Труд детей в уголке природы в средних группах.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
В средней группе дети более самостоятельные. Они приобрели некоторые
знания и навыки по уходу за растениями и животными в уголке природы. Теперь
они уже могут под присмотром ежедневно выполнять поручения: полить
растения, накормить рыбок, птиц, нарвать свежей травы кролику и др. Теперь
стоит задача- продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе,
приучать их заботится о животных и растениях.
Комнатные растения- постоянные обитатели уголка природы во всех
группах детского сада. Это дает возможность учить детей ухаживать за
растениями.
Уход за растениями в начале года осуществляется в присутствие детей.
Постепенно привлекая их к посильной помощи, показывая, как наливать воду,
как держать лейку, поливать, обтирать листья, называя предметы ухода,
приучая детей класть все на свои места.
Вначале под наблюдением, а затем самостоятельно дети выполняют
поручения по уходу за растениями: вытирают крупные листья, поливают. В
средине зимы уже можно проводить совместное мытье комнатных растений с
небольшими подгруппами детей.
Поручается двум-трем детям обтирать растения, остальным поиграть,
объяснив, что в следующий раз эту работу будут делать другие. Горшки с
растениями ставятся на скамеечки или на пол, если растения высокие.
В начале предлагается посмотреть, как обтирать листья, показывая, как
проводить тряпочкой по листу в одном направлении от черешка к концу, иначе
лист может сломаться. Затем дети закатывают рукава, чтобы не испачкать их.
Каждому предлагается намочить тряпочку в тазу, выжать ее, положить лист на
ладонь левой руки, а если лист большой, положить лист на всю ручку, до
локтя, и осторожно вытирать, Во время работы необходимо наблюдать за каждым
ребенком. Двум-трем детям можно поручить вымыть поддоны в другом тазу с
теплой водой.
После работы вытирают пол, ополаскивают тряпочки ,выжимают их и
развешивают для просушки, затем растения ставят на место
Осматривая растения после работы, необходимо спросить детей: «Какие
стали растения после того, как их вымыли?» Подвести детей к выводу:
растениям необходим уход, тогда они будут лучше расти и развиваться.
Продолжается знакомство детей с рыбками, птицами ,мелкими животными
уголка природы.
Ребенок пятого года жизни может оказать помощь в уходе за птицами:
помыть поилку, налить воду, насыпать корм. Поставить поилку и кормушку на
определенное место. В процессе этого труда дети наблюдают, как клюют птицы,
как пьют, купаются, разбрызгивая воду, ставят лакомства-всходы овса в
горшочке, которые сами для них вырастили.
Участие ребенка в уходе за птицами способствует воспитанию заботливого
отношения к живым существам, умения внимательно за ними наблюдать,
узнавать(мелкие птицы даже взрослым часто кажутся очень похожими).
В уголке природы средней группы можно содержать морскую свинку или
кролика (если есть соответствующие условия). Теперь наблюдения за этими
животными могут быть не только кротковременными на занятиях,
но и во время
ухода за ними. (Кролика нельзя держать в групповой комнате.)
Следует помнить, что пример взрослых является главным условием
воспитания у детей интереса и бережного отношения к природе.
В течении зимы дети сеют овес для кроликов и птиц (им необходим
зеленый корм), как и малыши сажают лук, следят за его ростом, осторожно
поливают (не заливая луковицы).
Весной уголок, да и всю групповую комнату, украшают первые весенние
цветы: мать-и-мачеха, голубая и белая перелески, сон-трава, хохлатка,
гусиный лук или др.
Летом в уголок природы дети приносят растения поля, луга и леса.
Уголок природы в старшей группе отличается большим разнообразием
растений и животных. Организация труда и наблюдений здесь тоже иная, так
как дети уже имеют представления о растениях и животных и навыки ухода за
ними. Поэтому уход за объектами в уголке природы осуществляют уже дежурные
под руководством воспитателя.
В этой группе большое место занимают длительные наблюдения детей за
ростом и развитием растений и животных. В этом большую роль играет
систематическая и правильно организованная воспитательная работа с детьми в
уголке природы.
Как и во всех группах детского сада, постоянными и обязательными
растениями уголка природы являются комнатные растения.
Уход за растениями в уголке природы осуществляют дежурные под
руководством воспитателя (дежурства организуются в начале года). Они
поливают растения .Поливка растений является для детей трудным видом ухода.
Увлекаясь самим процессом поливки, они могут поливать одно и тоже растение
несколько раз в день. Поэтому эта работа выполняется детьми под контролем
воспитателя. Привлекая все ребят поочередно к поливке, необходимо учить
каждого ребенка, как нужно правильно держать лейку (прикладывая ее носик к
краю горшка), приучать лить воду понемногу, не торопясь, лить воду нужно до
тех пор, пока вся земля в горшке не будет влажной и на поддоне не покажется
вода.
При уходе за луковичными растениями поливают только землю и ни в коем
случае не заливают луковицу. Необходимо объяснить детям, что поливать
растения надо водой, которая уже стояла в комнате. Необходимо также
напомнить, что листья растений нужно содержать в чистоте, обмывать теплой
водой: холодная вода им вредна. Растения с мелкими листьями (например,
традесканцию, бегонию вечноцветущию) поливают из лейки с ситечком, ставя
растения в таз.
Необходимо показать, как рыхлить палочкой землю в горшках, постепенно
приучая к этому уходу и детей.
В течение весенне-летнего периода, когда растениям нужно больше
питания, необходимо при детях подкармливать растения органическими или
минеральными удобрениями, привлекая детей к работе (полить растения водой
до и после подкормки), объясняя им цель подкормки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_v_ugolke.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Труд детей в уголке природы в средних группах
В средней группе дети более самостоятельные. Они приобрели некоторые
знания и навыки по уходу за растениями и животными в уголке природы. Теперь
они уже могут под присмотром ежедневно выполнять поручения: полить
растения, накормить рыбок, птиц, нарвать свежей травы кролику и др. Теперь
стоит задача- продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе,
приучать их заботится о животных и растениях.
Комнатные растения- постоянные обитатели уголка природы во всех
группах детского сада. Это дает возможность учить детей ухаживать за
растениями.
Уход за растениями в начале года осуществляется в присутствие детей.
Постепенно привлекая их к посильной помощи, показывая, как наливать воду,
как держать лейку, поливать, обтирать листья, называя предметы ухода,
приучая детей класть все на свои места.
Вначале под наблюдением, а затем самостоятельно дети выполняют
поручения по уходу за растениями: вытирают крупные листья, поливают. В
средине зимы уже можно проводить совместное мытье комнатных растений с
небольшими подгруппами детей.
Поручается двум-трем детям обтирать растения, остальным поиграть,
объяснив, что в следующий раз эту работу будут делать другие. Горшки с
растениями ставятся на скамеечки или на пол, если растения высокие.
В начале предлагается посмотреть, как обтирать листья, показывая, как
проводить тряпочкой по листу в одном направлении от черешка к концу, иначе
лист может сломаться. Затем дети закатывают рукава, чтобы не испачкать их.
Каждому предлагается намочить тряпочку в тазу, выжать ее, положить лист на
ладонь левой руки, а если лист большой, положить лист на всю ручку, до
локтя, и осторожно вытирать, Во время работы необходимо наблюдать за каждым
ребенком. Двум-трем детям можно поручить вымыть поддоны в другом тазу с
теплой водой.
После работы вытирают пол, ополаскивают тряпочки ,выжимают их и
развешивают для просушки, затем растения ставят на место
Осматривая растения после работы, необходимо спросить детей: «Какие
стали растения после того, как их вымыли?» Подвести детей к выводу:
растениям необходим уход, тогда они будут лучше расти и развиваться.
Продолжается знакомство детей с рыбками, птицами ,мелкими животными
уголка природы.
Ребенок пятого года жизни может оказать помощь в уходе за птицами:
помыть поилку, налить воду, насыпать корм. Поставить поилку и кормушку на
определенное место. В процессе этого труда дети наблюдают, как клюют птицы,
как пьют, купаются, разбрызгивая воду, ставят лакомства-всходы овса в
горшочке, которые сами для них вырастили.
Участие ребенка в уходе за птицами способствует воспитанию заботливого
отношения к живым существам, умения внимательно за ними наблюдать,
узнавать(мелкие птицы даже взрослым часто кажутся очень похожими).
В уголке природы средней группы можно содержать морскую свинку или
кролика (если есть соответствующие условия). Теперь наблюдения за этими
животными могут быть не только кротковременными на занятиях,
но и во время
ухода за ними. (Кролика нельзя держать в групповой комнате.)
Следует помнить, что пример взрослых является главным условием
воспитания у детей интереса и бережного отношения к природе.
В течении зимы дети сеют овес для кроликов и птиц (им необходим
зеленый корм), как и малыши сажают лук, следят за его ростом, осторожно
поливают (не заливая луковицы).
Весной уголок, да и всю групповую комнату, украшают первые весенние
цветы: мать-и-мачеха, голубая и белая перелески, сон-трава, хохлатка,
гусиный лук или др.
Летом в уголок природы дети приносят растения поля, луга и леса.
Уголок природы в старшей группе отличается большим разнообразием
растений и животных. Организация труда и наблюдений здесь тоже иная, так
как дети уже имеют представления о растениях и животных и навыки ухода за
ними. Поэтому уход за объектами в уголке природы осуществляют уже дежурные
под руководством воспитателя.
В этой группе большое место занимают длительные наблюдения детей за
ростом и развитием растений и животных. В этом большую роль играет
систематическая и правильно организованная воспитательная работа с детьми в
уголке природы.
Как и во всех группах детского сада, постоянными и обязательными
растениями уголка природы являются комнатные растения.
Уход за растениями в уголке природы осуществляют дежурные под
руководством воспитателя (дежурства организуются в начале года). Они
поливают растения .Поливка растений является для детей трудным видом ухода.
Увлекаясь самим процессом поливки, они могут поливать одно и тоже растение
несколько раз в день. Поэтому эта работа выполняется детьми под контролем
воспитателя. Привлекая все ребят поочередно к поливке, необходимо учить
каждого ребенка, как нужно правильно держать лейку (прикладывая ее носик к
краю горшка), приучать лить воду понемногу, не торопясь, лить воду нужно до
тех пор, пока вся земля в горшке не будет влажной и на поддоне не покажется
вода.
При уходе за луковичными растениями поливают только землю и ни в коем
случае не заливают луковицу. Необходимо объяснить детям, что поливать
растения надо водой, которая уже стояла в комнате. Необходимо также
напомнить, что листья растений нужно содержать в чистоте, обмывать теплой
водой: холодная вода им вредна. Растения с мелкими листьями (например,
традесканцию, бегонию вечноцветущию) поливают из лейки с ситечком, ставя
растения в таз.
Необходимо показать, как рыхлить палочкой землю в горшках, постепенно
приучая к этому уходу и детей.
В течение весенне-летнего периода, когда растениям нужно больше
питания, необходимо при детях подкармливать растения органическими или
минеральными удобрениями, привлекая детей к работе (полить растения водой
до и после подкормки), объясняя им цель подкормки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения в уголке природы в средней группе
Комнатные растения в уголке природы в средней группе...
Методическая разработка "Труд детей в уголке природы"
Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся с интересн...
План проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ.
План проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ....
Труд детей в уголке природы.
Уход за комнатными растениями....
Труд детей в уголке природы
Задачи и формы работы с дошкольниками для реализации задач организации трудовой деятельности в уголке природы...
Конспект проведения труда в уголке природы в средней группе.
Трудовая деятельность играет большое значение в жизни ребёнка. Благодаря ей у ребёнка появляются новые способности, впечатления, новые поводы для самостоятельных игр. Работая коллективно, дети приучаю...
Рекомендации для педагогов «Оборудование для труда детей в уголке природы и на участке»
Рекомендации для педагогов «Оборудование для труда детей в уголке природы и на участке»...