Конспект образовательной деятельности Тема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ» Группа раннего возраста. Воспитатель: Лялюшкина А.П.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект
образовательной деятельности
Тема:
«ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ»
Группа раннего возраста.
Воспитатель: Лялюшкина А.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pesok.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
Тема:
«ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ»
Группа раннего возраста.
Воспитатель: Лялюшкина А.П.
Цель: познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.
Форма проведения:
- Подгрупповая
- Практическая деятельность
Оснащение: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка зайчика.
Ход занятия-экспериментирования
I. Игровой момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Интересно, кто к нам пришёл в гости? (Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком).
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель:
- Стёпа, что ты принёс детям?
Стёпа:
-Я маленький и не знаю что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы , что это такое.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Стёпе?
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель:
- Что это такое? (Песок).
Воспитатель:
- У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок. Дети показываю.
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель:
- Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
П. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
- не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками.
Ш. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)
Воспитатель:
-Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок)
- Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).
Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий.
- Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель:
- Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий.
Дети повторяют.
- Насыпьте его себе на ладошку.
Дети выполняют.
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель:
- У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Д/И «Какого цвета формочка и совок»
Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Воспитатель:
- Давайте насыпем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей).
Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель:
- Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.
- Дети, протрите руки салфеткой.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2 – 3 раза).
Воспитатель:
- Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в
песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но
вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.
(Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок).
- Ветер стих и песчинки опустились на землю.
(Дети приостанавливает движение. Присаживаются на корточки).
IV. Выполнение 2-й части эксперимента.
(Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики.)
- Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.)
- Давайте проверим.
(Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок).
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.)
- Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод.
Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод.
Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель:
- Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы.
- Дети, протрите руки салфеткой.
V. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.
Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Стёпа:
- Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе
Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство со свойствами песка»
ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности у детей через экспериментирование....
Непрерывная образовательная деятельность - экспериментирование " Сравнение свойств песка и камня"
Цель: познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и камень , и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.Задачи: Образовательные:Уточнить представление дете...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Знакомство со свойствами песка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Знакомство со свойствами песка»...
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок»
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии....
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста "Удивительный песок"
Очень интересное и увлектельное занятие с участием сказочными персонажами....