Проект Тема: «Будь здоров»
проект (младшая группа) по теме

Изъюрова Светлана Николаевна

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих

Задачи.

1.  Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.

2.  Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

3.  Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

4.  Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

5.  Обогатить предметно-развивающую среду группы.

6.    Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Вид проекта: краткосрочный.

Актуальность.

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 3.2.4

Проект

Тема: «Будь здоров»

Автор-составитель:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида», Изъюрова Светлана Николаевна

  1. Актуальность.

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта. 

  1. Цель и задачи проекта

Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих

Задачи.

  1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.
  2. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
  3. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
  4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
  5. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
  6.   Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

3. Участники проекта:

-педагоги, дети, младший воспитатель, родители.

4. Основные формы реализации проекта:

  • Анкетирование родителей;
  • Дидактические игры и упражнения;
  • Художественное слово;
  • Беседы с детьми;
  • Праздники и развлечения (совместно с родителями), беседы;
  • Папки-передвижки.

5. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Предполагаемые результаты.

  • создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;
  • координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;
  • появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья;

Возможности проекта для воспитателей:

  • Повышение знаний по формированию культурно – гигиенических навыков у детей младшего возраста;
  • Улучшение отношений между детьми;
  • Укрепление связи с родителями.
  1. Схема реализации проекта

Перечень основных направлений проекта:

Дети от 3 до 4-х лет должны:

  • Самостоятельно приводить себя в порядок;
  • Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком);
  • Держать ложку в правой руке;
  • По порядку одеваться и раздеваться;
  • Самостоятельно снимать одежду и обувь расстёгивать пуговицы спереди, застежки на липучках)
  • Аккуратно складывать снятую одежду.

Предполагаемый результат для родителей:

  • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
  • Получение консультаций по вопросам формирования культурно – гигиенических навыков;
  • Укрепление связей между детским садом и семьей;
  • Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Оснащение предметно-развивающей среды группы:

  • Сформировать подборку стихов, потешек для различных режимных моментов;
  • Сделать подборку дидактических игр;
  • Собрать накопительную папку с картинками, фотографиями, иллюстрациями;
  • Пополнить и обновить уголок здоровья в группе.

Работа с родителями

  • Консультации;
  • Папки передвижки;
  • Родительские собрания.
  1. Краткое описание проекта по этапам

Тип проекта: Групповой

Продолжительность проекта: Годовой.

Сроки реализации проекта: учебный год.

1 этап – Подготовительный этап

  • Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у родителей детей младшего возраста через анкетирование;
  • Определение навыков в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста через наблюдения;
  • Составление плана работы; разработка содержания проекта;
  • Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
  • Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

2 этап – Содержательный

Проектная деятельность

Задачи

Изготовление папок передвижек:

  • Стихи, потешки (на умывание, на подъем и т.д.)
  • «Как приучить ребенка быть аккуратным»
  • «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»
  • «Обувь для малышей»

Дать информацию родителям по укреплению здоровья

Дидактические упражнения

  • «Оденем куклу на прогулку»
  • «Уложим куклу спать»
  • «Айболит встречает ребят»
  • «Водичка, водичка»
  • «Делаем причёску»
  • «Кукла Катя, накрывает на стол»
  • «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать»
  • «Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна».
  • «Возьмём мишку на прогулку»
  • «Купание»
  • «Мытьё кукольной посуды»
  • «Расскажем Мишке, как нам измерили рост»
  • «Покажем Мишке, как правильно одеваться на, чтобы не простудиться»
  • «Что для чего»
  1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний;
  2. Формировать культурно-гигиенические навыки;
  3. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
  4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Чтение художественных произведений о здоровом образе жизни

  • С. Прокофьева «Про непослушные ручки и ножки»
  • К, Чуковский «Майдодыр», Федорино горе»
  • А. Барто «Девочка чумазая»
  • Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
  • В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Е. Благинина «Аленушка»
  • С. Капутикян «Хлюп – Хлюп», «Маша обедает»
  • Э. Мошковская «Нос умойся»
  • Е. Макшанцева «Я одену Мишке штанишки»

Закрепить представления о правилах личной гигиены при помощи художественного слова.

Просмотр мультфильмов о здоровье, спорте, здоровом образе жизни («Зарядка для хвоста», «Шайбу, шайбу», серия мультфильмов «Ох и Ах» и т.д.)

Игры - ситуации

  • «Купание куклы»
  • «Накормим куклу»
  • «Парикмахерская»
  • «Больница»
  • «Как лечили Жирафика»
  • «Витаминки»
  • «Дети умываются» (с использованием сюжетных картинок)
  • Сюжетно дидактическая игра «Катя заболела». Ситуативные разговоры об отдельных действиях врача, отношении врача и пациента
  • Социально ролевая игра: «Больница», развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в игровой деятельности.
  • «Где тут прячется вода? Выходи водица мы пришли умыться»,

«Мы помогаем Маше выздороветь»

Закрепить представления о правилах КГН в исследовательской деятельности

Беседы

  1. «Почему у Степы заболели зубы».

Овладение навыками чистки зубов. Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами

  1. «О пользе сна»

Дать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы

  1. «Растения лечат»

Познакомит детей с лекарственным растением – подорожник, дать знания о простейших способах использования подорожника для лечения

  1. «Как правильно умываться»

Уточнение способов использования и правил личной гигиены в умывальной комнате

  1. Беседа о ходе одевания, рассматривание алгоритма

Закрепить умение соблюдать последовательность одевания и раздевания одежды

  1. «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Продолжать знакомить с овощами, фруктами их полезными свойствами, как они влияют на здоровье

Аппликация с элементами рисования «Мойдодыр»

Показать детям что должно быть в умывальнике. Закрепить КГН.

Рисование «Девочка чумазая» по стихотворению А. Барто

Цель: Учить детей создавать шуточные композиции, изображать разными способами «грязные пятна». Рисовать по представлению средства для купания: мыло, мочалку, полотенце.

Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязных пятен (ставить точки, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Лепка

«Наш лисенок заболел, фруктов очень захотел»

Продолжать учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать сообразительность при заполнении контура используя названные приемы. Учить аккуратному обращению с материалами. Воспитывать самостоятельность и активность.

3 этап итоговый

Пректная деятельность

задачи

Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья»

Выставка семейных фотографий

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Систематизировать знания детей о вредных и полезных продуктах. Отражение отношения к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по зож на тему: "БУДЬ ЗДОРОВ!"

ПРОЕКТ ПО ЗОЖ  НА ТЕМУ:  "БУДЬ ЗДОРОВ!"...

Проект по теме: «Будь здоров, малыш!»

Краткосрочный прект для второй младшей группы....

Экологический проект Тема: «Будь природе другом»

Природа хрупка и ранима. В настоящее время безжалостно загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, обедняются флора и фауна – всё это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окру...

Экологический проект Тема: «Будь природе другом» Консультации для родителей

При организации воспитательно - образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность поз...

Конспект НОД по ЗОЖ на тему: " Будь всегда здоров". Подготовительная группа.

Задачи: -закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье; -обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ; -формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной де...

Педагогический проект Тема: «Будь природе другом»

Актуальность проекта: в настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии....