Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе:
Будущие солдаты.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) 18 февраля | Утро: | Труд в природе: беседа «Как ухаживать за растениями в зимнее время». Загадки о предметах личной гигиены Цель: воспитывать КГН Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…» Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к защитникам Родины. | «Назови зимние явления природы»- закрепить знание детей о явлениях природы. Ярослав, Дима К. | Картинки с природными изменениями, военнослужащих. | ||
НОД: |
Цель: воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества; закреплять знания о Российской армии. | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать. представление. о явлениях природы (иней, заморозки) Загадать загадку: И не снег и не лед, А серебром деревья убирает (иней). Подвижная игра «Полоса препятствий». Цель: развивать силовые качества, быстро и точно выполнять задания. Труд: Сделать маленькую горку для кукол. Цель: учить трудиться в коллективе | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. С/ролевая игра « Сюжетно-ролевая игра: «Моряки». Цель: Расширение знаний о работе моряков, о водном транспорте. А. Митяев «Почему армия родная»». Цель: учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы. | |||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
День (вторник) 19 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мой папа – солдат» . Цель: формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Пальчиковая гимнастика «День защитника Отечества» («Сегодня праздник всех отцов…) М/движная игра: «Здравствуй, друг!» Цель: упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Цель: развивать интерес к героической истории нашей страны. | Д/ и «Парные картинки» Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Ульяной и Алесей | Картина В. Васнецова | ||
НОД: | 1. Е.В. Колесникова тема «Количество и счёт: цифры от 1-10; сложение числа 10 из двух меньших. Стр. 65 2. Е.В. Колесникова тема «Количество и счёт: цифры от 1-10; сложение числа 10 из двух меньших. Стр. 65 Цель: учить понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом. Формировать реалистическое понимание неживой природы. Закрепить знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед) Труд: Уборка участка от снега. Подвижная игра «Не попадись» Цель: развивать у детей ловкость, решительность. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, веник. | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, хождения по коррекционным коврикам. Изготовление подарков для своих родителей: пап, дедушек, старших братьев. Сюжетно-ролевая игра: «Моряки» (с постройкой корабля из крупного конструктора) | Бумага, карандаши | ||||
Взаимодействие с семьями | Рекомендовать родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике | |||||
День (среда) 20 февраля | Утро: | Беседа папы военнослужащего с детьми на тему « «Есть такая профессия – Родину защищать!» Побеседовать с детьми о профессиях людей, которые служат на страже Родины. Закрепить представление о военных профессиях. Воспитывать любовь и уважение к военным. Чтение: С.Баруздин «Шел по улице солдат». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, воспитывать гордость за воинов-защитников. Игры М/подвижности: Затейники». | Формировать умение идти ровным кругом у Кати и Вани. | Карточки, книги | ||
НОД: |
Цель: Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «В-Ф» как звонкими и глухими согласными. | |||||
Прогулка | Наблюдение за елью. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Труд: уборка снега на территории участка. Цель: воспитывать желание участвовать в совместном труде. Бережное отношение к материалам и инструментам. Подвижная игра: «Парный бег», «Попади в круг». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. | Вынести игровой материал, веник, лопатки. | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам. Опытно/э деят-ть: «Сухой из воды». Цели: помочь определить, что воздух занимает место. Беседа с детьми: «Когда я стану взрослым» | Деревянные бруски, вода, ёмкость. | ||||
Взаимодействие с семьями | Беседа по запросу родителей. | |||||
День (четверг) 21 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид» Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу. Заучивание стихотворения С. Маршака «Февраль» Цель: совершенствовать интонационную выразительность речи. Дидактическая игра: «Назови профессию военного». Цель: Учимся запоминать слова. | Объяснять Даниилу, Захару, что ногти грызть нельзя. | Карточки | ||
НОД: |
Цель: закрепить представление о службе на границе. Формировать уважение к людям военных профессий. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за синицей. Учить замечать особенности поведения синицы в зимний период. Что вы заметили в её поведении? Какие птицы остаются зимовать, а какие улетают на юг? Труд: на участке смести снег со скамеек. Цель: обеспечивать участие каждого ребенка в труде. Подвижная игра: «Мы солдаты» - упражнять детей в имитации движений летчика, моряка, танкиста. | Лопатки, веник. | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. Развитие речи: Дидактическое упражнение: «Состав предложение со словами: мир, страна, Родина, солдат. Цель: развитие речевой активности детей. «Настольно-печатная игра: «Сложи картинку» (военная техника). Цель: формирование целостной картины. | Книга, мозаика | ||||
Взаимодействие с семьями | Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях | |||||
День (пятница) 22 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика . Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы : поливаем растения, протираем от пыли. Стирка кукольной одежды, расчесывание волос у кукол. Воспитывать заботливое отношение к своим игрушкам. Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем» Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом. | Закрепить умение двигаться в одном направлении по кругу Влада, Ани. | Тазик, тряпочки, расческа | ||
НОД: |
Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека цветными карандашами, передавая пропорции частей тела, особенности одежды. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий П/И «паровозик» Цель: учить детей играть в игру в правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту | Лопатки | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам. Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение. Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты» Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии | Атрибуты для игры. | ||||
Взаимодействие с семьями | Привлечь родителей в уборке площадки на улице |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...