Конспект НОД по экспериментированию «Песок. Свойства песка».
план-конспект занятия
Планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок. Свойства песка».
Цель:
познакомить детей со свойствами песка; Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
Материалы для экспериментирования: емкость с песком, вода, формочки, салфетки.
Ход.
Дети играют в группе. Здесь заходит печальная Нюша.
Воспитатель спрашивает:
- Здравствуй, Нюша. Почему ты такая грустная? Что у тебя случилось?
Нюша: - Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть в песок, но сегодня у меня почему- то ничего не получается, никак не могу понять и сделать куличики из песка.
Воспитатель: - Не переживай, Нюша, мы с ребятами тебе поможем.
Но сначала нужно запомнить правила:
- Песок в рот не брать.
- Не сыпать песок в глаза.
- Слушать меня внимательно
- Мыть руки обязательно.
А играть с песком вы любите? (ответы детей)
Воспитатель:
Вот здесь у нас на столах маленькая песочница в которой насыпан песок.
Давайте струйкой будем сыпать и посмотрим, что у нас получится.
(Дети струйкой насыпают большую гору песка)
Воспитатель: - Посмотрите, из чего состоит песок (ответы детей)
Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.
- Скажем вместе: из песчинок. (Дети повторяют).
- Как трудно держать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)
- У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики.
Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (Дети выполняют задания)
Воспитатель: - Получились куличики? (Ответы детей)
Воспитатель: - Почему не получились? (Песок сухой). Протрите руки салфеткой.
Воспитатель: Если бы вы были песчинками?
сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, а называется она: «Песчинки»
Подвижная игра “Песчинки”
Воспитатель. Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. (Присели все на корточки).
О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки).
Воспитатель: Вот такая у нас с вами замечательная была игра, Вам понравилось ребята? А тебе Нюша? Но на этом еще не заканчивается. У нас впереди еще очень интересный эксперимент в нашей с вами мини песочнице. Ребята пройдемте к нашей песочнице и продолжем.
Воспитатель: Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте проверим.
Дети берут лейки и поливают песок.
Воспитатель: - Потрогайте его и скажите – Какой он? (Мокрый)
Воспитатель: - Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? Подуйте в него из трубочек (Показать детям).
Вывод. Мокрый песок не сыпучий. Не дуется.
Воспитатель: - Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок, Нюша посмотрит у кого как получиться.
Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик)
Воспитатель: - Вот такие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Нюша,
рассматривает куличики.
Воспитатель: - А ещё Нюша на мокром песке можно оставлять интересные отпечатки – следы. Давайте попробуем.
(Дети оставляют отпечатки с помощью трафаретов)
Нюша: - Спасибо, ребята, что помогли мне слепить из сухого и из мокрого песка.
Педагог спрашивает:
- ребята, так какой песок бывает?
- Песок бывает сухим и мокрым.
- Сухой песок лепится?
- Нет.
- А из какого песка лучше лепить?
- Из мокрого.
Нюша: - Вот это здорово! Сколько мы здесь налепили куличеков! Я больше не буду грустить, мне стало так весело!
Воспитатель: - Мы рады были тебе помочь, Нюша. Приходи к нам ещё в гости. До свидания.
Нюша прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз! Это волшебные камушки. Я спрятала их в ваши куличи. Скорее найдите и откопайте их, они ваши!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экспериментированию"Песок,его свойства и применение"
Конспект по экспериментированию в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе "Свойства песка"
конспектзаняти...
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка в первой младшей группе «Угощение для зверей»
Игровое занятие по ознакомлению свойств песка для детей от 2 до 3 лет....
Конспект занятия Знакомство детей со свойствами песка
Познакомить детей со свойствами песка: песок – это множество песчинок; песок бывает сухой и мокрый; мокрый песок принимает любую нужную форму. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любозна...
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста "Удивительный песок"
Очень интересное и увлектельное занятие с участием сказочными персонажами....
Конспект образовательной деятельности Тема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ» Группа раннего возраста. Воспитатель: Лялюшкина А.П.
Конспект образовательной деятельностиТема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ»Группа раннего возраста.Воспитатель: Лялюшкина А.П....
Конспект ООД в старшей группе "Свойства песка"
Продолжать знакомить детей с песком как компонентом природы....