Труд детей в уголке природы в средних группах.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Подобедова Светлана Леонидовна
В средней группе дети более самостоятельные. Они  приобрели  некоторые
знания и навыки по уходу за растениями и животными в уголке природы.  Теперь
они  уже  могут  под  присмотром  ежедневно  выполнять   поручения:   полить
растения, накормить рыбок, птиц, нарвать свежей травы кролику и  др.  Теперь
стоит  задача- продолжать формировать у детей интерес и  любовь  к  природе,
приучать их заботится о животных и растениях.
Комнатные  растения-  постоянные  обитатели  уголка  природы  во  всех
группах детского  сада.  Это  дает  возможность  учить  детей  ухаживать  за
растениями.
Уход за растениями в начале года осуществляется в  присутствие  детей.
Постепенно привлекая их к посильной помощи, показывая,  как  наливать  воду,
как держать  лейку,  поливать,  обтирать  листья,  называя  предметы  ухода,
приучая детей класть все на свои места.
Вначале  под  наблюдением,  а  затем  самостоятельно  дети   выполняют
поручения по уходу за  растениями:  вытирают  крупные  листья,  поливают.  В
средине зимы уже можно  проводить  совместное  мытье  комнатных  растений  с
небольшими подгруппами детей.
Поручается двум-трем  детям  обтирать  растения,  остальным  поиграть,
объяснив, что  в следующий раз эту работу  будут  делать  другие.  Горшки  с
растениями ставятся на скамеечки или на пол, если растения высокие.
В начале предлагается посмотреть, как обтирать листья, показывая,  как
проводить тряпочкой по листу в одном направлении от черешка к  концу,  иначе
лист может сломаться. Затем дети закатывают рукава, чтобы не  испачкать  их.
Каждому предлагается намочить тряпочку в тазу, выжать ее, положить  лист  на
ладонь левой руки, а если лист большой,  положить  лист  на  всю  ручку,  до
локтя, и осторожно вытирать, Во время работы необходимо наблюдать за  каждым
ребенком. Двум-трем детям можно поручить вымыть  поддоны  в  другом  тазу  с
теплой водой.
После работы  вытирают  пол,  ополаскивают  тряпочки  ,выжимают  их  и
развешивают для просушки, затем растения ставят на место
Осматривая растения после работы, необходимо  спросить  детей:  «Какие
стали растения  после  того,  как  их  вымыли?»  Подвести  детей  к  выводу:
растениям необходим уход, тогда они будут лучше расти и развиваться.
Продолжается знакомство детей с рыбками,  птицами  ,мелкими  животными
уголка природы.
Ребенок пятого года жизни может оказать помощь  в  уходе  за  птицами:
помыть поилку, налить воду, насыпать корм. Поставить поилку  и  кормушку  на
определенное место. В процессе этого труда дети наблюдают, как клюют  птицы,
как пьют,  купаются,  разбрызгивая  воду,  ставят  лакомства-всходы  овса  в
горшочке, которые сами для них вырастили.
Участие ребенка в уходе за птицами способствует воспитанию заботливого
отношения  к  живым  существам,  умения  внимательно  за   ними   наблюдать,
узнавать(мелкие птицы даже взрослым часто кажутся очень похожими).
В уголке природы средней группы можно  содержать  морскую  свинку  или
кролика (если есть соответствующие  условия).  Теперь  наблюдения  за  этими
животными могут быть не только кротковременными на занятиях,
 но и  во  время
ухода за ними. (Кролика нельзя держать в групповой комнате.)
Следует  помнить,  что  пример  взрослых  является  главным   условием
воспитания у детей интереса и бережного отношения к природе.
В течении зимы дети сеют  овес  для  кроликов  и  птиц  (им  необходим
зеленый корм), как и малыши сажают лук,  следят  за  его  ростом,  осторожно
поливают (не заливая луковицы).
Весной уголок, да и всю групповую комнату,  украшают  первые  весенние
цветы:  мать-и-мачеха,  голубая  и  белая  перелески,  сон-трава,  хохлатка,
гусиный лук или др.
Летом в уголок природы дети приносят растения поля, луга и леса.
Уголок природы  в  старшей  группе  отличается  большим  разнообразием
растений и животных. Организация труда и наблюдений  здесь  тоже  иная,  так
как дети уже имеют представления о растениях и животных и  навыки  ухода  за
ними. Поэтому уход за объектами в уголке природы осуществляют  уже  дежурные
под руководством воспитателя.
В этой группе большое место занимают длительные  наблюдения  детей  за
ростом  и  развитием  растений  и  животных.  В  этом  большую  роль  играет
систематическая и правильно организованная воспитательная работа с детьми  в
уголке природы.
Как и во всех  группах  детского  сада,  постоянными  и  обязательными
растениями уголка природы являются комнатные растения.
Уход  за  растениями  в  уголке  природы  осуществляют  дежурные   под
руководством  воспитателя  (дежурства  организуются  в  начале  года).   Они
поливают растения .Поливка растений является для детей трудным видом  ухода.
Увлекаясь самим процессом поливки, они могут поливать одно и  тоже  растение
несколько раз в день. Поэтому эта работа выполняется  детьми  под  контролем
воспитателя. Привлекая все ребят  поочередно  к  поливке,  необходимо  учить
каждого ребенка, как нужно правильно держать лейку (прикладывая ее  носик  к
краю горшка), приучать лить воду понемногу, не торопясь, лить воду нужно  до
тех пор, пока вся земля в горшке не будет влажной и на поддоне не  покажется
вода.
При уходе за луковичными растениями поливают только землю и ни в  коем
случае не  заливают  луковицу.  Необходимо  объяснить  детям,  что  поливать
растения  надо  водой,  которая  уже  стояла  в  комнате.  Необходимо  также
напомнить, что листья растений нужно содержать в  чистоте,  обмывать  теплой
водой: холодная вода им  вредна.  Растения  с  мелкими  листьями  (например,
традесканцию, бегонию вечноцветущию) поливают из  лейки  с  ситечком,  ставя
растения в таз.
Необходимо показать, как рыхлить палочкой землю в горшках,  постепенно
приучая к этому уходу и детей.
В  течение  весенне-летнего  периода,  когда  растениям  нужно  больше
питания, необходимо  при  детях  подкармливать  растения  органическими  или
минеральными удобрениями, привлекая детей к работе  (полить  растения  водой
до и после подкормки), объясняя им цель подкормки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_v_ugolke.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Труд детей в уголке природы в средних группах

В средней группе дети более самостоятельные. Они  приобрели  некоторые

знания и навыки по уходу за растениями и животными в уголке природы.  Теперь

они  уже  могут  под  присмотром  ежедневно  выполнять   поручения:   полить

растения, накормить рыбок, птиц, нарвать свежей травы кролику и  др.  Теперь

стоит  задача- продолжать формировать у детей интерес и  любовь  к  природе,

приучать их заботится о животных и растениях.

Комнатные  растения-  постоянные  обитатели  уголка  природы  во  всех

группах детского  сада.  Это  дает  возможность  учить  детей  ухаживать  за

растениями.

Уход за растениями в начале года осуществляется в  присутствие  детей.

Постепенно привлекая их к посильной помощи, показывая,  как  наливать  воду,

как держать  лейку,  поливать,  обтирать  листья,  называя  предметы  ухода,

приучая детей класть все на свои места.

Вначале  под  наблюдением,  а  затем  самостоятельно  дети   выполняют

поручения по уходу за  растениями:  вытирают  крупные  листья,  поливают.  В

средине зимы уже можно  проводить  совместное  мытье  комнатных  растений  с

небольшими подгруппами детей.

Поручается двум-трем  детям  обтирать  растения,  остальным  поиграть,

объяснив, что  в следующий раз эту работу  будут  делать  другие.  Горшки  с

растениями ставятся на скамеечки или на пол, если растения высокие.

В начале предлагается посмотреть, как обтирать листья, показывая,  как

проводить тряпочкой по листу в одном направлении от черешка к  концу,  иначе

лист может сломаться. Затем дети закатывают рукава, чтобы не  испачкать  их.

Каждому предлагается намочить тряпочку в тазу, выжать ее, положить  лист  на

ладонь левой руки, а если лист большой,  положить  лист  на  всю  ручку,  до

локтя, и осторожно вытирать, Во время работы необходимо наблюдать за  каждым

ребенком. Двум-трем детям можно поручить вымыть  поддоны  в  другом  тазу  с

теплой водой.

После работы  вытирают  пол,  ополаскивают  тряпочки  ,выжимают  их  и

развешивают для просушки, затем растения ставят на место

Осматривая растения после работы, необходимо  спросить  детей:  «Какие

стали растения  после  того,  как  их  вымыли?»  Подвести  детей  к  выводу:

растениям необходим уход, тогда они будут лучше расти и развиваться.

Продолжается знакомство детей с рыбками,  птицами  ,мелкими  животными

уголка природы.

Ребенок пятого года жизни может оказать помощь  в  уходе  за  птицами:

помыть поилку, налить воду, насыпать корм. Поставить поилку  и  кормушку  на

определенное место. В процессе этого труда дети наблюдают, как клюют  птицы,

как пьют,  купаются,  разбрызгивая  воду,  ставят  лакомства-всходы  овса  в

горшочке, которые сами для них вырастили.

Участие ребенка в уходе за птицами способствует воспитанию заботливого

отношения  к  живым  существам,  умения  внимательно  за   ними   наблюдать,

узнавать(мелкие птицы даже взрослым часто кажутся очень похожими).

В уголке природы средней группы можно  содержать  морскую  свинку  или

кролика (если есть соответствующие  условия).  Теперь  наблюдения  за  этими

животными могут быть не только кротковременными на занятиях,

 но и  во  время

ухода за ними. (Кролика нельзя держать в групповой комнате.)

Следует  помнить,  что  пример  взрослых  является  главным   условием

воспитания у детей интереса и бережного отношения к природе.

В течении зимы дети сеют  овес  для  кроликов  и  птиц  (им  необходим

зеленый корм), как и малыши сажают лук,  следят  за  его  ростом,  осторожно

поливают (не заливая луковицы).

Весной уголок, да и всю групповую комнату,  украшают  первые  весенние

цветы:  мать-и-мачеха,  голубая  и  белая  перелески,  сон-трава,  хохлатка,

гусиный лук или др.

Летом в уголок природы дети приносят растения поля, луга и леса.

Уголок природы  в  старшей  группе  отличается  большим  разнообразием

растений и животных. Организация труда и наблюдений  здесь  тоже  иная,  так

как дети уже имеют представления о растениях и животных и  навыки  ухода  за

ними. Поэтому уход за объектами в уголке природы осуществляют  уже  дежурные

под руководством воспитателя.

В этой группе большое место занимают длительные  наблюдения  детей  за

ростом  и  развитием  растений  и  животных.  В  этом  большую  роль  играет

систематическая и правильно организованная воспитательная работа с детьми  в

уголке природы.

Как и во всех  группах  детского  сада,  постоянными  и  обязательными

растениями уголка природы являются комнатные растения.

Уход  за  растениями  в  уголке  природы  осуществляют  дежурные   под

руководством  воспитателя  (дежурства  организуются  в  начале  года).   Они

поливают растения .Поливка растений является для детей трудным видом  ухода.

Увлекаясь самим процессом поливки, они могут поливать одно и  тоже  растение

несколько раз в день. Поэтому эта работа выполняется  детьми  под  контролем

воспитателя. Привлекая все ребят  поочередно  к  поливке,  необходимо  учить

каждого ребенка, как нужно правильно держать лейку (прикладывая ее  носик  к

краю горшка), приучать лить воду понемногу, не торопясь, лить воду нужно  до

тех пор, пока вся земля в горшке не будет влажной и на поддоне не  покажется

вода.

При уходе за луковичными растениями поливают только землю и ни в  коем

случае не  заливают  луковицу.  Необходимо  объяснить  детям,  что  поливать

растения  надо  водой,  которая  уже  стояла  в  комнате.  Необходимо  также

напомнить, что листья растений нужно содержать в  чистоте,  обмывать  теплой

водой: холодная вода им  вредна.  Растения  с  мелкими  листьями  (например,

традесканцию, бегонию вечноцветущию) поливают из  лейки  с  ситечком,  ставя

растения в таз.

Необходимо показать, как рыхлить палочкой землю в горшках,  постепенно

приучая к этому уходу и детей.

В  течение  весенне-летнего  периода,  когда  растениям  нужно  больше

питания, необходимо  при  детях  подкармливать  растения  органическими  или

минеральными удобрениями, привлекая детей к работе  (полить  растения  водой

до и после подкормки), объясняя им цель подкормки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комнатные растения в уголке природы в средней группе

Комнатные растения в уголке природы в средней группе...

Методическая разработка "Труд детей в уголке природы"

Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся с интересн...

План проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ.

План проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ....

Труд детей в уголке природы.

Уход за комнатными растениями....

Труд детей в уголке природы

Задачи и формы работы с дошкольниками для реализации задач организации трудовой деятельности в уголке природы...

Конспект проведения труда в уголке природы в средней группе.

Трудовая деятельность играет большое значение в жизни ребёнка. Благодаря ей у ребёнка появляются новые способности, впечатления, новые поводы для самостоятельных игр. Работая коллективно, дети приучаю...

Рекомендации для педагогов «Оборудование для труда детей в уголке природы и на участке»

Рекомендации для педагогов «Оборудование для труда детей в уголке природы и на участке»...