Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по теме: "Книги. Герои сказок."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knigi._geroi_skazok.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе:

Книги. Герои сказок.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 11 февраля

Утро:

Работа в уголке природы(отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце).    «Как создаётся книга»

 Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель».   

Дидактическая игра

 «Я начну, а ты закончи» 

С Соней, Пашей К.

Фото писателей,  Портреты писателей – сказочников, книги-сказки с иллюстрациями.

НОД:

  1. Т. Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская тема «Путешествие в прошлое книги» стр. 107
  2. Т. Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская тема « Путешествие в прошлое книги» стр. 107

Цель: познакомить с историей возникновения книги и её созданием; рассказать об истории книги в разные времена; показать, как книга преобразилась под влиянием развития культуры; воспитывать бережное отношение к книгам.

Прогулка

Худ. слово.  Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода- весело щебечут, пасмурная погода- долго неподвижно сидят на ветках)

П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.

Вечер:

Гимнастика после сна.   

Психогимнастика  «Улыбнемся солнышку». С/ролевая игра « Семья»: сюжет «Зимняя прогулка»

Цель: учить детей применять в игре представления о вариантах активного проведения досуга.

Чтение отрывка из книги Н. Носова «Приключения Незнайки». 

Взаимодействие с семьями

Консультация для родителей «Роль  книги в жизни детей». 

День (вторник)  12 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика.   Беседа об русских народных сказках:

-могло ли действие сказок происходить в нашем краю?

- живут ли такие животные в наших лесах?

- про каких животных Сибири есть сказки?

Д/и «Сложи картинку из кубиков», «Подбери ключ к шкатулке». М/движная игра: «Найди и промолчи» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

  Д/и «Составь предложение» - Дарина, Полина

 Наглядное пособие

НОД:

1. Е.В. Колесникова тема  «Количество и счёт: число 10. Геометрические фигуры: выкладывание из счётных палочек» стр. 63

2. Е.В. Колесникова  тема  «Количество и счёт:   число 10. Геометрические фигуры: выкладывание из счётных палочек» стр. 63

Цель: учить отгадывать математическую загадку; писать число10; выкладывать из счётных палочек трапецию.  

Прогулка

Наблюдение за поведением собак и кошек (поджим лапы от холода, катаются на спине - к холоду).  Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.

 Выносной материал: лопатки, ведёрки.

Вечер:

Гимнастика  пробуждения , хождения по коррекционным коврикам.  

Предложить детям нарисовать любимого героя сказки

 Цель: вызвать интерес детей к изобразительным материалам

Пальчиковый театр «Теремок» - закрепить знание детей текста, ход персонажей, учить детей читать текст выразительно с эмоциями.

 Бумага, карандаши

Взаимодействие с семьями

 Консультация: «Домашняя библиотека».

День (среда) 13 февраля

Утро:

Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой». Беседа о том, что они очень опасны, особенно когда становится холодно и практически негде взять пропитание. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

Чтение х/л: знакомство со сказками сибирской писательницы А. С. Кожемякиной – «Водяной царь», «Поток Михайло сын Иванович», «Мишка - кошкин сын»

Игры М/подвижности: Затейники».

Формировать умение идти ровным кругом у Кати и Вани.

 Карточки, книги

НОД:

  1. Е.В. Колесникова Тема: «Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ». Чтение, слогов, предложений». Стр. 50
  2. Е.В. Колесникова Тема: «Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ». Чтение, слогов, предложений». Стр. 50

Цель: Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуками «Д-Т» как звонкими и глухими согласными.

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/игры «Ловишка с мячом», самостоятельная активная деятельность.

Труд: очистить стол и скамейки от снега   Народная п/и    Хоровод «Гори, гори ясно».

Вынести игровой материал, веник, лопатки.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам.  Опытно/э деят-ть: Солнечные «зайчики».

 Цели: помочь понять, что отражение возникает на гладких и блестящих поверхностях, и не только при свете.

  Гендерная принадлежность: Беседы с детьми «Почему девочки не играют в разбойников?»Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?».

Зеркало

 

Взаимодействие с семьями

Беседа по запросу родителей.

День (четверг) 14 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.  Ситуативный разговор о соблюдении правил личной гигиены.

Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Цель: создать у детей хорошее настроение, учить выразительно рассказывать стихотворения.

Д/и «Что это за сказка» Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы

«Скороговорки». 

Цель:  проговорить скороговорки с каждым разом все быстрее и быстрее с Егором, Ульяной

Карточки

НОД:

  1. И.А. Лыкова аппликация с элементами рисования  «Зайчишка трусишка и храбришка» стр. 74
  2. И.А. Лыкова  аппликация с элементами рисования  «Зайчишка трусишка и храбришка» стр. 74

Цель: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказокдоступными изобразительно-выразительными средствами.

Прогулка:

  Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

П\игра: «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространствеПодвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Подв. игра «Лохматый пёс»

Труд на участке: убрать снег с дорожек.

Лопатки

Вечер:

 Гимнастика пробуждения, ходьба по коррекционным коврикам.  Развитие речи:  "Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты.

Конструирование «Танграмм» «Фигуры сказочных животных». Мозаика

Книга, мозаика

Взаимодействие с семьями

   Рекомендации для родителей: «Учим детей сочинять сказки»

День (пятница) 15 февраля

Утро:

 Утренняя гимнастика . Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы : поливаем растения, протираем от пыли.  Стирка кукольной одежды.  «Книжкина больница»: ремонт книг

«Ложь человека не красит» Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость».

 Учить Влада, Даниила, Захара «лечить» книги

Тазик, тряпочки, клей, бумага, скотч.

НОД:

  1. Т. С. Комарова рисование «Моя любимая сказка» стр. 96
  2. Т. С. Комарова рисование «Моя любимая сказка» стр. 96

Цель: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество.  

Прогулка:

   Наблюдение:  Снег и лед.-закреплять знания о разнообразных состояниях воды.

Трудовая деятельность Сгребание снега на участке. Подвижные игры «Поймай животное».  Продолжать учить соблюдать правила игры. «Назови и беги». Закреплять ловкость, быстроту бега.

Лопатки

Вечер:

Гимнастика  пробуждения. Ходьба по коррекционным коврикам.    Викторина по русским народным сказкам.- Продолжать формировать интерес к сказкам.  Игра – импровизация «Превращение» (ребёнок «заколдовывает  ребёнка в понравившееся животное). – Способствовать развитию интонационной культуры речи.

 Атрибуты для игры.

Взаимодействие с семьями

  Привлечь родителей в уборке площадки на улице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...