Проект Тема: «Будь здоров»
проект (младшая группа) по теме
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих
Задачи.
1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.
2. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
3. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
5. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Вид проекта: краткосрочный.
Актуальность.
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3.2.6_proekt_bud_zdorov_malysh_.pdf | 1.86 МБ |
prilozhenie_3.2.3_proekt_bud_zdorov_malysh.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 3.2.4
Проект
Тема: «Будь здоров»
Автор-составитель:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида», Изъюрова Светлана Николаевна
- Актуальность.
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
- Цель и задачи проекта
Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих
Задачи.
- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.
- Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
- Обогатить предметно-развивающую среду группы.
- Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
3. Участники проекта:
-педагоги, дети, младший воспитатель, родители.
4. Основные формы реализации проекта:
- Анкетирование родителей;
- Дидактические игры и упражнения;
- Художественное слово;
- Беседы с детьми;
- Праздники и развлечения (совместно с родителями), беседы;
- Папки-передвижки.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
Предполагаемые результаты.
- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни;
- координация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей между родителями, сотрудниками ДОУ;
- появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья;
Возможности проекта для воспитателей:
- Повышение знаний по формированию культурно – гигиенических навыков у детей младшего возраста;
- Улучшение отношений между детьми;
- Укрепление связи с родителями.
- Схема реализации проекта
Перечень основных направлений проекта:
Дети от 3 до 4-х лет должны:
- Самостоятельно приводить себя в порядок;
- Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком);
- Держать ложку в правой руке;
- По порядку одеваться и раздеваться;
- Самостоятельно снимать одежду и обувь расстёгивать пуговицы спереди, застежки на липучках)
- Аккуратно складывать снятую одежду.
Предполагаемый результат для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
- Получение консультаций по вопросам формирования культурно – гигиенических навыков;
- Укрепление связей между детским садом и семьей;
- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Оснащение предметно-развивающей среды группы:
- Сформировать подборку стихов, потешек для различных режимных моментов;
- Сделать подборку дидактических игр;
- Собрать накопительную папку с картинками, фотографиями, иллюстрациями;
- Пополнить и обновить уголок здоровья в группе.
Работа с родителями
- Консультации;
- Папки передвижки;
- Родительские собрания.
- Краткое описание проекта по этапам
Тип проекта: Групповой
Продолжительность проекта: Годовой.
Сроки реализации проекта: учебный год.
1 этап – Подготовительный этап
- Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у родителей детей младшего возраста через анкетирование;
- Определение навыков в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста через наблюдения;
- Составление плана работы; разработка содержания проекта;
- Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
- Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
2 этап – Содержательный
Проектная деятельность | Задачи |
Изготовление папок передвижек:
| Дать информацию родителям по укреплению здоровья |
Дидактические упражнения
|
|
Чтение художественных произведений о здоровом образе жизни
| Закрепить представления о правилах личной гигиены при помощи художественного слова. |
Просмотр мультфильмов о здоровье, спорте, здоровом образе жизни («Зарядка для хвоста», «Шайбу, шайбу», серия мультфильмов «Ох и Ах» и т.д.) | |
Игры - ситуации
«Мы помогаем Маше выздороветь» | Закрепить представления о правилах КГН в исследовательской деятельности |
Беседы | |
| Овладение навыками чистки зубов. Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами |
| Дать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы |
| Познакомит детей с лекарственным растением – подорожник, дать знания о простейших способах использования подорожника для лечения |
| Уточнение способов использования и правил личной гигиены в умывальной комнате |
| Закрепить умение соблюдать последовательность одевания и раздевания одежды |
| Продолжать знакомить с овощами, фруктами их полезными свойствами, как они влияют на здоровье |
Аппликация с элементами рисования «Мойдодыр» | Показать детям что должно быть в умывальнике. Закрепить КГН. |
Рисование «Девочка чумазая» по стихотворению А. Барто | Цель: Учить детей создавать шуточные композиции, изображать разными способами «грязные пятна». Рисовать по представлению средства для купания: мыло, мочалку, полотенце. Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязных пятен (ставить точки, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение, воспитывать аккуратность. |
Лепка «Наш лисенок заболел, фруктов очень захотел» | Продолжать учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать сообразительность при заполнении контура используя названные приемы. Учить аккуратному обращению с материалами. Воспитывать самостоятельность и активность. |
3 этап итоговый
Пректная деятельность | задачи |
Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья» Выставка семейных фотографий ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Систематизировать знания детей о вредных и полезных продуктах. Отражение отношения к ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по зож на тему: "БУДЬ ЗДОРОВ!"
ПРОЕКТ ПО ЗОЖ НА ТЕМУ: "БУДЬ ЗДОРОВ!"...
Проект по теме: «Будь здоров, малыш!»
Краткосрочный прект для второй младшей группы....
Экологический проект Тема: «Будь природе другом»
Природа хрупка и ранима. В настоящее время безжалостно загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, обедняются флора и фауна – всё это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окру...
Экологический проект Тема: «Будь природе другом» Консультации для родителей
При организации воспитательно - образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность поз...
Конспект НОД по ЗОЖ на тему: " Будь всегда здоров". Подготовительная группа.
Задачи: -закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье; -обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ; -формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной де...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Будь здоров, малыш!»
проект ЗОЖ...
Педагогический проект Тема: «Будь природе другом»
Актуальность проекта: в настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии....