Консультация для педагогов тема: "Экологическое воспитание на музыкальных занятиях"
консультация
"" Экологические проблемы в современном обществе приобрели первостепенное значение. Разрешение их возможно только при условии формирования новой, гуманистической направленности отношения человека к природе.
Дошкольное экологическое воспитание закладывает основы духовного развития личности ребенка, основанной на любви к природе, нормы и правила поведения в окружающей среде, этические принципы отношения к природе, окружающему миру, развивает у детей чувство общности с живой природой. Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка.
Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственноэстетическим переживаниям.
Дети очень остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. Восприятие произведений музыкального искусства представляет тому неограниченные возможности. В процессе занятий дети приобретают умение слушать музыку, запоминать и узнавать ее, начинают радоваться ей; они проникаются содержанием произведения.
Познание прекрасного в окружающей действительности, воспитание познавательного интереса к миру природы, воспитание любви к природе происходит через все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, танцы, игра на музыкальных инструментах.
Очень важно использовать во всех видах музыкальной деятельности произведения композиторов-классиков о природе. Для слушания можно использовать «Времена года» П.И.Чайковского, «Море» Н.А.Римского Корсакова, «Карнавал животных» К.Сен-Санса, пьесы Э.Грига «Бабочки» и «Утро», «Росинки» А.Майкапара.
Перед слушанием музыки очень важную роль играет вступительное слово музыкального руководителя — интересное и образное. Необходимо использовать наглядность — видеоматериалы, репродукции великих художников.
Например, когда мы слушаем произведение «Море» Римского-Корсакова, мы с детьми рассматриваем репродукции М. Айвазовского. В своем рассказе я провожу параллель между этими выдающимися деятелями русской культуры: Римский-Корсаков — лучший «моренист» в музыке, а Айвазовский — непревзойденный «моринист» в живописи.
Любимый и самый доступный вид музыкальной деятельности — пение. Песня – яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация.
Исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В рамках освоения экологических представлений у детей песня является средством воспитания любви к природе, животным, птицам, бережного к ним отношения. На занятиях можно использовать как народные песни («Во поле береза стояла», «Сел комарик на дубочек», «Как пошли наши подружки», «По малину в сад пойдем», «В сыром бору тропина», «Веснянка» и др,), так и авторские - «Про меня и муравья» Л.Абеляна, «Осень в лесу» С.Насауленко, «Так уж получилось» Г.Струве, «Что нам нравится зимой» Е.Тиличеевой, «Дождик, солнце и радуга», «Месяц-качели» Д.Воскресенского, «Белка» А.Олейниковой, «Радужная песенка» Т.Шикаловой.
Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер.
Познавательные способности развиваются в силу того, что дети многое узнают благодаря разнообразной тематике музыкальных игр, хороводов, ознакомлению с художественными движениями. Выполняя движения под музыку, дети мысленно представляют тот или иной образ.
В игре, например, нужно передать образ хитрой лисы и трусливого зайчика, ловкого кота и юркая мышки. Дети, используя характерные движения, передают не только облик и характер персонажей, но и отношение к ним.
Проводим экологические праздники Праздник День Земли, «Праздник прилета птиц», «Праздник Русской березки», Осенние праздники всегда сопровождаются, играми и танцами связанные с природными явлениями т.к. дождь, листопад, ветер….
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание на музыкальных занятиях.
Музыка - одно из средств формирования полоролевого воспитания детей....
патриотическое воспитание на музыкальных занятиях
«Годы детства – это прежде всего воспитание сердца» — писал Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца не возможно. Чувство патриотизма так многообразно по своему соде...
Гендерное воспитание на музыкальных занятиях.
Гендерное воспитание на музыкальных занятиях...
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...
"Гендерное воспитание на музыкальных занятиях"
Консультация для воспитателей...
Презентация "Нравственно- патриотическое воспитание на музыкальных занятиях"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в детях, заложить нравственные основы, которые сделаю...
БУКЛЕТ "гЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ"
БУКЛЕТ "гЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ"...