Конспект занятия по программе "Социокультурные Истоки" "Благодарное слово"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по програме "Социокультурные Истоки" " Благодарное слово"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_blagodarnoe_slovo.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»
Конспект НООД
по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
в средней группе
«Благодарное слово».
Воспитатель: Воробьева Л.В.
Занятие «Благодарное слово»
Ресурсный круг «Благодарное слово»
(средняя группа)
Занятие проводится совместно с родителями.
Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».
Задачи:
- Развивать у детей способность проявлять заботу и добрые чувства к близким.
- Развивать взаимодействие детей и взрослых.
- Активизировать словарь детей (благодарю, благодарствую, премного благодарен).
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок, рассказов «Правдивая история о садовнике» Н. К. Абрамцевой и «Кто вырастил яблочко?» Е.Фроловой.
- Беседы по содержанию сказок, рассказов
- Обсуждение пословиц о благодарном слове, разучивание пословицы «За добро добром плати»
- Инсценирование произведения Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?
- Оформление выставки русских народных сказок, иллюстраций по сказкам.
Материалы: книга для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово», для инсценирования сказки: 2 платка, шляпа, маски (солнышко, яблонька), муляж яблока, лопатка, декорации деревьев, домик, плетень.
Ход занятия
1. Присоединение: (дети стоят полукругом, лицом к родителям)
Воспитатель:
- Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, гости дорогие. Присаживайтесь, дети, пожалуйста. (Мамы берут своего ребенка за руку и сажают его на стул, сами садятся позади своего ребенка.)
Воспитатель: - Сядем рядком, поговорим ладком. Говорить мы сегодня будем о благодарности. Благодарить – значит, Благо дарить. Благо – это добро, все доброе, полезное.
1. Работа в круге.
Воспитатель:
Давайте вспомним замечательную историю Н.К.Абрамцевой из книги «Благодарное слово» «Правдивая история о садовнике». Вы помните эту историю? Это очень добрая история о жителях удивительного города, где все умели говорить друг другу слова благодарности.
- Скажите, пожалуйста, какими словами отблагодарили садовника хозяйки фруктовых садов? («Милый садовник, большое – пребольшое спасибо, уважаемый садовник»).
- За что благодарили хозяйки садовника?
Русские народные сказки.
- Слова благодарности звучат и в русских народных сказках.
Воспитатель зачитывает отрывки из русских народных сказок «Гуси – лебеди» и «Крошечка – Хаврошечка» из книги «Благодарное слово».
Пословицы.
- В народе говорится: «Пословица недаром молвится». Русский народ придумал много пословиц о благодарности. Уважаемые мамы, если вы знаете их, расскажите.
(Родители рассказывают пословицы)
Спасибо мороз, что снегу принес: много снега – много хлеба.
Кто благодарен за малое, тот получает многое.
Великое слово «Спасибо».
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Спасибо тому, кто поит и кормит, а вдвое тому – кто хлеб-соль помнит.
За добро добром плати.
Воспитатель: Есть еще и такая поговорка «Великое слово «Спасибо».
Вроде такое простое слово, а от него сразу на душе тепло и радостно становится.
Воспитатель:
Инсценирование детьми сказки Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?»
Воспитатель читает слова автора. Дети исполняют роли мамы, Настеньки, яблоньки, садовника, солнышка.
- Уважаемые родители, какие слова благодарности вы хотели бы сказать нашим детям?
Воспитатель: Очень важно уметь быть благодарными и говорить слова благодарности. Есть разные слова благодарности: благодарю, благодарствую, премного благодарен, признателен. Давайте повторим эти слова. (Дети повторяют слова)
- Ребята, а кого и за что вы благодарите в детском саду?
Я предлагаю вам построить пирамиду благодарных слов.
Игра «Пирамида добрых слов»
(Дети встают в круг и по очереди кладут руки, составляя «пирамиду» со словами благодарности тому, кого хотят поблагодарить, последней кладет руку воспитатель)
Воспитатель: Благодарю всех вас, ребята, за ваше доброе и благодарное сердце.
(Воспитатель предлагает детям и родителям сесть в один большой круг.)
2. Основной этап «Ресурсный круг»
Воспитатель:
- Из поколения в поколение люди учились быть благодарными маме, папе, близким людям, матушке-природе, родной земле. Слова благодарности – это целительные слова. Они дарят добро, приносят покой, любовь и радость.
Сегодня мы вспомнили слова благодарности, которые звучат в историях, русских народных сказках, пословицах и поговорках. А сейчас я предлагаю вам сказать слова благодарности своим родным и близким.
(Дети по кругу говорят слова благодарности своим родителям)
3. Заключительный этап:
Воспитатель:
- «Слово может творить, мир добром осветить, только нужно его от души говорить».
Дорогие дети, мы должны помнить главное правило для каждого человека: «Проявлять заботу о родителях и говорить им слова благодарности».
Вопрос к родителям:
Какие чувства вы испытали сегодня на занятии?
Домашнее задание родителям: Предложить оформить страницу альбома «Благодарное слово» дома с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе "Истоки" "Любимое имя" младшая группа
Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность....
Конспект занятия по программе "Истоки" "Образ света"
Конспект разработан для детей младшей группы по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...
Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"
Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...
Конспект занятия по социокультурным истокам Сказочное слово
Конспект открытого занятия на город....
Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» «Благодарное слово»
Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.Задачи:- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;- развивать умение проявлять добрые чувства ...
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова» Односложные слова»
конспект занятия по формирвоанию слоговой структуры слова...
конспект занятия по социокульурным истокам в средней группе "Благодарное слово"
Суть духовно - нравственного воспитания дошкольников заключается в формировании у ребенка понятий о нематериальных ценностях в жизни. Это значимость семьи для каждого человека, уважение старшего...