Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Солнечный цветок".
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему:
«Удивительные свойства воды»
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
- учить пользоваться пипеткой.
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Развивать у детей фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Учить отгадывать загадки.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6. Наблюдение за водой на прогулке.
Материал для занятия: кроссворд, прозрачные стаканчики, пипетки, картинки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, соль ,яйца.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуете.
Воспитатель: Ребята у меня сегодня хорошее настроение и этим настроением я хочу поделиться с вами. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ход занятия: Я сегодня шла в детский сад и думала, чем я могу вас сегодня удивить, и знаете что ребята сегодня я вас приглашаю в лабораторию " Интересных открытий". А что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы узнать предмет нашего исследования и попасть в лабораторию «интересных открытий» нам надо угадать загадку: Если на нос села клякса, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама, ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели. Чтобы не было беды. Жить нельзя нам без… (воды). Верно! Итак, исследовать мы будем воду, вернее свойства воды. Мы вспомним то, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать.
Где мы встречались с водой? ( море, река, лужа, водопроводный кран)
Ответы детей
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, солёная, и т.п.).
Ответы детей
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Ответы детей
Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
Ответы детей
Воспитатель: А теперь. Давайте превратимся в настоящих учёных и оденем фартуки. Ребята, а для чего лаборантам фартуки и халаты? Правильно, чтобы не испачкаться.
Но, прежде чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: -Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
-Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
-Слушать воспитателя, внимательно следить за результатом опыта.
Молодцы! Всё правильно вы помните. Ну что приступим? Проходите в лабораторию, оглянитесь и занимайте места. Приступим к нашему исследованию.
(Дети садятся за столы)
Часть 2
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно молодцы , у воды нет вкуса.
Воспитатель: А теперь добавьте в стаканчик с водой сахара. Что изменилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ,мы изменили вкус воды.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, правильно вода не имеет запаха.
Воспитатель: Теперь добавьте в воду лимон, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?
Ответы детей
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
Воспитатель: Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? . Что изменилось?
Ответы детей
Воспитатель: Растворилась ли краска?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята посмотрите на свои стаканчики с водой. Вы закрасили её разной краской. Скажите какая у вас вода в стакане?
Ответы детей
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Необходимо немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (д. располагаются на ковре в произвольном порядке).
Физкультминутка: Разминая поясницу, мы не будем торопиться
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны).
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево).
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания) .
На последок, всем известно, как всегда, ходьба на месте. (Ходьба на месте).
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть. -Отдохнули ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжаем изучение воды.
Опыт 4: Ребята мы с вами уже сказали что вода может быть солёной ( где находится солёная вода).
Ответы детей
Воспитатель: А вы знаете, что в морской воде плавать легче? Потому что она может держать предметы на поверхности?
Давайте проведём с вами опыт. Перед вами на столах стоят банки с пресной водой, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом?
Ответы детей
Воспитатель: .Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.
А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло?
Воспитатель: Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.
Ответы детей
Часть 3
Игра- эксперимент «Цветное молоко»
Ребята посмотрите у вас на столах стоят стаканчики с молоком. Молоко это тоже жидкость
давайте сравним его водой. Вода прозрачная, а молоко нет. Понюхайте молоко. Молоко пахнет, а вода нет.
Воспитатель: Я хочу предложить вам игру.
Налейте молоко в тарелку.
Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.
А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Часть 4
Итог занятия:
Воспитатель: На этом наша экскурсия в лабораторию «Интересных открытий» закончилась. Ребята, скажите мне пожалуйста, что мы делали в лаборатории? А что вам больше всего понравилось делать в лаборатории? Что ещё запомнилось? Ребята, я рада, что вы так много узнали интересного о воде
Дети: Вода не имеет вкуса и запаха. Вода меняет цвет. В солёной воде предметы не тонут.
Ребята в начале занятия мы с вами уже сказали как важна вода в нашей жизни. А как мы можем беречь воду.
Экономично использовать воду, плотно закрывать кран;
Не загрязнять водоёмы, не бросать в них мусор. Воспитатель: Сегодня вы хорошо поработали молодцы. Спасибо вам за помощь.
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Солнечный цветок".
Форма работы: экспериментирование.
Цель: Углубление преставлений о подсолнухе, как об основной и важной масленичной культуре.
Задачи: Сформировать представление о продуктах, которые даёт нам растение " Подсолнух" и их применение.
Развивать любознательность и интерес к экспериментированию.
Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
Материалы и оборудование: магнитная доска, тарелка, ложка для опыта ( масло поверх воды), картинки, халва, масло подсолнечное, семечки, майонез)
Ход занятия: Ребята, настало время для интересных открытий, предлагаю вам отгадать загадки.
Жёлтый Антошка вертится на ножке
Где солнце стоит, туда он и глядит.
Посадили зёрнышко вырастили солнышко.
Вос: Ребята вы догадались о чём идёт речь.
Дети: О подсолнухе.
Вос: Правильно.
Вос: Если семена посадить в землю, то вскоре появятся всходы. Растение растёт, растёт и вот появляются красивые жёлтые цветы- подсолнухи.
Подсолнух ещё называют "Солнечным цветком". Как вы думаете почему его так называют?
Дети: Он растёт под солнцем.
Вос: Правильно. Его цветки всегда смотрят на солнце. В течение дня цветок подсолнуха поворачивается, следуя , за солнцем!
А вечером когда солнышко зашло, он опускает свою голову, и как будто спит.
Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется " Подсолнушки".
( Дети встают на ковёр). Для этого нам всем нужно превратиться в подсолнушки.
Я знаю волшебные слова, пока я их буду говорить, вы будите кружиться вокруг себя, а как я скажу" и в подсолнух превратись" вы остановитесь. Руки наши превратятся в листочки, а головы в цветки подсолнухов.
Воспитатель произносит слова: Кружись, вертись и в подсолнух превратись!
Дети: кружатся, останавливаются.
Вос: Сейчас ночь, солнышко спит, и подсолнушки спят, головки опустив в низ.
Дети: Смотрят вниз, и руки опустив вниз.
Вос: Наступает утро, встаёт солнышко, лучики его касаются лепестков наших волшебных цветков, они поворачивают свои головки к нему навстречу.
Дети: Поворачивают головы к солнцу, которое находится в руках у воспитателя,
руки подняты вверх.
Вос: Солнышко поднимается всё выше, а подсолнушки всё смотрят на солнышко (поднимает солнце над головами детей).
Дети: смотрят вверх.
Вос: День подходит к концу, солнце уходит за горизонт, подсолнушки провожают его взглядом и тоже отправляются отдыхать.
Дети: Головы и руки опускают.
Вос: Какие замечательные из вас получились подсолнухи!
Вот так день ото дня, встречая и провожая солнце, росли- росли подсолнухи и осенью на месте цветка выросли новые семена.
А что же дальше происходит с растениями?
Какие продукты мы из него получаем?
Все продукты зашифрованы в загадках. Как вы думаете сможем ли мы отгадать все загадки?
Дети: Сможем
Вос: Ну тогда слушайте 1 загадку.
Расколи его будет зёрнышко,
Посади его будет солнышко.
Дети: Это семечки.
Вос: Правильно, показывает картинку с семечком. Семена достают, очищают. Они очень вкусные!( предлагает детям попробовать)
2 На витрине магазина долго не скучаю,
Покупают меня быстро к кофе или чаю!( Халва, Если дети затрудняются ответить, показать картинку.)
Из семечек подсолнечника делают очень вкусную халву( предлагает попробовать)
Какие молодцы! 2 загадки отгадали!
3 Жёлтенькая собачка в конурке лежит
Что всегда поверх воды?( Подсолнечное масло)
Вос: Я ребята, кажется догадалась, о чём идёт речь?
Мы сейчас проведём опыт и вы всё сами поймёте.
Вы когда ни будь замечали в тарелке супа блестящие, жёлтые капельки, плавающие на поверхности.( В тарелку налить воды, сверху добавить масло).
Так вот на поверхности плавает?
Дети: Масло
Вос: Конечно масло!
Когда подсолнухи убирают с полей, их везут на специальный завод: там семечки кладут под пресс и сильно сжимают. Так из семечек выдавливают масло.
Оно называется?
Дети: Подсолнечное ( показать картинку)
Вос: Мы покупаем его в магазине ( картинка)
Подсолнечное масло мы используем для, того, чтобы что- то жарить, или заправляем им салаты.
Вот ребята мы и справились с 3 загадкой. Какие вы молодцы.
А вы готовы отгадать последнюю загадку?
Дети: Да!
Вос: Я великий кулинар, скрыт во мне великий дар!
Множество рецептов знаю и салаты заправляю.
Ох и сложная загадка попалась!
Что за кулинар, как вы думаете ребята?
Я вам помогу( показать картинку)
Какого он цвета? ( Налить в розетку майонез, показать детям)
Дети: Белого.
Вос: На что он похож?
Дети: молоко, сметану.
Вос: Интересно получается! Наверное здесь ошибка, мы же говорим о продуктах которые нам даёт подсолнух.
А молоко и сметану нам даёт кто?
Дети: Корова.
Вос: Ребята, кто считает, что тут произошла ошибка? А кто считает, что этот кулинар, тут не случайно, и его нам даёт подсолнух- солнечный цветок?
Как же нам решить проблему?
А давайте попробуем узнать из чего делают майонез.
Для этого, нам достаточно прочитать и узнать?
Дети: Этикетку, состав.
Вос: Конечно, итак читаем: Яйцо, сахар, соль, горчица, лимонный сок, подсолнечное масло.
Ребята, а ведь тут нет ошибки. Это продукт делают из масла, а масло получают из чего?
Дети: Из семечек подсолнуха.
Вос: Правильно.
Мы справились с последней загадкой!
Вот какой подсолнух вырос у нас в группе!
Высокий, красивый! ( Цветок подсолнуха)
Ребята давайте прочитаем стихотворение подсолнуху.
Читает ребёнок.
Под солнцем подсолнух сегодня расцвёл,
Собрал на цветок свой букашек и пчёл.
Гудит и жужжит неспокойный народ,
Как будто подсолнух сам песню поёт.
Вос: Подсолнушку понравился стишок! Видите он улыбается? Ему весело!
Ребята , а кто помнит, какие продукты нам дарит подсолнух? Что вам понравилось?
Дети: Отвечают.
Вос: Как хорошо, что вам столько всего понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление с окружающим миромТема: «Нео...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
В ГОСТИ К ГОРОДЕЦКИМ МАСТЕРАМ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"
Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...