Статья на тему: « Наиболее интересная педагогическая система прошло"
статья

Струкова Евгения Вячеславовна

В этой статье написано об итальянском преподавателе Марии Монтессори. О её педагогических методах, ведь Мария Мантессори не только не теряет своей актуальности в веке нынешнем, но и является одним из самых востребованных в современных реалиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: « Наиболее интересная педагогическая система прошлого »

Вот уже почти сто лет имя Марии Монтессори приковывает к себе неослабевающее внимание педагогов и ученых более чем в восьмидесяти странах мира.  Она создала свою систему, равной которой в мировом опыте не было, и нет. И именно поэтому для меня это наиболее интересная система прошлого.

Об итальянском преподавателе Марии Монтессори я узнала давно. Меня сразу заинтересовали её идеи воспитания и развития детей. В чём же привлекательность метода Монтессори?  Он основывается на уважении к ребёнку и осознании того, что каждый ребёнок уникален и требует индивидуального подхода. Основной же целью является продвижение ребёнка к самообучению, для этого используется специально подготовленная среда: специальные материалы и их особое расположение  побуждает ребёнка самостоятельно раскрывать свои возможности. Развивающая среда по методике Монтессори, делает ребёнка по-настоящему независимым. Один из принципов её педагогической системы  можно выразить коротко: «Помоги мне это сделать самому!» Поэтому роль педагога заключается в наблюдении, помощи только при обращении.

Основные пункты системы М. Монтессори

  • Ребенок сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
  • Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети «становятся» учителями, при этом учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.
  • Занятия проходят в специально подготовленной среде (комната разделена на 5-6 зон, каждая из которых оборудована специальными пособиями – Монтессори-материалами).
  • Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.

Изучив, материал о системе Монтессорри, я задумалась над тем, что ведь сейчас тоже во всех садах огромное значение имеет предметно развивающая среда. Именно через окружающую среду ребёнок начинает своё развитие. Большой акцент сейчас ставят на том, чтобы ребёнок развивался в игре, а не в учебной деятельности. Сейчас требования к общеобразовательной программе, условиям ее реализации и результатам обозначены во ФГОС ДОО и одним из условий реализации общеобразовательной программы в организации выступает формирование развивающей предметно-пространственной среды, с помощью которой должны реализовываться различные образовательные программы.

Ещё один метод Монтессори – это самостоятельность, то есть минимальное вмешательство в деятельность детей.  Человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому первые активные проявления индивидуальной свободы ребёнка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность. В детях необходимо развивать умение достигать своих индивидуальных целей и желаний. В моей профессиональной деятельности этот принцип, наверное, является одним из основных. Я считаю, что детей к самостоятельности нужно приучать как можно раньше, потому что самостоятельному ребёнку будет легче войти во взрослую жизнь.

Ещё бы хотелось рассказать о классах Марии Монтессори. Такие классы включают в себя несколько зон:

- зона реальной жизни

- зона сенсорного развития

- зона математики

- зона языковая.

Конечно же, таких зон может быть больше и это, безусловно, оказывает влияние на развитие детей. Но очень трудно в групповых комнатах разместить много различных зон. В моей группе созданы все необходимые зоны для развития детей в соответствии с федеральными государственными стандартами.

О педагогических идеях Марии Монтессори можно говорить ещё достаточно много, я рассмотрела несколько из них и сделала вывод:

Педагогический метод Марии Мантессори не только не теряет своей актуальности в веке нынешнем, но и является одним из самых востребованных в современных реалиях. Тема « Педагогическая деятельность и педагогические взгляды мари Монессори », является актуальной, так как она, используя гуманистический подход к ребёнку и ставя его в центре своей педагогической системы, подчиняет все свои педагогические принципы потребностям ребёнка. Педагог выступает как помощник ребёнка, а не как регламентатор его развития. Таким образом, Монтессори – педагогика ориентирована на личность ребёнка, и признаётся уникальной  и очень продуктивной многими педагогами по всему миру и я пожалуй с ними согласна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Это интересно знать"

О пользе комнатных растений для здоровья человека....

Педагогическая система прошлого

     Истории известны разные примеры воспитания. В наиболее организованном виде сословное домашнее (или семейное) воспитание представлено в системе рыцарского воспитания и в сист...

Наиболее интересная педагогическая система прошлого

Педагогическая система Л.Н. Толстого....

Эссе: Наиболее интересная  педагогическая система

Эссе: Наиболее интересная  педагогическая система...

Эссе "Наиболее интересная педагогическая система прошлого"

Немало прекрасных книг рассказывают нам о том, как любить свое дитя, как его воспитывать, лечить, понимать, но далеко не каждую книгу можно назвать «библией для родителей». «Как люби...

ЭССЕ на тему: «Наиболее интересная педагогическая система прошлого»

ЭССЕ на тему: «Наиболее интересная педагогическая система прошлого»...