Конспект образовательной деятельности Тема: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ» Группа раннего возраста. Воспитатель: Лялюшкина А.П.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лялюшкина Анна Петровна

 

Конспект  

образовательной деятельности

Тема:

 «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ   КУЛИЧИКОВ»

Группа раннего возраста.

Воспитатель: Лялюшкина А.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pesok.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

образовательной деятельности

Тема:

 «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ   КУЛИЧИКОВ»

Группа раннего возраста.

Воспитатель: Лялюшкина А.П.

Цель: познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.

Форма проведения:

  • Подгрупповая
  • Практическая деятельность

       Оснащение: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству  детей, лейка с водой. Аудиозапись  Свиридов  «Отзвуки вальса». Игрушка зайчика.

Ход занятия-экспериментирования

I. Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Интересно, кто к нам пришёл в гости? (Заносит  игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком).

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: 

- Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа: 

-Я маленький и  не знаю что это такое. А вы  уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы , что это такое.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Стёпе? 

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: 

- Что это такое? (Песок). 

Воспитатель:

- У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок. Дети показываю.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель:

- Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

П. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

  • не брать песок в рот;
  • не обсыпаться песком;
  • не тереть глаза грязными руками.

Ш. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)

Воспитатель:

-Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок)

- Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).

Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий.

  • Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель:

- Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий.

Дети повторяют.

  • Насыпьте его себе на ладошку.

Дети выполняют.

-  Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.   (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их  в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель:

- У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?  

Д/И «Какого цвета формочка и совок»

Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель:

- Давайте насыпем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей).

Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель:

- Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.

- Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2 – 3 раза).

Воспитатель:

-  Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в

песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но

вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.

(Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок).

-  Ветер стих  и песчинки опустились на землю.

(Дети приостанавливает движение. Присаживаются на корточки).

IV. Выполнение 2-й части эксперимента.

(Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики.)

- Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.)      

- Давайте проверим.

(Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок).

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.)

- Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод.

Стёпа запомни,  если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

 - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод.

Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель:

- Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы.
- Дети, протрите руки салфеткой.

V. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

Стёпа  начинает фразу, дети заканчивают.

 - Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпа:

- Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидание.

        

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе

Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство со свойствами песка»

ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности у детей через экспериментирование....

Непрерывная образовательная деятельность - экспериментирование " Сравнение свойств песка и камня"

Цель: познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и камень , и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.Задачи: Образовательные:Уточнить представление дете...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Знакомство со свойствами песка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Знакомство со свойствами песка»...

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии....

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста "Удивительный песок"

Очень интересное и увлектельное занятие с участием сказочными персонажами....