Проект на тему Здравствуй, зимушка зима
проект (старшая группа)
Актуальность:
Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.
Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект на тему Здравствуй, зимушка зима | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: среднесрочный, совместный, творческий.
Игровая мотивация: создание праздничного настроения.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, муз. руководитель.
Продолжительность проекта: с 01.12.2016 г. по 31.12.2016 г.
Актуальность:
Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.
Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе с взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке), с длинной, белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.
Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.
Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей. Расширение знаний о празднике Новый год.
Основные задачи проекта:
- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами;
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности;
- Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем речевого творчества детей.
Ожидаемые результаты:
- Закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования;
- Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;
- Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой);
- Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
- Отлично проведенный праздник.
Материально-техническое оснащение:
- Фотоаппарат, компьютер;
- Материалы для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски и т.д.)
- Иллюстрации о празднике Новый год;
- Новогоднее украшение, елка;
- Подбор художественных произведений (сказки о зиме и Новом годе).
- Атрибуты для игр.
- Костюмы и атрибуты для утренника.
Методические пособия:
- Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;
- Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, сценарий праздника «Здравствуй, здравствуй новый год».
План реализации проекта:
Первый этап - подготовительный
- Определение темы проекта;
- Формулирование цели и задач проекта;
- Составление плана реализации основного этапа проекта;
- Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Второй этап – основной, организационно-практический.
Социализация:
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья»: сюжет «Готовится к Новому году», «Готовит праздничный ужин», «Празднует Новый год», «Наряжает елку»; «Магазин новогодних игрушек, подарков»;
- Дидактические игры: «Собери елку» (разрезные картинки), «Посчитай елочки» (счет в пределах 10), «Найди самую высокую елку», «Сделай снеговика» (геометрические фигуры), «Укрась елку», «Найди Новогоднюю вещь», «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот», «Какая елочка» (учить подбирать определения к слову «елочка»;
- Рассматривание семейных фотографий с прошлогоднего праздника
- Рассматривание книг и иллюстраций на тему: «Новый год»;
- Просмотр мультфильмов: «Снеговик почтовик», «Тимошкина елка», «Снегурочка», «Сказка о Новом годе», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются елки».
Познание:
- НОД: «Скоро, скоро Новый год», «Одевайся по погоде, а не по моде»;
- Беседы: «Что такое Новый год?», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как празднуют Новый год в других странах», «Как украсить группу к Новому году», «Опасные огоньки», «За что я люблю новый год», «Вотчина Деда Мороза».
Коммуникация:
- Заучивание стихов: «Дед Мороз бумажный» С.Пшеничных, «Всюду снег» А.Бродский, «Встреча» З.Александрова, «С Новым годом!» Е.Трутнева, стихи по сценарию утренника;
- Чтение художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В.Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А.Усачев, «Елка наряжается» А.Аким, «Елочный шар» В.Берестов, «Висят на елке шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В.Петрова, «Елка» К.Чуковский.
- Чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Заяц - хваста», «Два мороза»; Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка»; Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
- Отгадывание загадок про зиму и новый год.
Художественное творчество:
- Оформление групповой и раздевальной комнаты к Новому году, изготовление украшений с детьми.
- Рисование: «В лесу родилась елочка», «Зима белоснежная», раскрашивание гипсовых игрушек на елку; Аппликация: «Украсим елочку», «Дед Мороз»; Лепка: «Украшаем елочные шары», «Снегурочка»; Конструирование: «Снежинки» (из бумаги), «Гирлянда из шаров» (бумажные полосы), вырезывание снежинок из салфеток.
- Раскраски на новогоднюю тему.
Музыкальная:
- Разучивание песен и танцев к Новогоднему утреннику, прослушивание песен и музыкальных композиций про Новый год, «Елочка», «Маленькой елочке», «Блестят на елке бусы».
- Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Физическая:
- Подвижные игры: «Снежки», «Мороз Красный нос», «Снежная карусель», «Мы веселые ребята», «Заморожу», «Замри», «Елочки-пенечки», «Ладошки», «Ледяные ворота», «Два Мороза».
- Народные хороводные игры: «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».
- Зимние забавы: катание на санках, метание снежков, спортивная игра «хоккей».
- Пальчиковые игры: «Новый год», «Птички зимой», «Мы во двор пошли гулять», «На елке», «Елочка».
- Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Работа с родителями:
- Совместное творчество- изготовление поделок «Новогодняя игрушка»;
- Консультации: «Готовимся к Новому году», «Безопасность детей во время Новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», «Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку».
- Участие в марафоне «Быстро и вкусно» (рецепты для Новогоднего стола), оформление стенгазеты;
- Украшение группы.
Третий этап – завершающий
Выставка детского творчества
Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект- презентация на тему: "Здравствуй зимушка- зима"
Тема: проект « Здравствуй Зимушка-зима»Здравствуй, в белом сарафанеИз серебряной парчи.На тебе горят алмазыСловно яркие лучи.Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа.Белоснежная лебедка, З...
Проект на тему: "Здравствуй, зимушка, зима"
Перспективное планирование....
Проект на тему: "Здравствуй, зимушка-зима!"
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления детей второй младшей группы о сезонных изменениях в природе и ...
Проект на тему "Здравствуй, зимушка- зима!"
Проект в первой младшей группе...
Проект на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"
Мы с детьми старшей группы разработали проект, цель которого создать оптимальные условия, позволяющие дошкольнику реализовать свои творческие способности и потенциальные возможности, развить умение чу...
ПРОЕКТ на тему: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, творческие способности, поисковую деятельность....
Проект на тему: «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА-ЗИМА»
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творч...