмотрите что я делаю? (рыхлю землю).

Я беру палочку в правую руку и рыхлю землю в горшочке. Аккуратно, чтобы земля не рассыпалась и не повредить растение. А что ещё надо сделать? Полить цветы лейкой. А как надо правильно поливать растения? Посмотрите (воспитатель показывает).

-Лейку надо держать так что бы носик её касался горшка края, лить воду надо постепенно ,что бы впиталась в землю, как поддонники наполнятся водой, поливать растения прекращаем.

- Ребята ,а у растений с маленькими листочками, как мы будем за ними ухаживать?

- Правильно надо побрызгать.

Брызгать надо аккуратно, что бы вода не стекала на пол. Сейчас (вызывает ребёнка) побрызгает растение.

- А как это растение называется с маленькими листочками? (бальзамин)

Дети выполняют поручение в ходе работы, воспитатель помогает им советом в необходимых случаях, показывает и помогает как надо делать.

3. В конце работы надо подойти к растениям и посмотреть,как чисто вымыты листья, политы растения, как они блестят.

Воспитатель отмечает хорошую работу детей,подчёркивает,что мы не только поливаем растения,но и протираем листья,брызгаем их и рыхлим. Мы помогаем их хорошо расти и цвести,заботимся о них. В начале работы воспитатель одевает детям непромокающие фартуки и подготавливает необходимое оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд детей в уголке природы в средних группах.

В средней группе дети более самостоятельные. Они  приобрели  некоторыезнания и навыки по уходу за растениями и животными в уголке природы.  Теперьони  уже  могут  под...

Наблюдение за трудом взрослого во второй младшей группе в уголке природы. Экологическое занятие.

Программные задачи:1. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать воспитанников использовать в речи слова:фикус,ухажива...

Методическая разработка "Труд детей в уголке природы"

Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся с интересн...

Прогулка "Наблюдение за трудом взрослых" в младшей группе детского сада

Данная прогулка предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Во первых прогулка полезна для здоровья, во вторых ребята получают информацию, в третьих такая прогулка сближает ребят, они стано...

Конспект прогулки:"Наблюдение за трудом взрослых"

Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к  труду (людей)  взрослых осенью, стремление помогать....

Методическая разработка «Наблюдения за трудом взрослых» в 1 младшей группе детского сада

Наблюдение за трудом взрослых воспитывает в детях уважение к людям труда, формирует готовность прийти на помощь, способность оценивать результаты труда....

Фотоальбом "Наблюдение за трудом взрослого"

Одна из форм знакомства детей с профессиями взрослых...