Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы.
материал (младшая группа)
Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы во второй младшей группе. Экологическое занятие в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы во второй младшей группе. Экологическое занятие в младшей группе
Программные задачи:
1. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать воспитанников использовать в речи слова :фикус, ухаживать ,поливать, протирать листья.
2. Закрепить умение поливать растения из лейки. Приучать с помощью взрослого поливать комнатные растения.
3. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.
Словарная работа; комнатные цветы, бальзамин, фикус, рыхлить -новое действие.
Ход занятия:
Художественное слово;
Стоит за окошком морозный денёк.
Стоит на окошке цветок - огонёк.
Его поливаю,его берегу
Его подарить никому не могу.
Уж очень он ярок. Уж очень хорош.
Уж очень на мамину сказку похож.
1. Подвожу детей к уголку природы.
-Ребята посмотрите сколько у нас здесь растений? Это комнатные растения.
- Ребята, а какие растения вы знаете? (дети перечисляют названия растений).
- Ребята а что надо делать, что бы растения были красивые, цвели?
-Правильно надо поливать, протирать листья тряпочкой, рыхлить землю, а у которых листья маленькие их сбрызгивать. Тогда они не будут болеть, будут цвести и радовать нас.
Вот сейчас мы и будем ухаживать за ними.
2. Сначала мы будем протирать листочки, а протирать будем у растений ,у которых листья широкие. Вот у фикуса- какие у него листья? (широкие, гладкие, блестящие).Вот какой у нас фикус вырос большой.
Я тряпочку намочу в воде, выжму. Расправлю на правой руке, а на левую положу листок фикуса и осторожно, что бы не повредить его протираю тряпочкой. Потом поверну его, и осторожном протру снизу. (одновременно воспитатель с объяснением показывает приём работы.)Посмотрите, какой
он стал чистый! А теперь (вызывает ребёнка)- заверните рукава, подойдите к растениям и сами протрите листья. Молодцы. Положите тряпочки.
А сейчас ребята посмотрите что я делаю? (рыхлю землю).
Я беру палочку в правую руку и рыхлю землю в горшочке. Аккуратно, чтобы земля не рассыпалась и не повредить растение. А что ещё надо сделать? Полить цветы лейкой. А как надо правильно поливать растения? Посмотрите (воспитатель показывает).
-Лейку надо держать так что бы носик её касался горшка края, лить воду надо постепенно ,что бы впиталась в землю, как поддонники наполнятся водой, поливать растения прекращаем.
- Ребята ,а у растений с маленькими листочками, как мы будем за ними ухаживать?
- Правильно надо побрызгать.
Брызгать надо аккуратно, что бы вода не стекала на пол. Сейчас (вызывает ребёнка) побрызгает растение.
- А как это растение называется с маленькими листочками? (бальзамин)
Дети выполняют поручение в ходе работы, воспитатель помогает им советом в необходимых случаях, показывает и помогает как надо делать.
3. В конце работы надо подойти к растениям и посмотреть,как чисто вымыты листья, политы растения, как они блестят.
Воспитатель отмечает хорошую работу детей,подчёркивает,что мы не только поливаем растения,но и протираем листья,брызгаем их и рыхлим. Мы помогаем их хорошо расти и цвести,заботимся о них. В начале работы воспитатель одевает детям непромокающие фартуки и подготавливает необходимое оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Труд детей в уголке природы в средних группах.
В средней группе дети более самостоятельные. Они приобрели некоторыезнания и навыки по уходу за растениями и животными в уголке природы. Теперьони уже могут под...
Наблюдение за трудом взрослого во второй младшей группе в уголке природы. Экологическое занятие.
Программные задачи:1. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать воспитанников использовать в речи слова:фикус,ухажива...
Методическая разработка "Труд детей в уголке природы"
Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся с интересн...
Прогулка "Наблюдение за трудом взрослых" в младшей группе детского сада
Данная прогулка предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Во первых прогулка полезна для здоровья, во вторых ребята получают информацию, в третьих такая прогулка сближает ребят, они стано...
Конспект прогулки:"Наблюдение за трудом взрослых"
Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду (людей) взрослых осенью, стремление помогать....
Методическая разработка «Наблюдения за трудом взрослых» в 1 младшей группе детского сада
Наблюдение за трудом взрослых воспитывает в детях уважение к людям труда, формирует готовность прийти на помощь, способность оценивать результаты труда....
Фотоальбом "Наблюдение за трудом взрослого"
Одна из форм знакомства детей с профессиями взрослых...