Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме: "Книги. Герои сказок."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knigi._geroi_skazok.docx | 39.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе:
Книги. Герои сказок.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) 11 февраля | Утро: | Работа в уголке природы(отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце). «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель». | Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи» С Соней, Пашей К. | Фото писателей, Портреты писателей – сказочников, книги-сказки с иллюстрациями. | ||
НОД: |
Цель: познакомить с историей возникновения книги и её созданием; рассказать об истории книги в разные времена; показать, как книга преобразилась под влиянием развития культуры; воспитывать бережное отношение к книгам. | |||||
Прогулка | Худ. слово. Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода- весело щебечут, пасмурная погода- долго неподвижно сидят на ветках) П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Психогимнастика «Улыбнемся солнышку». С/ролевая игра « Семья»: сюжет «Зимняя прогулка» Цель: учить детей применять в игре представления о вариантах активного проведения досуга. Чтение отрывка из книги Н. Носова «Приключения Незнайки». | |||||
Взаимодействие с семьями | Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей». | |||||
День (вторник) 12 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа об русских народных сказках: -могло ли действие сказок происходить в нашем краю? - живут ли такие животные в наших лесах? - про каких животных Сибири есть сказки? Д/и «Сложи картинку из кубиков», «Подбери ключ к шкатулке». М/движная игра: «Найди и промолчи» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. | Д/и «Составь предложение» - Дарина, Полина | Наглядное пособие | ||
НОД: | 1. Е.В. Колесникова тема «Количество и счёт: число 10. Геометрические фигуры: выкладывание из счётных палочек» стр. 63 2. Е.В. Колесникова тема «Количество и счёт: число 10. Геометрические фигуры: выкладывание из счётных палочек» стр. 63 Цель: учить отгадывать математическую загадку; писать число10; выкладывать из счётных палочек трапецию. | |||||
Прогулка | Наблюдение за поведением собак и кошек (поджим лапы от холода, катаются на спине - к холоду). Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных. | Выносной материал: лопатки, ведёрки. | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения , хождения по коррекционным коврикам. Предложить детям нарисовать любимого героя сказки Цель: вызвать интерес детей к изобразительным материалам Пальчиковый театр «Теремок» - закрепить знание детей текста, ход персонажей, учить детей читать текст выразительно с эмоциями. | Бумага, карандаши | ||||
Взаимодействие с семьями | Консультация: «Домашняя библиотека». | |||||
День (среда) 13 февраля | Утро: | Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой». Беседа о том, что они очень опасны, особенно когда становится холодно и практически негде взять пропитание. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки. Чтение х/л: знакомство со сказками сибирской писательницы А. С. Кожемякиной – «Водяной царь», «Поток Михайло сын Иванович», «Мишка - кошкин сын» Игры М/подвижности: Затейники». | Формировать умение идти ровным кругом у Кати и Вани. | Карточки, книги | ||
НОД: |
Цель: Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «Д-Т» как звонкими и глухими согласными. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/игры «Ловишка с мячом», самостоятельная активная деятельность. Труд: очистить стол и скамейки от снега Народная п/и Хоровод «Гори, гори ясно». | Вынести игровой материал, веник, лопатки. | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам. Опытно/э деят-ть: Солнечные «зайчики». Цели: помочь понять, что отражение возникает на гладких и блестящих поверхностях, и не только при свете. Гендерная принадлежность: Беседы с детьми «Почему девочки не играют в разбойников?»Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?». | Зеркало
| ||||
Взаимодействие с семьями | Беседа по запросу родителей. | |||||
День (четверг) 14 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о соблюдении правил личной гигиены. Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Цель: создать у детей хорошее настроение, учить выразительно рассказывать стихотворения. Д/и «Что это за сказка» Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы | «Скороговорки». Цель: проговорить скороговорки с каждым разом все быстрее и быстрее с Егором, Ульяной | Карточки | ||
НОД: |
Цель: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказокдоступными изобразительно-выразительными средствами. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. П\игра: «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространствеПодвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Подв. игра «Лохматый пёс» Труд на участке: убрать снег с дорожек. | Лопатки | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам. Развитие речи: "Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты. Конструирование «Танграмм» «Фигуры сказочных животных». Мозаика | Книга, мозаика | ||||
Взаимодействие с семьями | Рекомендации для родителей: «Учим детей сочинять сказки» | |||||
День (пятница) 15 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика . Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы : поливаем растения, протираем от пыли. Стирка кукольной одежды. «Книжкина больница»: ремонт книг «Ложь человека не красит» Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость». | Учить Влада, Даниила, Захара «лечить» книги | Тазик, тряпочки, клей, бумага, скотч. | ||
НОД: |
Цель: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. | |||||
Прогулка: | Наблюдение: Снег и лед.-закреплять знания о разнообразных состояниях воды. Трудовая деятельность Сгребание снега на участке. Подвижные игры «Поймай животное». Продолжать учить соблюдать правила игры. «Назови и беги». Закреплять ловкость, быстроту бега. | Лопатки | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам. Викторина по русским народным сказкам.- Продолжать формировать интерес к сказкам. Игра – импровизация «Превращение» (ребёнок «заколдовывает ребёнка в понравившееся животное). – Способствовать развитию интонационной культуры речи. | Атрибуты для игры. | ||||
Взаимодействие с семьями | Привлечь родителей в уборке площадки на улице |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...