Конспект занятия Знакомство детей со свойствами песка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей со свойствами песка: песок – это множество песчинок; песок бывает сухой и мокрый; мокрый песок принимает любую нужную форму. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любознательность и желание играть сообща. Вызвать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 12.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство детей со свойствами песка
Цель:
Познакомить детей со свойствами песка: песок – это множество песчинок; песок бывает сухой и мокрый; мокрый песок принимает любую нужную форму. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любознательность и желание играть сообща. Вызвать положительные эмоции.
Оборудование: несколько емкостей с сухим песком, лейки с водой, формочки для песка, лист бумаги.
Словарная работа: песок, песчинки, мокрый, сухой,.
Методические приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, эксперимент с песком, практическая деятельность детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, Песочная Фея снова приглашает нас в гости. Пойдѐм?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня Песочная Фея покажет нам много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, что у меня в стаканчике? (воспитатель насыпает горкой песок разной величины).
Дети: Песок.
Воспитатель: Правильно. Я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бумаги. А чтобы получилась большая горка песка, сколько нужно песчинок?
Дети: Много.
Воспитатель: А в песочнице сколько песчинок?
Ответы детей
Воспитатель: Песок состоит из множества песчинок .
Вывод: Песок состоится из множества песчинок.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь потрогаем песок. Какой песок? Сухой. Суньте руки в песок, а затем вытащите руки. Руки у нас чистые или грязные?
Ответы детей. Чистые.
Воспитатель: А теперь давайте проведѐм эксперимент с песком.
Дети поливают песок водой.
Воспитатель: Что произошло с песком? Песок стал мокрым. Ребята, суньте руки в песок. Достаньте руки. Какие у вас стали руки?
Дети: Руки мокрые, грязные.
Воспитатель: Почему руки мокрые?
Ответы детей.
Воспитатель: Потому что мы полили песок водой
Вывод: Песок бывает сухой , но если песок полить водой он становится мокрым.
Воспитатель: Наше путешествие с Песочной Феей продолжается.
Перед вами стоят два тазика , один с сухим песком , другой с мокрым песком. Сейчас мы будем делать пирожки с помощью формочек. Пробуем лепить из сухого песка пирожки. Получается?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Песок сухой, с него не получается лепить.
А теперь пробуем лепить из мокрого песка. Получается?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Песок мокрый.
Вывод: Из мокрого песка можно лепить , а из сухого нельзя.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте прощаться с Песочной Феей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"
Конспект занятия по математике в старшей группе....
Конспект занятия «Знакомство детей с классической музыкой»
Из опыта работы...
Конспект занятия "Знакомство детей с художником Е.Чарушина"
Конспект занятия "Знакомство детей с художником Е.Чарушина"...
Конспект занятия «Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка» старший дошкольный возраст
Программное содержание: Познакомить детей с конвенцией о правах ребенка. Развить способность понимать эмоциональное состояние другого человека, и умение выразить св...
План-конспект занятия. Знакомство детей с бытом русского народа
Знакомство детей с бытом русского народа.НОД: «Внутренний мир русской избы- горенка».Цель: сформировать у детей образные представления об организации внутреннего пространства избы.Хо...
Конспект занятия «Знакомство детей с русской избой и с предметами быта»
Цель:— познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.Задачи:• познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи...
Конспект занятий "Знакомство детей с решением арифметических задач"
Цель. Дать детям представление об арифметической задаче. Учить детей составлять задачи на сложение, правильно формировать ответы на вопрос задачи....