Педагогическая находка
методическая разработка (младшая группа)
Педагогическая находка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка занятия | 22.68 КБ |
Презентация к занятию | 2.86 МБ |
Самоанализ | 12.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аржаан» компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республика Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по
речевому развитию в 2 младшей группе
«Чтение сказки «Гуси - Лебеди»»
Воспитатель 1 кв категории:
ХомушкуМария Анан-Хереловна.
с.Кызыл-Мажалык.
2019.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Формы образовательной деятельности: фронтальный
Тема: Чтение сказки «Гуси - Лебеди»
Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-Лебеди».
Задача:
Образовательная: Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Учить внимательно, рассматривать иллюстрации к сказке.
Развивающая: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий.
Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Планируемый результат: обогащение словаря по данной теме, познакомится со сказкой и их персонажей.
Предварительная работа: Чтение сказок; знакомство с домашним животным.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, иллюстрации к сказкам; Красочная коробка.
Ход организованной - образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети заходят в группу. | Дети сегодня солнышко светится? Тогда давайте поздороваемся солнышком и друг с другом. Здравствуйте, солнышко? Здравствуйте, глазки, Здравствуйте, щеки, Здравствуйте, ушки, Здравствуйте, руки, Здравствуйте, ноги, Здравствуйте, ребятки? | Дети стоят в кругу. Ответы детей. -Здравствуйте!!! |
Вводная часть (мотивационный момент) | На столе лежит красочная коробка. Взрослый вначале не обращает на него внимания. | Ребята посмотрите, какая интересная коробочка. Интересно, что в ней? Чтобы открыть Нам Нужно сильно, сильно подуть. Открывают коробку в ней иллюстрации к книгам и письмо, на котором написано «Открыть любознательным детям ». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? | Ответы детей. Дыхательное упражнение (дети дуют) Тот, которому интересно все новое и неизведанное. |
А вам интересно, что здесь написано? Значит вы тоже любознательные! ( открывает, Читает.) Нам нужно отгадать, из какой сказки эти слова. (читает, на отгадку достает иллюстрацию к сказке) | Ответы детей: Да! | ||
Основная часть Проблемная ситуация: | (Взрослый читает письмо). | Задание: из какой сказки. «Я от дедушки ушел» «Я от бабушки ушел» …… «Очень расстроена – разбито яичко» «Не плачь деда, не плачь баба». «Взялись бабка за дедку, дедка за репку , тянут потянут , а вытянуть не могут.» - А вот еще одна сказка, которая называется ««Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках» (Показ обложки к сказке) -Как вы думаете, про кого эта сказка? Я вам сейчас прочитаю, и мы узнаем, правы вы или нет. Воспитатель: Дети, нас извещают, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? Тогда давайте вместе с вами отправимся в сказочное путешествие. | «Колобок» «Курочка Ряба» (Репка) (Ответы Детей) |
Включается презентацию где иллюстрации сказки гуси лебеди.
| Чтение сказки с показом иллюстраций. | Дети обращают внимание на иллюстрации сказки. Просмотр слайда. (Ответы детей) | |
Физминутка: | Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей. | Дети, наверно вы устали. Давайте сделаем физминутку, чтобы снова стали бодрыми. В темном лесу есть избушка. | Дети соглашаются, встают в круг и хором повторяют, выполняя с воспитателем движения по ходу текста. |
Художественно-продуктивная деятельность. | Слышится, плачь ребенка. | Вам понравилась сказка! Ой, кто там плачет? - Ребята, да это кукла Маша! Она хотела вместе с нами послушать сказку, но опоздала. Давайте расскажем кукле Маше, с какой сказкой мы познакомились! | Ответы детей. |
| Взрослый задает вопросы детям. Пересказ сказки детей. | Вопросы: Куда ушли родители детей? Кто украл мальчика? Что делала девочка у бабы – яги? Кто помогал Нюрочке - девчурочке убежать от бабы – яги? | Дети отвечают на вопросы воспитателя хором потом индивидуально. |
Раскраску можно раскрасить после занятия | Молодцы, ребята, все запомнили, а ты, Машенька, больше не опаздывай. Посмотрите, у меня есть ещё раскраски, в которых живёт эта сказка. Вы можете их взять и раскрасить. | Ответы детей. Дети прощаются с Машей. | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. | Скажите, вам понравилось сказка? Кто плакала? Почему? Как называется сказку? Молодцы! Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! | Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по чтение художественной литературе в младшей группе на тему «Гуси - Лебеди»
Занятия по чтению художественной литературе проводила с детьми младшей группы, присутствовали 9 детей.
В рамках направления развития воспитанников занятие является познавательно и речевым развитием. В ходе работы происходит интеграция таких образовательных областей, как речевое развитие— развитие устной речи и активизация словарного запаса по теме (беседы), познания — развитие познавательной деятельности при применении ранее полученных знаний (загадки о сказках), физической культуры — проведение физкультминутки, дыхательное упражнение.
Работа с детьми.
Прием неожиданности появления коробочки в начале занятия позволил вызвать интерес у детей, плавно перейти непосредственно к занятию и создать нужный благоприятный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.
В результате этой мотивации ребята на занятии проявляли интерес не только к загадкам, но и активно посмотрели слайды - картинки, делали физминутку, а также принимали активное участие в беседах.
Дети остались очень довольными, что узнали много нового и интересного про сказку «Гуси - Лебеди».
Вывод по занятию:
По – моему мнению, структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны, материал, излагаемый детям, был им доступен, достоверен. Содержание занятия позволило детям реализовать себя в активной деятельности, методы и приёмы обучения были выбраны правильно. Они соответствовали содержанию учебного материала, поставленной цели и задачам.
Занятие способствует всестороннему развитию, прочному закреплению полученных детьми ранее знаний и в то же время не приводит к утомлению, так как предусмотрена четкая регламентация деятельности, в соответствии с возрастными физиологическими возможностями детей (правильное чередование различных видов деятельности и своевременное переключение с одной работы на другую, полноценный отдых, проведение физических, игровых минуток, создание гигиенических условий во время занятия).
Я считаю, что сегодняшняя совместная деятельность с детьми удалась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...