Перспективное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дьячкова Светлана Валерьевна

Темы "Дом. Квартира. Мебель", "Бытовая техника, Электроприборы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_podg.gr_._fevral_2018.docx80.99 КБ

Предварительный просмотр:


Тема недели

«Дом. Квартира. Мебель»  

с 28.01.2019

 по 01.02.2019


Образовательная деятельность в семье по теме «Дом. Квартира. Мебель»   с 28.01.2019 по 01.02.2019

Ситуативный разговор «Если дома исчезнет вся мебель».

Беседа «Мебель. Ее назначение. Части мебели. Материал, из которого она сделана. Почему мебель делают из разных материалов».

Рассмотреть с детьми мебель в комнатах, рассказать из каких частей она состоит, определить значение предметов мебели.

Нарисовать с детьми дом комнаты в нем и наполнить каждую комнату определенной мебелью.

Словесная игра «Посчитай до 10 предметы мебели».

Отгадывание загадок о предметах мебели.

Речевое  упр. «Сосчитай», «Один – много», «Классификация», «Четвертый лишний».

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме «Дом. Квартира. Мебель»   с 28.01.2019 по 01.02.2019

Закрепить знания о мебели и ее назначении. Познакомить детей с этапами производства мебели. Систематизировать представления о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб. Раскрыть содержание понятия «продукты питания». Знать о пользе разнообразных продуктов, вреде некоторых из них. Рассказать о правилах питания. Воспитывать желание правильно питаться, употреблять в пищу полезные продукты, беречь своё здоровье. Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия). Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Прививать детям интерес к конструктивной деятельности. 

Продолжать учить детей делать стул по схеме оригами, из квадратного листа бумаги. Закрепить у детей словарный запас по теме «Мебель». Учить планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществлять общий замысел. продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы;  развивать мелкую моторику рук.

Учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; закрепить умение измерять объем сыпучих тел; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из 2 меньших и о последовательности чисел в пределах 10, упражнять в сравнении чисел. Познакомить детей с приемами вычисления, учить прибавлять и вычитать число 2 способом присчитывания (отсчитывания) по 1, обратить внимание не то, что при сложении первое слагаемое пересчитывать не надо; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел; учить решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения.

Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

Организация  развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей по теме «Дом. Квартира. Мебель»   с 28.01.2019 по 01.02.2019

Сюжетно-ролевая игра «Мебельная мастерская», «Магазин мебели».

Театрализация сказки «Три медведя».

Демонстрационный материал «Мебель» (С. Вохринцева).

Схема для описательного рассказа о мебели.

Лото «Квартира», настольно-печатные игры и трафареты по теме недели.

Сюжетные картинки из альбома «Наш детский сад», «квартиры и дома».

Конструкторы разного размера и модули.

Информационный материал «Что читать детям» (рекомендации по чтению художественной литературы детей седьмого года жизни).

Поместить в уголок «Советы доктора» информацию по измерению антропологических результатов измерения детей.

Экскурсия по детскому саду (назначение разных помещений, интерьер).

Физминутка «Мебель»

На кровати можно спать,

руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху

Стулья, стол – переставлять.

руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки

В шкаф я книги буду ставить,

поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз

Кресла буду застилать.

руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх

С полки буду пыль стирать,

правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью

Тумбу – в чистоте держать.

левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди

И скажу вам без прикрас,

две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв

Эта мебель – просто класс!

большие пальцы вверх

Гимнастика после сна   «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с больших,

на обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают а разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших

А в буфет поставим чашку. на обеих руках,

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире. стучат кулачками.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Понедельник  28.01.2019

 

9.00-9.30 Познавательное развитие (знакомство с окр.)  «Откуда мебель к нам пришла»

Цель: Закрепить знания о мебели и ее назначении. Познакомить детей с этапами производства мебели. Систематизировать представления о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб.

9.40-10.10 Коммуникация (Обучение грамоте) по плану учителя-логопеда

9.40-10.10 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Утро:   Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Д/И «Азбука звуков». Цель: учить называть и выделять звуки в словах.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, (январь) № 16. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка Наблюдение: признаки наступившей зимы. Цель: предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы». Подвести итоги конкурса. П/и  «Ловишки», «Колечко». Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Труд: очистка дорожек от снега.
Вечер: 

Гимнастика после сна «Дом» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

 ПДД  Беседа «Светоотражатели» Цель: Закрепить знания детей о необходимости носить светоотражающие элементы в темное время суток для безопасности.

Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». Цель: формировать социокультурные навыки взаимодействия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вечерняя прогулка Наблюдение: цвет неба. Цель: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». П/и «Перебрось снежок». Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность.

Артикуляционная гимнастика (Аня, Артем С., Полина)

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать т подъем боковых краев языка, укреплять мышцы языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка

Коррекционная работа по плану логопеда.

 Совершенствование умения ходить и бегать группой за педагогом по разной траектории.

 – Даша Б., Лиза, Катя.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Д/и «Веселая улица» (Света, Саша О., Матвей).

Цель: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

Познакомить родителей с новой информацией в родительском уголке.

Рекомендации для родителей «Из чего делают мебель»

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Вторник  29.01.2019

9.00-9.30 ФЭМП Метлина № 37

 Цель: Учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; закрепить умение измерять объем сыпучих тел; закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из 2 меньших и о последовательности чисел в пределах 10, упражнять в сравнении чисел.

9.40-10.10 ФЭМП  2 п. Метлина № 37

10.25-10.55 Физкультура Пензулаева № 19 (январь)

Цель:   Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

Утро:  Беседа на тему «Что такое интерьер». Цель: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес. Д/И «Азбука звуков». Цель: учить называть и выделять звуки в словах. С/р игра «Новоселье». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, (январь) № 16. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: 

Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек. Цель: рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми. П/и «Белки в лесу».

Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции.

Труд на участке. Закрепление умений в правильной последовательности раздеваться с прогулки, оказывать посильную помощь сверстникам.

Вечер: 

Гимнастика после сна «Дом» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

ОБЖ. Беседа «Чем опасен лед». Цель: закрепить знания детей о поведении на льду, о необходимости вести себя осторожно, чтобы избежать падений.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. Д/И «Нарисуй по точкам». Цель: развивать мелкую моторику.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды. П/и «Сбей булаву». Цель: учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель.

зависит от площади, которую они занимают.

Д/упражнение «Мы читаем».

Цель: упражнять Алесю, Леню, Леру в составлении и чтении слогов.

Коррекционная работа по плану логопеда.

 Индивидуальная работа с Данилом, Тимофеем, Артемом П.

Цель: упражнять в прыжках в высоту на месте.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Д/и «Слушай, повторяй, слова не меняй» (Алеся. Оля, Вадим, Саша Ч.)

Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Среда  30.01.2019

 

9.00-9.30 Коммуникация (развитие речи)  «Мебель» (см. конспект)

Цель: Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком.

9.45-10.15 лепка  «Мебель» (см.конспект)

Цель: продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы;  развивать мелкую моторику рук.

15.55-16.25 Физкультура

Пензулаева № 20

Цель: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

Утро:  Игры с крупным строительным материалом. Цель: формировать обобщенное представление о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».

- Утренняя гимнастика Пензулаева, (январь) № 16. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка:  Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем снег нужен деревьям». Наблюдение за неживой природой -  солнцем. Цель: углубление знаний о природных явлениях (солнечная, пасмурная погода).

П/и: «Кто дальше бросит снежок?». Цель: обучение правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с предметом. Труд на участке, уборка снега лопатками.

Вечер: 

Гимнастика после сна «Дом» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.

Иситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика». Цель: учить детей правильно чистить зубы, поддерживать чистоту полости рта.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за животными: кошка. Цель: предложить детям рассмотреть кошку, понаблюдать за ней, обратить внимание на изменения в ее внешнем виде и поведении. Систематизировать и дополнить представления детей о жизнедеятельности животных в зимние месяцы. П/и «Два Мороза». Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения детьми правилами подвижных игр.

Д/И «Исправь ошибку».

Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» - Аня, Полина, Артем С.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.

– Катя, Алексей, Света.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги».

Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию.

Предложить родителям дома рассмотреть мебель и назвать элементы, из которых она сделана.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Четверг  31.01.2019

 

9.00-9.30 ФЭМП  1 п. Метлина № 38

Цель: Познакомить детей с приемами вычисления, учить прибавлять и вычитать число 2 способом присчитывания (отсчитывания) по 1, обратить внимание не то, что при сложении первое слагаемое пересчитывать не надо; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел; учить решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения.

9.40-10.10 ФЭМП  2 п. Метлина № 38

10.25-10.55 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Утро Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: учить детей довариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Беседа «Моя комната». Цель: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, (январь) № 16. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: изменение высоты снежного покрова. Цель: предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще. П/и «Караси и щука», «Золотые ворота». Цель: повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами. Труд на участке.

Вечер: 

Гимнастика после сна «Дом» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Настольно-печатная игра «Который час?» Цель: учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных.

ЗОЖ. Беседа с детьми «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.

Театрализованная игра «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

Вечерняя прогулка: 

Наблюдение за вороной. Цель: учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период. П/и «Мышеловка». Цель: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость. Самостоятельная деятельность детей.

Д/и: «Какая мебель стоит в квартире» Цель: расширение словаря по теме недели.–Аня, Даша Б., Артем С.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Упражнять детей  в катании на лыжах – Катя, Лиза, Даша Е., Аня.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Д/И «Первый слог» (Даша Е., Вадим, Матвей).

Цель: организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, учить выделять первый слог.

Рекомендации для родителей о том, как нужно одевать ребенка на прогулку.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Пятница 01.02. 2019

 

9.00-9.30 Худож. творчество (рисование) (см.конспект) «Мебель для маленьких гномов»

Цель: создание условий для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу.

9.40-10.10 Познавательное развитие (констр.) (см.конспект) «Стул»

Цель:

Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. 15.55-16.25 Физкультура на улице Пензулаева  № 21

Цель: Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

Утро:  Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Цель: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. Д/И «Профессии». Цель: закрепить представления о профессиях людей, связанных с укреплением здоровья людей.

   - Утренняя гимнастика Пензулаева, (январь) № 16. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за явлениями природы: образование льда.

Цель: перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке выяснить, кто оказался прав. П/ и:  «Караси и щука», «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. Труд на участке.

Вечер:

Гимнастика после сна «Дом» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Настольно-печатная игра «Домино». Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках. С/Р игра «Поликлиника». Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами–заместителями.

Д/И «Цветик – семицветик». Цель: воспитывать умение детей высказывать свои пожелания.

Вечерняя прогулка Наблюдение за вечерней погодой. П/И «Кого не стало?» Цель: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.

Д/И «Который час?».

Цель: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах – Алексей, Лера, Ксюша.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

– Оля, Тимофей, Данил.

Коррекционная работа по плану логопеда.

 Игр. упр. «Составь предмет из треугольников» (Леня, Алина, Полина).

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу.

Предложить родителям и детям при посещении продуктового магазина обсудить, из чего приготовлены те или иные продукты.


Тема недели

«Бытовая техника. Электроприборы»  

с 04.02.2019

 по 08.02.2019


Образовательная деятельность в семье по теме «Бытовая техника. Электроприборы»   с 04.02.2019 по 08.02.2019

Консультации для родителей «Техника безопасности в нашем доме».

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям».

Рассмотреть с детьми домашнюю бытовую технику, определить ее назначение, указать части, из которых она состоит.

Нарисовать с детьми важные для человека бытовые приборы.

Словесная игра «Посчитай до 10 предметы мебели».

Речевое  упр. «Сосчитай», «Один – много», «Классификация», «Четвертый лишний».

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме «Бытовая техника. Электроприборы»   с 04.02.2019 по 08.02.2019

Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей. Активизировать, уточнить, обогатить словарь детей по теме “Электроприборы”.

Закрепить знания о задаче и ее решении; упражнять в приемах присчитывания и отсчитывания по единице; закрепить умение называть числа, которые идут до и после данного; упражнять в воспроизведении фигуры сложной формы по контурному образцу; учить производить последовательный анализ образца (выделять части, определять их форму, размер, положение в пространстве, давать предположительное решение задачи). Познакомить детей со способами деления предметов на 2 и 4 равные части с помощью условной мерки; закрепить знание последовательности дней недели.

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».

Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и  правилах пользования уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки. Развивать мыслительную активность, любознательность.

Уточнение и расширение представлений о бытовой технике, ее назначении, частях, из которых она состоит. Учить рисовать по выбору детей бытовую технику, передовая характерные особенности в рисунке, пользуясь приемом прорисовки кончиком кисти. Развивать творчество, моторику, фантазию в рисунке.

Организация  развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей по теме «Бытовая техника. Электроприборы»   с 04.02.2019 по 08.02.2019

Подборка загадок, рассказов по теме.

Раскраски, журналы для вырезания картинок, схемы рисования и лепки электроприборов, атрибуты для украшения, картон, цветная бумага.

Геометрические формы и фигуры со схемами выкладывания по теме электрические бытовые приборы.

Схемы описательных рассказов,

Предметные картинки по теме, дидактические игры и упражнения по теме «Бытовая техника».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Мастерская».

Набор сюжетных картинок «Осторожно, электричество!»

Физминутка  «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Гимнастика после сна   «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

Пальчиковая гимнастика «Электроприборы»

Что за шум на кухне этой? 
сгибание мизинцев
Будем жарить мы котлеты. сгибание безымянных пальцев
Мясорубку мы возьмем вращение средних пальцев вокруг друг друга
Быстро мясо провернем. вращение указательных пальцев вокруг друг друга
Миксером взбиваем дружно вращение больших пальцев 
Все, что нам для торта нужно, соединение мизинцев
Чтобы торт скорей испечь, соединение безымянных пальцев
Включим мы электропечь. соединение средних пальцев
Электроприборы – это чудо! движение указательными пальцами
Жить без них нам было б худо. Пожимаем плечами

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Понедельник  04.02.2019

 

9.00-9.30 Познавательное развитие (знакомство с окр.)  «Электроприборы»

Цель: Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей. Активизировать, уточнить, обогатить словарь детей по теме “Электроприборы”.

9.40-10.10 Коммуникация (Обучение грамоте) по плану учителя-логопеда

9.40-10.10 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Утро:   Беседа «Бытовая техника в жизни человека». Цель: Воспитывать бережное отношении к бытовой технике. Отметить, что бытовая техника существовала не всегда, возникла после изобретения электричества. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома

- Утренняя гимнастика Пензулаева, (январь) № 16. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Электроприборы» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка Наблюдение: признаки наступившей зимы. Цель: предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы». Подвести итоги конкурса. П/и  «Ловишки», «Колечко». Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Труд: очистка дорожек от снега.
Вечер: 

Гимнастика после сна «Дом» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

 ПДД  Беседа «Где надо переходить улицу?» Цель: Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности».

Игровая ситуация с использованием конструктора «Лего» на тему: «Кухня для куклы». Цель: Формировать умение создавать предметы техники из набора конструктора «Лего». Развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Вечерняя прогулка Наблюдение: цвет неба. Цель: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». П/и «Перебрось снежок». Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность.

Д/и с мячом «Скажи наоборот».

Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение – Катя, Даша Б., Света, Алексей.

Коррекционная работа по плану логопеда.

 Совершенствование умения ходить и бегать группой за педагогом по разной траектории.

 – Матвей, Саша О., Вадим.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Д/и «Веселая улица» (Алиса, Ксюша, Леня).

Цель: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

Познакомить родителей с новой информацией в родительском уголке.

Рекомендации для родителей «Осторожно, электричество!»

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Вторник  05.02.2019

9.00-9.30 ФЭМП Метлина № 39

 Цель: Закрепить знания о задаче и ее решении; упражнять в приемах присчитывания и отсчитывания по единице; закрепить умение называть числа, которые идут до и после данного; упражнять в воспроизведении фигуры сложной формы по контурному образцу; учить производить последовательный анализ образца (выделять части, определять их форму, размер, положение в пространстве, давать предположительное решение задачи).

9.40-10.10 ФЭМП  2 п. Метлина № 39

10.25-10.55 Физкультура Пензулаева № 22 (январь)

Цель:   Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

Утро:  Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!» Цель: Предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях, о том, как ребята помогали страшим. Загадывание загадок о предметах бытовой техники. Цель: Развивать умение анализировать, способствовать развитию познавательной активности.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, (январь) № 16. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Электроприборы» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: 

Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек. Цель: рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми. П/и «Белки в лесу».

Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции.

Труд на участке. Закрепление умений в правильной последовательности раздеваться с прогулки, оказывать посильную помощь сверстникам.

Вечер: 

Гимнастика после сна «Дом» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

ОБЖ. Беседа «Электричество». Цель: закрепить знания детей об электричестве и осторожном обращении с электроприборами, соблюдении техники безопасности.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья». Цель:  Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка. Чтение худ. литературы. Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, масленый» Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать героям.

Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой. Цель: учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды. П/и «Сбей булаву». Цель: учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель.

Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки».

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова.

Коррекционная работа по плану логопеда.

 Индивидуальная работа с Данилом, Тимофеем, Артемом П.

Цель: упражнять в прыжках в высоту на месте.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Д/и «Слушай, повторяй, слова не меняй» (Алеся. Оля, Вадим, Саша Ч.)

Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Среда  06.02.2019

 

9.00-9.30 Коммуникация (развитие речи)  «Электроприборы» (см. конспект)

Цель: закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и  правилах пользования уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки.

развивать мыслительную активность, любознательность.

9.45-10.15 аппликация «Пылесос» (см.конспект)

Цель: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы.

15.55-16.25 Физкультура

Пензулаева № 23

Цель: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

Утро:  Беседа на тему «Кто готовит нам еду». Цель: Продолжать знакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара, формировать представления о структуре трудового процесса приготовления пищи, с помощью предметно – схематической модели. Д/и «отгадай, что назову». Цель: Побуждать находить предмет по описанию. Расширять знания детей о технике и бытовых приборах.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, (январь) № 16. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Электроприборы» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка:  Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем снег нужен деревьям». Наблюдение за неживой природой -  солнцем. Цель: углубление знаний о природных явлениях (солнечная, пасмурная погода).

П/и: «Кто дальше бросит снежок?». Цель: обучение правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с предметом. Труд на участке, уборка снега лопатками.

Вечер: 

Гимнастика после сна «Дом» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Чтение стихов о предметах бытовой техники. Рассматривание модели-схемы «История утюга». Цель: Познакомить с усовершенствованием утюга по мере развития технического прогресса. Рисование предметов бытовой техники с использованием трафаретов. Цель: Упражнять в умении пользоваться трафаретами, определять по контуру изображение.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за животными: кошка. Цель: предложить детям рассмотреть кошку, понаблюдать за ней, обратить внимание на изменения в ее внешнем виде и поведении. Систематизировать и дополнить представления детей о жизнедеятельности животных в зимние месяцы. П/и «Два Мороза». Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать уровень владения детьми правилами подвижных игр.

Д/И «Сделай что нужно».

Цель:  Развитие логического мышления, речи, активизация словаря - Аня, Полина, Артем С.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.

– Катя, Алексей, Света.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги».

Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию.

Предложить родителям дома рассмотреть приборы бытовой техники и назвать элементы, из которых она сделана.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Четверг  07.02.2019

 

9.00-9.30 ФЭМП  1 п. Метлина № 40

Цель: Познакомить детей со способами деления предметов на 2 и 4 равные части с помощью условной мерки; закрепить знание последовательности дней недели.

9.40-10.10 ФЭМП  2 п. Метлина № 40

10.25-10.55 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Утро Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: учить детей довариваться о сюжете игры, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Беседа «На опрятного смотреть приятно!» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, (январь) № 16. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Электроприборы» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: изменение высоты снежного покрова. Цель: предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще. П/и «Караси и щука», «Золотые ворота». Цель: повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами. Труд на участке.

Вечер: 

Гимнастика после сна «Дом» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Настольно-печатная игра «Который час?» Цель: учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных.

ЗОЖ. Беседа с детьми «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.

Театрализованная игра «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за вороной. Цель: учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период. П/и «Мышеловка». Цель:  развивать координацию движений, ловкость. Самостоятельная деятельность детей. 

Д/и  «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия. – Данил, Артем С., Полина, Света.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Упражнять детей  в катании на лыжах – Катя, Лиза, Даша Е., Аня.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Д/И «Первый слог» (Даша Е., Вадим, Матвей).

Цель: организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, учить выделять первый слог.

Рекомендации для родителей о том, как нужно одевать ребенка на прогулку.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Пятница 08.02. 2019

 

9.00-9.30 Худож. творчество (рисование) (см.конспект) «Такая разная техника»

Цель: учить рисовать по выбору детей бытовую технику, передовая характерные особенности в рисунке, пользуясь приемом прорисовки кончиком кисти. Развивать творчество, моторику, фантазию в рисунке.

9.40-10.10 Познавательное развитие (констр.) (см.конспект) «Вентилятор»

Цель:

Уточнение и расширение представлений о бытовой технике, ее назначении, частях, из которых она состоит.

15.55-16.25 Физкультура на улице Пензулаева  № 24

Цель: Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».

Утро:  Рассматривание дидактического альбома «Бытовая техника». Цель: закрепить назначение бытовых приборов, повторить правила обращения с электричеством. Заучивание стихотворений о бытовых приборах при помощи мнемосхем.

Цель: Работать над выразительностью речи детей, развивать долговременную память.

   - Утренняя гимнастика Пензулаева, (январь) № 16. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «Электроприборы» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за явлениями природы: образование льда.

Цель: перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке выяснить, кто оказался прав. П/ и:  «Караси и щука», «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. Труд на участке.

Вечер:

Гимнастика после сна «Дом» (см. картотека). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Настольно-печатная игра «Домино». Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках. С/Р игра «Поликлиника». Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами–заместителями.

Д/И «Цветик – семицветик». Цель: воспитывать умение детей высказывать свои пожелания.

Вечерняя прогулка Наблюдение за вечерней погодой. П/И «Кого не стало?» Цель: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память. Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.

Д/И «Который час?».

Цель: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах – Алексей, Лера, Ксюша.

Коррекционная работа по плану логопеда.

Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

– Оля, Тимофей, Данил.

Коррекционная работа по плану логопеда.

 Игр. упр. «Составь предмет из треугольников» (Леня, Алина, Полина).

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу.

Предложить родителям провести с детьми беседу «Неисправные бытовые приборы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада

Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...