Конспект занятия Знакомство детей со свойствами песка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Владимировна Родина

Познакомить детей со свойствами песка: песок – это множество песчинок; песок бывает сухой и мокрый; мокрый песок принимает любую нужную форму. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любознательность и желание играть сообща. Вызвать положительные эмоции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx12.6 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей со свойствами  песка 

   Цель:

Познакомить детей со свойствами песка: песок – это множество песчинок; песок бывает сухой и мокрый; мокрый песок принимает любую нужную форму. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любознательность и желание играть сообща. Вызвать положительные эмоции.

   Оборудование: несколько емкостей с сухим песком, лейки с водой, формочки для песка, лист бумаги.

   Словарная работа: песок, песчинки, мокрый, сухой,.

    Методические приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, эксперимент с песком, практическая деятельность детей.

   Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, Песочная Фея снова приглашает нас в гости. Пойдѐм?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня Песочная Фея покажет нам много нового и интересного.

Воспитатель:  Ребята, что у меня в стаканчике? (воспитатель насыпает горкой песок разной величины).

Дети: Песок.

Воспитатель:  Правильно. Я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бумаги. А чтобы получилась большая горка песка, сколько нужно песчинок?

Дети:  Много.  

Воспитатель: А в песочнице сколько песчинок?

Ответы детей

Воспитатель: Песок состоит из множества песчинок .

Вывод: Песок состоится из множества песчинок.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь потрогаем песок. Какой песок? Сухой. Суньте руки в песок, а затем вытащите руки. Руки у нас чистые или грязные?

 Ответы детей. Чистые.

Воспитатель: А теперь давайте проведѐм эксперимент с песком.

Дети поливают песок водой.

Воспитатель: Что произошло с песком? Песок стал мокрым. Ребята, суньте руки в песок. Достаньте руки. Какие у вас стали руки?

Дети: Руки мокрые, грязные.

Воспитатель:  Почему руки мокрые?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что мы полили песок водой

Вывод: Песок бывает сухой , но если песок полить водой он становится мокрым.

Воспитатель: Наше путешествие с Песочной Феей продолжается.

Перед вами стоят два тазика , один с сухим песком , другой с мокрым песком. Сейчас мы будем делать пирожки с помощью формочек. Пробуем лепить из сухого песка пирожки. Получается?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Песок сухой, с него не получается лепить.

А теперь пробуем лепить из мокрого песка. Получается?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Песок мокрый.

Вывод: Из мокрого песка можно лепить , а из сухого нельзя.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте прощаться с Песочной Феей.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"

Конспект занятия по математике в старшей группе....

Конспект занятия "Знакомство детей с художником Е.Чарушина"

Конспект занятия "Знакомство детей с художником Е.Чарушина"...

Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» старший дошкольный возраст

Программное содержание:       Познакомить детей с конвенцией о правах ребенка. Развить способность понимать эмоциональное состояние другого человека, и умение выразить св...

План-конспект занятия. Знакомство детей с бытом русского народа

Знакомство детей  с бытом русского народа.НОД: «Внутренний мир русской избы- горенка».Цель: сформировать у детей образные представления об организации внутреннего пространства избы.Хо...

Конспект занятия «Знакомство детей с русской избой и с предметами быта»

Цель:— познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.Задачи:• познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи...

Конспект занятий "Знакомство детей с решением арифметических задач"

Цель. Дать детям  представление об арифметической  задаче.  Учить детей составлять задачи на сложение,  правильно  формировать ответы на вопрос задачи....