Проект "Моя малая Родина"
проект (средняя группа)
Проект «Моя малая Родина» способствует не только патриотическому, интеллектуальному воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки. Активное участие родителей группы сближает их с детьми, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом сплоченной семьи.
Цель проекта: Знакомить с родной деревней. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родной деревни, ее достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления детей о различных видах транспорта и особенностях их передвижения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. Знакомить с профессией шофера. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 756.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска
Проект
«Моя малая Родина»
в средней группе
Воспитатель: Пескова
Александра Михайловна.
2018г
Тип проекта – Информационно – творческий.
Срок: краткосрочный (2 неделя, 12.11.2018 г. – 23.11.2018 г.)
Участники проекта – воспитатели группы, родители, дети.
Актуальность проекта:
Формирование чувства патриотизма в дошкольном возрасте процесс долгий и сложный. Прививая любовь к самому близкому (семье, дому, детскому саду, родному селу), мы воспитываем у ребёнка любовь к Родине. ПАТРИОТИЗМ — (греч. – родина, отечество) преданность своему отечеству, любовь к родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. По своему содержанию чувство патриотизма многогранно и не может быть определено несколькими словами. Поэтому формирование нравственных и патриотических чувств у дошкольников прививают постепенно в процессе накоплений знаний об окружающем. А для этого необходимо создать условия для познания и вызвать интерес.
В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого – к далёкому, от малого – к великому (мой дом – моя улица – моё село – моя страна – моя планета). Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное – необходимо подвести к пониманию, что наша деревня – частица большой Родины – России. Важно показать уникальность деревни, помочь увидеть ее неповторимость и красоту. Для более успешной работы по патриотическому воспитанию я взяла метод проекта.
Проект «Моя малая Родина» способствует не только патриотическому, интеллектуальному воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки. Активное участие родителей группы сближает их с детьми, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом сплоченной семьи.
Цель проекта: Знакомить с родной деревней. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родной деревни, ее достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления детей о различных видах транспорта и особенностях их передвижения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. Знакомить с профессией шофера. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
- Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к малой родине. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил деревню.
- Воспитывать любовь к природе родной деревни, умение видеть прекрасное и этим гордиться.
- Расширять представления о родной деревне.
- Продолжать знакомить с достопримечательностями деревни.
- Закреплять знания детей о гербе Ковернинского района.
- Воспитывать уважение и интерес к людям труженикам родной деревни.
Реализация проекта в 3 этапа:
Этап 1 – Подготовительный |
1. Подборка методического и дидактического материала. |
2. Подборка художественной литературы |
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту. |
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта |
5. Подбор пословиц, поговорок по теме проекта. |
6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта. |
7. Подготовка к экскурсии |
Этап 2 – Основной |
- реализация проекта. |
- подготовка мини проектов |
Этап 3 – Заключительный |
- Выставка рисунков «Моя любимая деревня» |
- Экскурсия в библиотеку |
- Сюжетно-ролевая игра по ПДД |
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
- Свой адрес
- Достопримечательности деревни.
- Появится любовь к природе родной деревни.
- Появится патриотические и интернациональные чувства и любовь к малой Родине.
Продукт проекта:
- Выставка рисунков «Моя любимая деревня»
- Экскурсия в библиотеку.
Дата. | Виды детской деятельности. | Цель. |
12.11 | Ситуативные разговоры: «Мой дом» Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми; | Расширить представление детей об окружающем мире. Знать адрес, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. |
13.11 | 1.Беседа «Моя деревня» 2.Слушание колыбельных. 3.Словесно – дидактическая игра: «Самое-самое». 4.П/и «Гуси - лебеди». | 1.Познакомить с достопримечательностями родного села. 2.Развивать музыкальное восприятие. 3.Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. 4.Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. |
14.11 | 1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке « Как коза избушку построила» обр. Булатовой 2.Конструирование «Моя улица» 3.Сюжетно-ролевая игра «Семья» | 1.Знакомство со сказкой. 2.Способствовать развитию конструктивных умений, заботливому отношению к близким, дому. 3.Умение детей распределять роли, договариваться между собой, воспитывать культурное общение. |
15.11 | 1.Рассматривание альбома «Моя деревня» 2.Чтение художественной литературы: А. Бобровский «Лягушка» 3.Рисование «Моя деревня» | 1.Развивать интерес к достопримечательностям села, его истории. 2.Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. 3.Продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций. |
16.11 | 1. Мини проект «Храм в честь Пресвятой Живоначальной Троицы» 2.Беседа «Улицы нашей деревни» 3.Экскурсия «К памятнику». | 1. Рассказывать о самых красивых местах родной деревни, его достопримечательностях Формировать представление о том, что наше село – это маленькая частица большой Родины – России. 2. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на которых живут дети, и с историческим прошлым нашей деревни. |
19.11 | 1. Беседа. «Моя – малая Родина!» 2.Чтение художественной литературы: А. Минакова «Мое село» 3.Словесно – дидактическая игра: «Закончи предложение» | 1.Расширять у детей представления о селе как малой Родине; развивать интерес к достопримечательностям села, его истории. 2.Расширять и обогащать представления о селе, способствовать возникновению у детей устойчивого интереса к художественным произведениям. 3.Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения |
20.11 | 1. Беседа «Река Узола» 2.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» 3. Д/ и: «Если бы я потерялся…» | 1.Познакомить с рекой, ее названием, назначением. 2. Использовать полученные знания для обогащения сюжета. 3.Развивать связную речь, воображение. |
21.11 | 1.Мини проект «Библиотека» 2.Д/и. «Кошкин дом» | 1. Рассказывать о самых красивых местах родной деревни, его достопримечательностях Участие родителей в проекте. 2. Активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в,, на, из, под. |
22.11 | 1. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» 2.Мини проект «Мой папа шофер» | 1. Закрепить знание текста и умение показывать соответствующие движения. 2. Расширять представления о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. Знакомить с профессией шофера. Воспитывать уважительное отношение к людям труда |
23.11 | 1.Театрализованная игра по сказке: «Теремок» 2. Экскурсия в библиотеку. | 1.Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. 2. Знакомство с библиотекой, как с одним из мест деревни Сухоноска. |
Работа с родителями:
Консультации:
1.«Воспитание любви к малой Родине»
2.Консультация «Мое село – частица России»
Анкета для родителей:
(какими навыками владеет ребёнок)
• Знает и называет адрес.
• Может назвать своё имя, отчество, фамилию.
• Может назвать имя, отчество мамы и папы.
• Знает своих бабушек и дедушек.
• Где работают родители.
• Называет памятники нашего села.
• Называет название нашей группы «Золотой ключик».
Анкета для детей:
Как называется наша страна?
Как называется наше село, в котором ты живёшь?
Какие улицы ты знаешь?
Что ты хотел бы узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...