Педагогическая система прошлого
статья ( группа) на тему

Потеха Людмила Ивановна

       Истории известны разные примеры воспитания. В наиболее организованном виде сословное домашнее (или семейное) воспитание представлено в системе рыцарского воспитания и в системе воспитания джентльмена (Дж. Локк).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_sistema_proshlogo.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая система прошлого

 Воспитательная система – это совокупность взаимосвязанных смыслов, целей и принципов организации воспитательного  процесса, методов и приемов их  поэтапной реализации в рамках определенной социальной структуры (семьи,  школы, вуза или государства в целом).

 Любая система воспитания востребована конкретным обществом и существует до тех пор, пока сохраняет свою значимость, то есть имеет конкретно-исторический характер.

       Истории известны разные примеры воспитания. В наиболее организованном виде сословное домашнее (или семейное) воспитание представлено в системе рыцарского воспитания и в системе воспитания джентльмена (Дж. Локк).

Воспитание джентльмена. Джон Локк  считал, что для того, чтобы человек счастливо и разумно жил в условиях свободы, не ущемляя свободу других, его нужно готовить к этому с раннего детства. Он устанавливает почти полное царство свободы для ребенка. Детская любознательность постоянно требует пищи, поэтому главная задача учителя состоит в том, чтобы правильно подбирать и предлагать увлекательные знания и интересные задачи, причем не принудительно, а в качестве лучшего из развлечений. При этом всячески стимулируется творческое воображение и способность самого ребенка.

        Идеал воспитания по Дж.Локку – джентльмен – высокообразованный и деловой человек. Как правило, это выходец из высшего общества, получивший воспитание и образование на дому с помощью приглашенных учителей и воспитателей. Джентльмен – человек, отличающийся утонченностью в обращении с людьми и обладавший качествами дельца и предпринимателя. Именно эти особенности легли в основу западной воспитательно-образовательной традиции XVII-XX веков.

       В качестве основных воспитательных средств использовались труд и окружение растущего человека. Данная система была ориентирована на учет индивидуальных особенностей воспитанника  и на развитие его личностных качеств как делового человека.

        Процесс воспитания джентльмена также имел поэтапный характер и компонентами его выступали:

  • физическое воспитание, выработка характера и развитие воли;
  •  нравственное воспитание и обучение  хорошим манерам;
  • трудовое воспитание;
  • развитие любознательности и  интереса к учению, которое   должно было    иметь как  теоретическую  направленность,   так и  практический                                                                   характер.

На современном этапе не мешало бы вернуться к данной системе воспитания подрастающего поколения. Важно, чтобы в процессе образования молодой человек был не только подготовлен к успешному ведению практических дел, но и сознавал свою гражданскую ответственность, был приспособлен к «добродетельной жизни», проявлял интерес  к изучению того, в чем он сможет быть полезен своей стране.

 По отношению к воспитательной системе не существует оценочного критерия типа “плохая” или “хорошая”. Примеры конкретных систем воспитания показывают, что они выстраивались согласно логике эволюции конкретно-исторических, культурных, нравственных, идеологических и жизненных ценностей.

 В воспитательных системах, как и в общественном сознании, преимущественно отражаются представления о Человеке и его Жизни, Семье, Отечестве, Культуре, Мире, Природе, Добре и Красоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наиболее интересная педагогическая система прошлого

Педагогическая система Л.Н. Толстого....

Педагогические идеи прошлого, не утратившие актуальность в современной педагогике

Доклад, посвященный классикам современной педагогики и их идеям, которые не утратили свою актуальность в наше время...

Статья на тему: « Наиболее интересная педагогическая система прошло"

В этой статье написано об итальянском преподавателе Марии Монтессори. О её педагогических методах, ведь Мария Мантессори не только не теряет своей актуальности в веке нынешнем, но и является одни...

Эссе "Наиболее интересная педагогическая система прошлого"

Немало прекрасных книг рассказывают нам о том, как любить свое дитя, как его воспитывать, лечить, понимать, но далеко не каждую книгу можно назвать «библией для родителей». «Как люби...

ЭССЕ на тему: «Наиболее интересная педагогическая система прошлого»

ЭССЕ на тему: «Наиболее интересная педагогическая система прошлого»...

Сходство и различия педагогической системы Марии Монтессори и педагогической системы Фридриха Фребеля

Символ педагогической технологии, характеризующий ее (педагогика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика, Педагогика Селестена Френе, Педагогика Реджио Эмилия и т.д)....