Проект по здоровьесбережению "Будь здоров!"
проект
Цель проекта: Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ, формирование осознанного отношения детей и родителей к своему здоровью.
Задачи проекта:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- создавать развивающую предметную среду ДОУ;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- воспитывать желания быть здоровым;
- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
- научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, пользоваться им, бережно относиться к общественной собственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению
«Будь здоров!»
(средняя группа)
Авторы проекта: Мезенина Юлия Александровна, Борисова Елена Валерьевна
Тип проекта: практико-ориентированный
Сроки реализации: долгосрочный (1 год).
Участники реализации проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ, формирование осознанного отношения детей и родителей к своему здоровью.
Задачи проекта:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- создавать развивающую предметную среду ДОУ;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- воспитывать желания быть здоровым;
- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
- научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, пользоваться им, бережно относиться к общественной собственности
Актуальность:
Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО).
Сохранение и укрепление здор Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.
Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Здоровьесберегающая технология — это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника.
Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Задача каждого неравнодушного педагога и родителя – сформировать у ребёнка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это – залог здоровья. И главную роль в её решении играет ДОО.
.
Приёмы и методы реализации проекта:
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умение соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.д.);
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
- организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.
I этап – подготовительный (сентябрь-октябрь)
1. Мониторинг уровня заболеваемости и физического развития детей на начало учебного года;
2. Изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей
3. Анкетирование родителей по теме «Условия здорового образа жизни в семье»;
4.Беседы с детьми для выявления уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни.
5. Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о здоровье.
6. Обсуждение с родителями проекта выяснения возможностей, необходимых для реализации проекта.
7.Подготовка консультаций и папки – передвижки для родителей:
«Закаливание ребенка».
«Как организовать здоровый сон ребенка»
«Режим дня дошкольника»
«Контроль за осанкой»
«Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников»
«Растим здорового ребенка»
- Изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков в групповом помещении;
- Создание картотек гимнастики после сна и дыхательной гимнастики и картотека самомассажа
II этап – практический (ноябрь-апрель )
Реализация поставленных целей.
- разработка комплекса мероприятий по укреплению здоровья детей и его применение;
- разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
- организация работы с родителями;
Работа с родителями:
- Консультации родителей по формированию здорового образа жизни.
- Изготовление пособий для оформления зоны здоровья и двигательной активности.
- Оформление физкультурного уголка с нетрадиционным физкультурным оборудованием.
III этап – заключительный
подведение итогов реализации проекта:
- проведение недели здоровья с педагогами и детьми;
- анкетирование для родителей
- родительское собрание по результатам проекта «Укрепление и сохранение здоровья детей»
- презентация для родителей «Зона здоровья и двигательной активности» в средней группе на родительском собрании.
Реализация проекта:
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия:
- утренняя гимнастика
- подвижные игры
-физкультурные занятия
- прогулка
- игровые упражнения.
2. Оздоровительно-профилактические мероприятия:
- чистка зубов
- массаж стоп на массажных ковриках
- физкультминутки
- артикуляционные и пальчиковые игры,
- гимнастика для глаз
3. НОД с использованием здоровьесберегающих технологий: «Здоровье-наше богатство», «Путешествие по тропинке здоровья», «Таня не боится мороза» и т.д.
4. Беседы:
«Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»;
«Что делать, если человек заболел?»;
«О пользе спорта для здоровья».
5.Дидактические игры:
«Разложи картинки по порядку»
«Таня простудилась»
«Полезные и вредные продукты»
«Что такое хорошо, а что такое плохо» и т.д.
6. Сюжетно- ролевые игры:
«Семья» сюжет (Готовим салат)
«Больница»
«Магазин»
7. Проведение подвижных игр по теме: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель»,
8. Рассматривание альбомов «Мое тело», «Овощи, фрукты»,
9. Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
А. Барто «Девочка чумазая»;
Заучивание пословиц, поговорки о здоровье
Заучивание потешеки при умывании
10. Просмотр развивающих видеофильмов:
«Азбука здоровья» , «Смешарики»,
«Мойдодыр».
11. Работа с родителями:
- Консультации: «Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения в ДОУ», «Профилактика простудных заболеваний» и т.д.
- Папка - передвижка «Профилактика гриппа» «Игры с детьми зимой»; «Правильное питания для детей»
- Привлечение родителей к созданию содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Здоровая еда – здоров и весел я всегда"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4902660","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","style":"width: 100px; height: 83px;","width":"480"}}]]Интеграция – как взаимоде...
Интегрированное занятие «Яблочное волшебство» (для детей среднего возраста ОНР). ПРОЕКТ: "Здоровая еда - здоров и весел я всегда"
Цель и задачи: накопить и развить знания детей о вкусной и здоровой пищи, закреплять полученные знания о пользе яблок, дать детям знания о том, как эти фрукты появляются на нашем столе; познакомить с...
Проект Тема: «Будь здоров»
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающихЗа...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа
Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача: Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...
Проект «Будь всегда, здоров!» для детей средней группы
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада.Задачи проекта:-для детей:1) укреплять и охранять зд...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров»
Здоровьесберегающий проект средней группы...