ЗАНЯТИЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тимохина Ольга Николаевна

Логопедическое  занятие по развитию лексико- грамматических процессов в подготовительной  к  школе группе для детей с ТНР

«Школа. Школьные принадлежности.»

Цель: развитие связной речи через закрепление знаний о школе и школьных принадлежностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shkolnye_prinadlezhnosti.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое  занятие по развитию лексико- грамматических процессов в подготовительной  к  школе группе для детей с ТНР

«Школа. Школьные принадлежности.»

Цель: развитие связной речи через закрепление знаний о школе и школьных принадлежностях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обогащать словаря понятиями по теме «Школа. Школьные принадлежности»;

- учить делать простейшие обобщения;

- совершенствовать грамматическое оформление фразы.

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательные способности детей;

- развить связную речь;

- формировать целенаправленную воздушную струю;

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности;

- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Школа. Школьные принадлежности.», разгадывание загадок, подбор родственных слов к слову школа.

Оборудование: кукла Буратино, золотой ключик, картинки героев сказки, иллюстрации школьных принадлежностей, зеркала, нарисованные желтые и белые ключики, листочек на веревочке (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Вводная часть. 1. Организационный момент. Эмоциональный  настрой.

Сюрпризный момент «Письмо от Незнайки».

 - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Догадайтесь от кого.

Этот мальчик – коротышка, фантазер и хвастунишка.

Он за многое берется, но ничего ему толком не удается!

-Кто это? Правильно! Незнайка!

Педагог зачитывает письмо. - Дорогие ребята! Прошу вас мне помочь!

Я как и вы, иду скоро в школу. Но еще не все умею. Прошу вас научите меня, всему, что умеете сами!

 - Ребята, поможем? Ну тогда приступим!  

2. Артикуляционная гимнастика с картинками.

У  Незнайки есть руки, ноги, голова, нос, глаза, рот.

Но он совсем не умеет делать зарядку для язычка. Давайте поможем ему.

(Дети выполняют упражнения перед индивидуальными зеркалами)

«Улыбка», «Хоботок», «Лопатка», «Качели», «Часики», «Лошадка».

 Молодцы. Вот и справились с  заданием.

Как шипит змея: «Ш-ш-ш»   Игра «Добавь слово»

ША-ША-ША — шапка, шахта, шашки, шайба, шах

ШУ-ШУ-ШУ ...

ШИ-ШИ-ШИ ...

Игра «Добавь слог», повтори слово.

-ша     ка.., ча.., лап.., Ма.., кры.., афи.., Ми.., Да.., Па..

-ши      мы.., камы.., напи.., афи.., клави.., детены.., у.., малы.., ков.., гру..

-шу     па.., ту.., но.., пи.., су.., ко.., ды.., ма.., напи..

3. Игра «Поймай звук».

Я буду произносить звуки, слоги, слова, а вы поднимите руку если услышите звук «Ш»

Звуки: к, л, ш, т, з, ш, с , ш, ж, п, ш

Слоги: по - ша — то — шу — ма — пу — ши — ми — шо

Слова: шапка, мак, душ, жук, шашки, гол, сок, шелуха, нос, камыш, мама, шалаш, слон, карандаш, тушь.

II. Основная часть. 4. Введение в тему. Беседа о школе. Ребята давайте Незнайке расскажем о школе.

-Скажите мне пожалуйста, что такое школа?   верно, это место, где дети получают знания.

-Как называют детей, которые ходят в школу?

-В какое время года дети начинают учиться?

-Как называются книги, по которым дети учатся?

- Как должны вести себя ученики в школе?

-Назовите профессию человека, который учит детей в школе.

5. Познавательная деятельность.

Непростое задание. Нужно отгадать загадки.Будьте внимательны. (Ребенок, который отгадал загадку берет на столе соответствующую картинку и выставляет ее на доске).

• Грамоты не знаю,

А весь век пишу (Ручка)

• Стоит только ошибиться,

Он пройдется по странице.

От помарки - вот так да!

Не осталось и следа (Ластик)

• Если ты его отточишь -

Нарисуешь все, что хочешь (Карандаш)

• Тоя в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? (Тетрадь)

• Хотя и скромен он на вид,

Но знаний клад в себе таит.

Как добрый маленький волшебник

Нам открывает мир (Учебник)

• На удивление прямая,

Она чертить нам помогает.

С ней проведем черту не криво,

Очень ровно и красиво (Линейка)

• В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом - прыг-скок

И раскрасила цветок. (Кисточка)

• Два ножа, скрепленных вместе,

Не сидится им на месте;

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят (Ножницы)

 -Ребята, скажите, как мы можем назвать все эти предметы одним словом? -Молодцы!

6. Игра «Скажи наоборот».

Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».

Например: Эти ножницы острые, а эти тупые.

Этот карандаш острый, а тот …

Эта линейка короткая, а та …

Этот учебник толстый, а тот …

Этот альбом новый, а тот …

Этот ластик жесткий, а тот …

Этот пенал маленький, а тот …

Эта тетрадь грязная, а та …

Динамическая пауза. «В школу»

В школу осенью пойду.

(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

(загибают по одному пальчику с мизинца)

Но свой садик не забуду!

(грозят указательным пальчиком)

 

7. Дыхательное упражнение «Ветерок». Развитие силы выдоха. Делаются стоя.

  • Поем песенку. Вдохнуть воздух через рот и медленно выдыхать  произнося АААААААА(выдох контролируется ладонью теплый воздух)
  • Топор. Ноги на ширине плеч сцепить пальцы рук замком и опустить руки вниз. Быстро поднять руки- вдохнуть ,наклониться  вперед, произнося Уууухххх! На длительном выдохе.
  • Холодный ветер. Набрав  воздух с силой дуть через вытянутые губы, поднести ладонь ко рту  должна ощущаться  холодная струя воздуха.  

8. Развитие  мелких кистей рук и пальцев. «Кулак.Ребро.Ладонь»

9. Дидактическая игра "Нелепицы». Не простое задание нужно выбрать неправильные предложения и исправить их.

  • Карандаш рисовал Таню.
  • Дима лепил из пластилина.
  • Ручка написала письмо Даше.
  • Учебник учится по Маше.
  • Оля рисовала красками дом.
  • Букварь читает Колю.
  • Рома положил ручки в пенал.
  • Пенал положил Диму в портфель.
  • Саша резал бумагой ножницы.

-Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

-Какие  то задания вызвали у вас затруднения? Какие вы решили с легкостью?

-Что понравилось больше всего? - Незнайка теперь точно может отправиться в школу.