Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
материал (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут представляет совместную деятельность педагога и ребенка,имеющего артистические способности. Данный материал позволяет раскрыть сособности ребенка, включен раздел работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Заведующий
МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка»
___________ О.В.Ермакова
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА | |||||
Ярослав ****** | |||||
Возраст | 5 лет | ||||
Разработал | Воспитатель группы № 11 Корабельникова Н.А. | ||||
Область одаренности | Театрализованная деятельность | ||||
Характеристика ребенка | Мальчик обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, любит читать сам. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков. Речь развита в соответствии с возрастной нормой. При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта; рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания. Эмоционально – восприимчив к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | ||||
Срок реализации | 4 месяца | ||||
Сведения о семье | Полная благополучная семья: мама, папа, старшая сестра | ||||
Запрос родителей | Всестороннее развитие ребенка. Дополнительные занятия ребенка в различных кружках | ||||
Цель | Развитие артистических способностей | ||||
Задачи |
| ||||
Группа сопровождения | Воспитатели, родители | ||||
Планируемые результаты | Повышение творческих способностей и познавательного интереса к театрализованной деятельности; желание использовать различные техники изображения в самостоятельной работе; активизация мыслительной деятельности ребенка; активное участие в конкурсах и выставках детского творчества. | ||||
Рекомендации родителям | Создать условия для полноценного развития художественных и творческих способностей девочки дома. Приобщать к художественно-изобразительному искусству через различные виды художественной деятельности. Рекомендовать продолжить обучение в кружках дополнительного образования. | ||||
План психолого-педагогического сопровождения | |||||
Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные | |||
| сентябрь | Воспитатели | |||
- информирование о результатах диагностических исследований; - знакомство с различными техниками рисования; - сбор индивидуального портфолио достижений и практического результата деятельности ребенка; - совместные творческие работы родителей и ребенка (помощь в подготовке к конкурсам, организации персональных выставок); - благодарность родителям за участие в образовательном процессе | сентябрь 1 раз в квартал в течение года в течение года в течение года | Воспитатели, родители | |||
| 2 раза в месяц | Воспитатель | |||
| 1 раз в квартал | Воспитатели и родители | |||
| В указанного периода | Воспитатель, родители | |||
| В течение года | Воспитатель, родители | |||
Планирование индивидуальной работы | |||||
Месяц | Формы, приемы работы, цель | Применение детского творчества | Взаимодействие с родителями | ||
Сентябрь | Игра «Придумай, о чём может идти речь» Работа с малыми фольклорными формами Цель: Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы | Описательные рассказы, монологическая речь | Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности» | ||
Октябрь | Работа со сказками Д. Родари «Сказки, у которых три конца» Цель: Развитие фантазии, умения активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях Этюд «Добрый – злой сказочный герой» Цель: развитие умения с помощью мимики, жестов передать характер сказочного героя | Самостоятельное придумывание сказок, продуктивная деятельность, игры - импровизации, драматизации | Беседа: «Поощряйте самостоятельность ребенка » Памятка: «Чтобы ребенок стал одаренным» | ||
Ноябрь | Драматизация сказки «Крылатый, мохнатый и масляный» Цель: с помощью мимики, жестов, голоса, выразительных средств передать характер героев, развитие эмпатии Работа со стихотворением С. Михалкова «Дядя Стёпа» Цель: развитие умения отличать стихотворение от прозы, Развитие способности замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов | Сочинение стихов, рассказов, сказок, самостоятельное творчество |
| ||
Декабрь | Ритомпластика «Отгадай, какое животное я покажу» Цель: развитие пластики, творческих способностей, эмпатии Упражнения на артикуляцию «Шарик», «Поем звуки» Цель: развитие дикции, речевого аппарата | Подготовка к исполнению роли на новогоднем утреннике Импровизации, драматизации | Консультация «Театр в развитии дошкольника» Рекомендация детских спектаклей Мичуринского драматического театра |
Подпись родителей ____________________
Воспитатель группы ____________________ Корабельникова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-650312-1450310262.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590055-1423496391.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Данный шаблон поможет быстро составить план работы с музыкально одаренным ребенком...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1077080-1549650091.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественном творчестве
Задачи:1. Развивать способности ребёнка в области художественного творчества.2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.3. Развивать интерес к...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/02/picture-1105946-1627883150.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-1171163-1613707442.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...