Методическая разработка «Наблюдения за трудом взрослых» в 1 младшей группе детского сада
методическая разработка (младшая группа) на тему
Наблюдение за трудом взрослых воспитывает в детях уважение к людям труда, формирует готовность прийти на помощь, способность оценивать результаты труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Наблюдения за трудом взрослых»
в 1 младшей группе детского сада
Подготовила воспитатель
Ладилова Вера Алексеевна
Санкт-Петербург
2018
Методическая разработка на тему:
«Наблюдения за трудом взрослых»
В 1 младшей группе детского сада.
Организуя такие наблюдения 1-2 раза в квартал в течении года, педагог воспитывает в детях уважение к людям труда, формирует готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.
ДВОРНИК: при наблюдении за работой дворника в разное время года отмечается характер его труда, уточняются названия и предназначение его рабочего инвентаря. Воспитатель рассказывает о результатах и важности труда дворника для всех людей, предлагает помогать ему. Дворник включается в воспитательный процесс: демонстрирует трудовые навыки, помогает детям освоить их; окончив работу, благодарит всех за помощь.
ПРАЧКА: периодически дети наблюдают за работой прачки. В этом случае сам процесс скрыт от глаз ребенка, видны только результаты (чистое белье), но детям понятен смысл ее действий, так как процесс труда малыши могут наблюдать в домашних условиях, а в теплое время года воспроизводить в собственных игровых действиях. Почему белье нужно просушивать, где прачка развешивает белье, чем закрепляет на веревке, что потом будет с ним делать – все эти вопросы вначале взрослый задает, а потом уточняет каждый детский ответ, подчеркивая, что все благодарны прачке за ее труд.
ШОФЕР: детям интересна и понятна трудовая деятельность шофера, который управляет разными машинами (снегоуборочной, поливочной и др.). Интересно и его рабочее место, и то, как он управляет машиной. В ходе наблюдения детям становится понятен, очевиден результат его трудовых усилий.
СТРОИТЕЛЬ: наблюдения за его трудовой деятельностью проходят на значительном расстоянии от места стройки. Дети видят и понимают, какой груз привозят машины, как с помощью подъемного крана рабочие сгружают строительный материал, как возводят стены дома.
Воспитатель лишь комментирует, уточняет, что строят, для кого строят. Затем дети слушают рассказ о содержании работы строителя, значимости ее результатов, которые несколько отдалены во времени, но все равно понятны детям. Воспитатель поясняет, зачем строителю каска, высокие сапоги, рукавицы.
Интересует детей труд взрослых и старших детей на огороде, у цветочной клумбы в теплое время года. Им доставляет удовольствие возможность включиться в общий трудовой процесс:
весной сажать крупные бобовые растения, осенью собирать урожай. В теплое время года малыши помогают старшим детям поливать растения.
Разные виды трудовой деятельности у людей разных профессий, смена обстановки (улица, хоз. двор, огород, цветник) активизируют познавательную деятельность, поддерживают стойкий интерес к наблюдениям на протяжении всего года. При каждом наблюдении происходит накопление ярких впечатлений, расширение словарного запаса, активизация мыслительных операций. Дети учатся видеть целесообразность четкой последовательности трудовых действий взрослого, например, пока дворник не подметет дорожки, он не будет собирать мусор и выбрасывать его в урну; прачка не будет снимать только то белье, которое уже высохло; шофер поливает улицы при сухой погоде и т.д.
Воспитатель помогает детям понять сезонность тех или иных трудовых действий: весной высаживают рассаду, сеют семена, а осенью собирают урожай.
В рассказе воспитателя постоянно звучит: труд приносит человеку радость, чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы;; люди гордятся результатами своего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей.Приобщение к труду в первой младшей группе детского сада
Многие родители задаются вопросом: для чего ребенку в детском саду трудовая деятельность? Отвечать на этот вопрос приходится почти каждому педагогу. Деятельность взрослого и ребенка и...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"
Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....
Прогулка "Наблюдение за трудом взрослых" в младшей группе детского сада
Данная прогулка предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Во первых прогулка полезна для здоровья, во вторых ребята получают информацию, в третьих такая прогулка сближает ребят, они стано...
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....
Методическая разработка " Предметно-развивающая среда во второй младшей группе детского сада"
Предметно-пространственная среда-главное средство для формирования личности ребенка, источник получения знаний и умений и социального опыта.Это пространство, которое воспринимает ребенок в данны...
Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада
Тематическое планирование на неделю по теме "Труд взрослых" во второй младшей группе детского сада...
Методическая разработка сценария новогоднего утренника во 2- младшей группе детского сада " К нам пришёл Снеговичок"
Весёлый музыкальный праздник для малышей с взрослыми персонажами: Снегурочкой и Снеговиком порадует и детей и взрослых музыкой играми и новогодними забавами....