Пингвиненок
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомить детей с природными материалами. Развивать птворческие способности. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пингвиненок | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Пингвиненок.»
Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество»
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Интегрированные программные задачи:
Образовательные:
1.Знакомить детей со свойствами природных материалов и способами соединения деталей.
2. Формировать умение доводить начатое дело до конца, работать в едином темпе.
Развивающие:
1. Развивать память мышление, внимание, творческие способности при конструировании из природного материала, развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к персонажам, желание помогать им.
Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, еловые шишки по количеству детей, семена ясеня, льдина для получившихся пингвинят.
Предварительная работа: чтение рассказов и рассматривание иллюстраций про пингвинов.
Ход деятельности.
1. Воспитатель: Ребята, знаете, какая история со мной приключилась? Шла я сегодня к вам в детский сад, смотрю, летит сорока - белобока, стрекочет, новости разносит. Спрашиваю ее: «Что случилось?» И она мне рассказала такую новость. «Живут в Антарктиде пингвины: папа, мама и их сын пингвиненок. Он учится в школе и получает хорошие отметки. Но однажды он заигрался и уроки не выучил, поэтому получил двойку. Мама стала ругать малыша, а папа от огорчения постукивал клювом. Пингвиненку стало стыдно. Он дал слово, что исправится и будет прилежным учеником. Сорока полетела дальше, а я задумалась: как же мы с вами ребята можем помочь пингвиненку, ведь ему сейчас так грустно. Давайте попробуем сделать ему друзей.
2. Воспитатель: Посмотрите, как выглядит пингвин (рассматривание иллюстраций).
Давайте рассмотрим части тела пингвина. У него есть туловище. Какой оно формы?
Дети: Продолговатой.
Воспитатель: Из чего мы можем сделать туловище пингвину?
Дети: Из еловой шишки, повернув ее чешуйками вниз.
Воспитатель: У пингвина есть крылья. Они хотя и птицы, но не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Какой формы крылья?
Дети: Продолговатые. Их мы будем делать из семян ясеня.
Воспитатель: Гнезда для птенцов пингвины не делают. Но на снег яйцо не кладут - оно замерзнет. Поэтому папа-пингвин держит его на своих лапах и согревает его своим пухом. Мы с вами будем делать лапы пингвиненка из пластилина. Какого цвета пластилин нужно взять?
Дети: Черного.
Воспитатель: Посмотрите на голову пингвиненка. Какой она формы?
Дети: Округлой. На ней есть голова и клюв. Их мы будем делать из пластилина.
Воспитатель: Получившихся пингвинят мы поставим на льдину, чтобы им было весело играть вместе.
3. Воспитатель: Давайте расскажем веселое стихотворение о пингвинах.
(дети произносят текст, сопровождая соответствующими движениями)
Мы веселые пингвины
Любим мы скакать по льдинам
Если в воду упадем-
Быстро, быстро поплывем!
И нырнем. Смотри рыбешка!
Все поймает пингвин-крошка.
И вразвалочку как папа
Ты поставь на пятки лапы.
Гордо ходит среди льдин
Императорский пингвин.
4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня получился пингвиненок (показ образца).
А теперь вы сами попробуйте сделать пингвинят (на столах у детей лежат материалы нужные для работы)
5. Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии хорошо потрудились. Посмотрите, какие пингвины у нас получились! Я думаю, пингвиненок обязательно найдет себе среди них друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе "Возвращение пингвиненка Ло-ло".
Знакомство с флорой и фауной Антарктики, опыты, эксперименты, просмотр фильма....
Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Художественное творчество" "Друзья для пингвиненка" средняя группа
Данный конспект можно использовать при планировании работы по конструированию из природного материала, в режимные моменты с детьми среднего возраста....
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
План - конспект НОД "Возвращение Пингвиненка Ло-ло" подготовительная группа Подготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ" с Большая Глушица детский сад №3 "Красная Шапочка"
НОД "Возвращение Пингвиненка Ло - ло" Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру....
План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24 с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год
План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24 с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год...
Дружелюбный пингвиненок Лоло
Учить детей лепить « Пингвина» передавая сходства с реальным образом.Учить детей передавать особенности внешнего вида пингвина: черный пиджачек (туловище ) белая грудка, два черных крыла, острый клюв,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к пингвиненку Ло-ло».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...