итоговое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Арндт Татьяна Игоревна

математика, рисование, развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по теме «ложки для Жихарки»

Цель: Закрепление пройденного материала за учебный год по разным областям образовательной деятельности.

Задачи:

  • Учить детей составлять из знакомых элементов на ложке.
  • Развивать представления о геометрических фигурах, умение находить их в окружающей обстановке. Упражнять в счете до 5.
  • Развивать словарный запас.
  • Закреплять знания детей о сказках, о Городецкой росписи.
  • Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощьтем,кто в ней нуждается.

Ход занятия

Оргмомент

Дети с воспитателем встают в круг, здороваются с гостями.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: я улыбнулась вам и вы улыбнулись друг другу, теперь у всех хорошее настроение.

Сюрпризный момент: заходит плачущий Жихарка.

Воспитатель: ребята вы узнали кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: это же Жихарка, что случилось? Почему ты плачешь?

Жихарка: ой,ой, ко мне пришла лиса, попросила посчитать мои ложки, а я не смог. И пришлось мне отдать мои ложки лисе.

Воспитатель: а почему ты их не смог посчитать?

Жихарка: я не умею считать, вы меня научите? А поможете вернуть мои ложки?

Дети: да, научим и поможем.

Жихарка: чтобы их вернуть, нужно выполнить лисьи задания.

Воспитатель: конечно мы тебе поможем.

(Берем конверт с цифрой 1)

1 задание. «Сосчитай правильно.» (стоя у столов)

Предлагаю детям подойти к столам, у каждого ребенка на столе карточки с цифрами до пяти.

Воспитатель: На доске изображены предметы, а вы должны посчитать и показать сколько, поднять нужную карточку. Научим Жихарку считать.

Жихарка: спасибо вам ребята! Я теперь умею считать до пяти. Побегу в лес и научу  своих друзей считать. До свидания! (уходит)  

Воспитатель: молодцы, вот от лисы  ложка за правильные ответы. (достаю из конверта). Отправляемся дальше искать ложки для Жихарки.

2 задание. «Остров геометрических фигур»

Воспитатель: (беру конверт) расположите картинки с изображениями предметов похожих на геометрические фигуры. Если вы справитесь с задание, ложка ваша. Лиса.

Дети, вы поняли задание? Нужно все картинки разложить по своим фигурам, а теперь найдите предмет имеющий такую же форму и встаньте у фигуры. (на полу лежат: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. На столе лежат картинки, сначала берут девочки, потом мальчики встают у фигур и называют ее.). молодцы, справились с заданием и получаем вторую ложку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая полянка (ватман с цветами). Давайте встанем в круг. (беру конверт)

3 задание. Физминутка «Веселые человечки»

Воспитатель показывает карточку изображением движения, дети выполняют соответствующее движение.(звучит ритмичная музыка)

Воспитатель: от лисы получаем третью ложку. Молодцы, и с этим заданием мы справились. Давайте посчитаем, сколько мы  ложек нашли?  Ответы детей.

Воспитатель: продолжаем искать ложки? Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю присесть на полянку (беру конверт). Лиса предлагает нам поиграть в игру-задание «скажи наоборот»

4 задание. Игра «скажи наоборот»(с мячом)

Низкий-высокий, длинный-короткий, широкий-узкий, мягкий-твердый, тяжелый-легкий, горячий-холодный, чистый-грязный, полный-пустой, жара-холод, добро-зло, говорить-молчать, черный-белый, большой-маленький, ложиться-вставать.

Воспитатель: молодцы, вот 4 ложка от лисы за правильные ответы. Двигаемся дальше.

  1. задание. «Загадки из сказок»
  1. Хрю-хрю-хрю, таких три братца,

Больше волка не боятся.

Потому что зверь тот хищный,

Не сломает дом кирпичный. (три поросёнка)

  1. В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федорино горе)

Воспитатель: молодцы! Вот еще одна ложка от лисы. Посчитаем, сколько ложек нашли. Ответы детей.  Ребята, посмотрите, все ли они одинаковые?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, 4 одинаковые-раскрашенные, а одна пустая, без рисунка. Наверное, лиса подменила и Жихарка расстроится. Как мы ему поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: предлагаю раскрасить эту ложку для Жихарки необычно.  Городецкой росписью. Проходим за столы. Давайте вспомним элементы  узора городецкой росписи.  Ответы детей. Листочки, цветы, бутоны.

Воспитатель: прежде чем рисовать, сделаем пальчиковую гимнастику.

1, 2, 3, 4, 5

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку,

Ковшик, ложку

И большую поварешку.

Дети рисуют красками узоры на ложке городецкой росписью.

Воспитатель: когда ложки высохнут, мы с вами их отправим вот в этом конверте (показываю) Жихарке.

Заключительная часть.

Воспитатель: кому мы помогали? Какие задания от лисы были трудные, а какие легкие? Какое задание вам больше всего понравились? Ответы детей.

Как вы считается, мы справились? (занятие окончено)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...