Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Минаева Любовь Анатольевна

На тему "Мы будущие солдаты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budushchie_soldaty.docx38.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе:

Будущие солдаты.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 18 февраля

Утро:

Труд в природе: беседа «Как ухаживать за растениями в зимнее время».

Загадки о предметах личной гигиены

Цель: воспитывать КГН

Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…»

Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к защитникам Родины.

«Назови зимние явления природы»- закрепить знание детей о явлениях природы. Ярослав, Дима К.

Картинки с природными изменениями, военнослужащих.

НОД:

  1. Т. Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская тема «Сыны Отечества» стр. 102
  2. Т. Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская тема «  Сыны Отечества» стр. 102

Цель: воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества; закреплять знания о Российской армии.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать. представление. о явлениях природы (иней, заморозки) Загадать загадку:

 И не снег и не лед,

А серебром деревья убирает (иней).

Подвижная игра «Полоса препятствий». Цель: развивать силовые качества, быстро и точно выполнять задания. Труд: Сделать маленькую горку для кукол. Цель: учить трудиться в коллективе

Вечер:

Гимнастика после сна. С/ролевая игра «  Сюжетно-ролевая игра: «Моряки». Цель: Расширение знаний о работе моряков, о водном транспорте. А. Митяев «Почему армия родная»». Цель: учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День (вторник)  19 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика.   Беседа: «Мой папа – солдат» . Цель: формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Пальчиковая гимнастика «День защитника Отечества» («Сегодня праздник всех отцов…)

М/движная игра: «Здравствуй, друг!» Цель: упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом.

Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Цель: развивать интерес к героической истории нашей страны.

   Д/ и «Парные картинки»

Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Ульяной и Алесей

 Картина В. Васнецова

НОД:

1. Е.В. Колесникова тема  «Количество и счёт: цифры от 1-10; сложение числа 10 из двух меньших. Стр. 65

2. Е.В. Колесникова  тема «Количество и счёт:  цифры от 1-10; сложение числа 10 из двух меньших. Стр. 65

 Цель: учить понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших.

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом.

Формировать реалистическое понимание неживой природы. Закрепить знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед)

Труд: Уборка участка от снега.

Подвижная игра «Не попадись» Цель: развивать у детей ловкость, решительность.

 Выносной материал: лопатки, ведёрки, веник.

Вечер:

Гимнастика  пробуждения, хождения по коррекционным коврикам.  

Изготовление подарков для своих родителей: пап, дедушек, старших братьев.

Сюжетно-ролевая игра: «Моряки» (с постройкой корабля из крупного конструктора)

 Бумага, карандаши

Взаимодействие с семьями

  Рекомендовать родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике

День (среда) 20 февраля

Утро:

Беседа папы военнослужащего с детьми на тему « «Есть такая профессия – Родину защищать!» Побеседовать с детьми о профессиях людей, которые служат на страже Родины. Закрепить представление о военных профессиях. Воспитывать любовь и уважение к военным. Чтение:  С.Баруздин «Шел по улице солдат». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, воспитывать гордость за воинов-защитников. Игры М/подвижности: Затейники».

Формировать умение идти ровным кругом у Кати и Вани.

 Карточки, книги

НОД:

  1. Е.В. Колесникова Тема: «Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Чтение, слогов, предложений». Стр. 52
  2. Е.В. Колесникова Тема: «Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ». Чтение, слогов, предложений». Стр. 52

Цель: Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «В-Ф» как звонкими и глухими согласными.

Прогулка

Наблюдение за елью.

Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Труд: уборка снега на территории участка.

Цель: воспитывать желание участвовать в совместном труде. Бережное отношение к материалам и инструментам.

Подвижная игра: «Парный бег», «Попади в круг».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Вынести игровой материал, веник, лопатки.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам.  Опытно/э деят-ть: «Сухой из воды».

 Цели: помочь определить, что воздух занимает место.  

Беседа с детьми: «Когда я стану взрослым»

Деревянные бруски, вода, ёмкость.

Взаимодействие с семьями

Беседа по запросу родителей.

День (четверг) 21 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.  Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид» Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Февраль» Цель: совершенствовать интонационную выразительность речи.

Дидактическая игра: «Назови профессию военного». Цель: Учимся запоминать слова.

Объяснять Даниилу, Захару, что ногти грызть нельзя.

Карточки

НОД:

  1. Н.С. Голицына лепка «Пограничник с собакой» стр. 290
  2. Н.С. Голицына лепка «Пограничник с собакой» стр. 290

Цель: закрепить представление о службе на границе. Формировать уважение к людям военных профессий.

Прогулка:

  Наблюдение за синицей. Учить замечать особенности поведения синицы в зимний период. Что вы заметили в её поведении? Какие птицы остаются зимовать, а какие улетают на юг?

Труд: на участке смести снег со скамеек. Цель: обеспечивать участие каждого ребенка в труде.

Подвижная игра: «Мы солдаты» - упражнять детей в имитации движений летчика, моряка, танкиста. 

Лопатки, веник.

Вечер:

 Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам.  Развитие речи:   Дидактическое упражнение: «Состав предложение со словами: мир, страна, Родина, солдат. Цель: развитие речевой активности детей. «Настольно-печатная игра: «Сложи картинку» (военная техника). Цель: формирование целостной картины.

Книга, мозаика

Взаимодействие с семьями

    Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях

День (пятница) 22 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика . Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы : поливаем растения, протираем от пыли.   Стирка кукольной одежды, расчесывание волос у кукол. Воспитывать заботливое отношение к своим игрушкам.

Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем»

Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом.

  Закрепить умение двигаться в одном направлении по кругу  Влада, Ани.

Тазик, тряпочки, расческа

НОД:

  1. Н. С. Голицына рисование «Солдат на посту» стр. 288
  2. Н. С. Голицына рисование «Солдат на посту» стр. 288

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека цветными карандашами, передавая пропорции частей тела, особенности одежды.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника

Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий

П/И «паровозик»

Цель: учить детей играть в игру в правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту

Лопатки

Вечер:

Гимнастика  пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам.     Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат»

Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.

Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты»

Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии

 Атрибуты для игры.

Взаимодействие с семьями

  Привлечь родителей в уборке площадки на улице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...