Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Золотая рыбка»
общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
Консультация для воспитателей
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Выполнила: Новикова Елена Алексеевна
Консультация для воспитателей
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Что такое мелкая моторика? Это движения мелких мышц кистей рук. Очень важно развивать мелкую моторику, т.к. стимулируя мелкую моторику, мы стимулируем речь. И чем раньше мы начинаем стимулирование мелкой моторики, тем быстрее ребенок начинает говорить.
Для дошкольников развитие мелкой моторики является базой для подготовки руки к школе, а именно к письму. Правильное развитие мелкой моторики формирует у ребенка согласованное действие рук и глаз. Глаз как бы обучает руку.
Сухомлинский В. А. писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Так же, большую роль придавала развитию мелкой моторики великий итальянский педагог Мария Монтессори. По её мнению, с помощью упражнений, развивающих моторику, ребенок учится следить за собой и своими вещами, учится правильно застегивать пуговицы, пришивать их, шнуровать ботинки.
То есть мелкая моторика связана еще и с формированием самостоятельности ребенка, а, следовательно, развитие мелкой моторики, координация движений, внимания, умение вести работу до конца очень важно и для формирования личности ребенка.
Начинать заниматься с ребенком нужно с самого раннего возраста; массировать грудничку каждый пальчик, сгибать и разгибать его. Потешки «Сорока-ворона», «Ладушки» имеют глубокие древние корни. Это и есть самая настоящая пальчиковая игра.
В нашей группе мы используем:
- Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика или пальчиковые игры – это инсценировка стихов, потешек, сказок, в которых участвуют пальцы одной или обеих рук.
Пальчиковая гимнастика включает упражнения:
-статические фиксация определенной позы, принятой пальцами
-динамические переключение с одной позиции на другую
-расслабляющие.
Пальчиковую гимнастику мы проводим несколько раз в течение дня. Продолжительность пальчиковой гимнастики зависит от возраста, в нашем возрасте это 3-5 мин.. Мы стараемся чтобы пальчиковая гимнастика соответствовала календарно – тематическому планированию
2.Рисование (+ нетрадиционные техники), раскрашивание изображений предметов, фигур т.д. влияет на развитие мелкой моторики рук и зрительного восприятия, пространственной ориентировки на бумаге, глазомера, овладение инструментом, развитие зрительно – моторной координации рук, мышления, наблюдательности и т.д. Не говоря об усидчивости, внимании, эмоциональной отзывчивости.
3. Шнуровка. Игры со шнуровками развивает координацию движения ручек, усидчивость, терпение и аккуратность. При помощи этих игр можно обучать ребенка счету, изучать с ребенком цвета, формы, развивать логику, знакомить с новыми понятиями
4. Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом.
5. Игры с крупой. Игры с крупами - это один из самых интересных занятий. Способствуют усидчивости малыша и внимательности, воображению и фантазии.
6. Нанизывание бусин, пуговиц, и других небольших предметов с отверстиями. Используя элементы, различные по фактуре, мы обогащаем сенсорный опыт ребенка, пополняем его представления о материалах
7.Мозаика. Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики малыш воспитывает целенаправленность деятельность, внимательность и наблюдательность.
Так же этим можно заниматься и дома вместе со взрослыми.
Если включить фантазию и воображение, то этот список может быть бесконечным. Главное, учитывать возраст каждого ребенка, его индивидуальные особенности, настроение и возможности. Быстрыми и ловкими пальцы станут не сразу. Нужно систематически проводить эту работу с самого раннего возраста и тогда к школе ребенок будет и хорошо писать, и рисовать, и лепить.
Таким образом, если будут работать и развиваться пальцы рук, будет развиваться речь и мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Большую роль придавала развитию мелкой моторики великий итальянский педагог Мария Монтессори. По мнению Монтессори с помощью упражнений, развивающих моторику, ребенок учится следить за ...
Консультация для воспитателей: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
О пользе мелкой моторики для общего развития ребёнка наслышаны многие....
Сообщение для воспитателей: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Сообщение для воспитателей:«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»...
Консультация для воспитателей: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
У большинства детей раннего возраста, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и ...
Консультация для воспитателей:"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21761859","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План по самообразованию воспитателя "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
План по самообразованию воспитателя "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"...