итоговое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по теме «ложки для Жихарки»
Цель: Закрепление пройденного материала за учебный год по разным областям образовательной деятельности.
Задачи:
- Учить детей составлять из знакомых элементов на ложке.
- Развивать представления о геометрических фигурах, умение находить их в окружающей обстановке. Упражнять в счете до 5.
- Развивать словарный запас.
- Закреплять знания детей о сказках, о Городецкой росписи.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощьтем,кто в ней нуждается.
Ход занятия
Оргмомент
Дети с воспитателем встают в круг, здороваются с гостями.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: я улыбнулась вам и вы улыбнулись друг другу, теперь у всех хорошее настроение.
Сюрпризный момент: заходит плачущий Жихарка.
Воспитатель: ребята вы узнали кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: это же Жихарка, что случилось? Почему ты плачешь?
Жихарка: ой,ой, ко мне пришла лиса, попросила посчитать мои ложки, а я не смог. И пришлось мне отдать мои ложки лисе.
Воспитатель: а почему ты их не смог посчитать?
Жихарка: я не умею считать, вы меня научите? А поможете вернуть мои ложки?
Дети: да, научим и поможем.
Жихарка: чтобы их вернуть, нужно выполнить лисьи задания.
Воспитатель: конечно мы тебе поможем.
(Берем конверт с цифрой 1)
1 задание. «Сосчитай правильно.» (стоя у столов)
Предлагаю детям подойти к столам, у каждого ребенка на столе карточки с цифрами до пяти.
Воспитатель: На доске изображены предметы, а вы должны посчитать и показать сколько, поднять нужную карточку. Научим Жихарку считать.
Жихарка: спасибо вам ребята! Я теперь умею считать до пяти. Побегу в лес и научу своих друзей считать. До свидания! (уходит)
Воспитатель: молодцы, вот от лисы ложка за правильные ответы. (достаю из конверта). Отправляемся дальше искать ложки для Жихарки.
2 задание. «Остров геометрических фигур»
Воспитатель: (беру конверт) расположите картинки с изображениями предметов похожих на геометрические фигуры. Если вы справитесь с задание, ложка ваша. Лиса.
Дети, вы поняли задание? Нужно все картинки разложить по своим фигурам, а теперь найдите предмет имеющий такую же форму и встаньте у фигуры. (на полу лежат: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. На столе лежат картинки, сначала берут девочки, потом мальчики встают у фигур и называют ее.). молодцы, справились с заданием и получаем вторую ложку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая полянка (ватман с цветами). Давайте встанем в круг. (беру конверт)
3 задание. Физминутка «Веселые человечки»
Воспитатель показывает карточку изображением движения, дети выполняют соответствующее движение.(звучит ритмичная музыка)
Воспитатель: от лисы получаем третью ложку. Молодцы, и с этим заданием мы справились. Давайте посчитаем, сколько мы ложек нашли? Ответы детей.
Воспитатель: продолжаем искать ложки? Ответы детей.
Воспитатель: предлагаю присесть на полянку (беру конверт). Лиса предлагает нам поиграть в игру-задание «скажи наоборот»
4 задание. Игра «скажи наоборот»(с мячом)
Низкий-высокий, длинный-короткий, широкий-узкий, мягкий-твердый, тяжелый-легкий, горячий-холодный, чистый-грязный, полный-пустой, жара-холод, добро-зло, говорить-молчать, черный-белый, большой-маленький, ложиться-вставать.
Воспитатель: молодцы, вот 4 ложка от лисы за правильные ответы. Двигаемся дальше.
- задание. «Загадки из сказок»
- Хрю-хрю-хрю, таких три братца,
Больше волка не боятся.
Потому что зверь тот хищный,
Не сломает дом кирпичный. (три поросёнка)
- В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федорино горе)
Воспитатель: молодцы! Вот еще одна ложка от лисы. Посчитаем, сколько ложек нашли. Ответы детей. Ребята, посмотрите, все ли они одинаковые?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, 4 одинаковые-раскрашенные, а одна пустая, без рисунка. Наверное, лиса подменила и Жихарка расстроится. Как мы ему поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: предлагаю раскрасить эту ложку для Жихарки необычно. Городецкой росписью. Проходим за столы. Давайте вспомним элементы узора городецкой росписи. Ответы детей. Листочки, цветы, бутоны.
Воспитатель: прежде чем рисовать, сделаем пальчиковую гимнастику.
1, 2, 3, 4, 5
Мы посуду перемыли
Чайник, чашку,
Ковшик, ложку
И большую поварешку.
Дети рисуют красками узоры на ложке городецкой росписью.
Воспитатель: когда ложки высохнут, мы с вами их отправим вот в этом конверте (показываю) Жихарке.
Заключительная часть.
Воспитатель: кому мы помогали? Какие задания от лисы были трудные, а какие легкие? Какое задание вам больше всего понравились? Ответы детей.
Как вы считается, мы справились? (занятие окончено)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...