Конспект занятия по программе "Социокультурные Истоки" "Благодарное слово"
план-конспект занятия (младшая группа)

Воробьева Лариса Вадимовна

Конспект занятия по програме "Социокультурные Истоки" " Благодарное слово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_blagodarnoe_slovo.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»

Конспект НООД

по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

в средней группе

«Благодарное слово».

Воспитатель: Воробьева Л.В.

Занятие «Благодарное слово»

Ресурсный круг «Благодарное слово»

(средняя группа)

Занятие проводится совместно с родителями.

Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».

Задачи:

  1. Развивать у детей способность проявлять заботу и добрые чувства к близким.
  2. Развивать взаимодействие детей и взрослых.
  3. Активизировать словарь детей (благодарю, благодарствую, премного благодарен).

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок, рассказов  «Правдивая история о садовнике» Н. К. Абрамцевой и «Кто вырастил яблочко?» Е.Фроловой.

  1. Беседы по содержанию  сказок, рассказов
  2. Обсуждение  пословиц о благодарном слове, разучивание пословицы «За добро добром плати»
  3. Инсценирование произведения Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?
  4. Оформление выставки русских народных сказок, иллюстраций по сказкам.

Материалы: книга для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово», для инсценирования сказки: 2 платка, шляпа, маски (солнышко, яблонька),  муляж яблока, лопатка, декорации деревьев, домик, плетень.

Ход занятия

1. Присоединение: (дети стоят полукругом, лицом к родителям)

    Воспитатель:

- Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, гости дорогие. Присаживайтесь, дети, пожалуйста. (Мамы берут своего ребенка за руку и сажают его  на стул, сами  садятся позади своего ребенка.)

Воспитатель: - Сядем рядком, поговорим ладком.  Говорить мы сегодня будем о благодарности. Благодарить – значит,  Благо дарить. Благо – это добро, все доброе, полезное.

1. Работа в круге.

Воспитатель:

Давайте вспомним замечательную историю Н.К.Абрамцевой из книги «Благодарное слово» «Правдивая история о садовнике». Вы помните эту историю? Это очень добрая история о жителях удивительного города, где все умели говорить друг другу слова благодарности.

- Скажите, пожалуйста, какими словами отблагодарили садовника хозяйки фруктовых садов? («Милый садовник, большое – пребольшое спасибо, уважаемый садовник»).

     - За что благодарили хозяйки садовника?

Русские народные сказки.

- Слова благодарности звучат и в русских народных сказках.

Воспитатель зачитывает отрывки из русских народных сказок «Гуси – лебеди» и «Крошечка – Хаврошечка» из  книги «Благодарное слово».  

Пословицы.

- В народе говорится: «Пословица недаром молвится». Русский народ придумал много пословиц о благодарности. Уважаемые мамы, если вы знаете их, расскажите.

(Родители рассказывают пословицы)

Спасибо мороз, что снегу принес: много снега – много хлеба.

Кто благодарен за малое, тот получает многое.

Великое слово «Спасибо».

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

Спасибо тому, кто поит и кормит, а вдвое тому – кто хлеб-соль помнит.

За добро добром плати.

Воспитатель: Есть еще и такая поговорка «Великое слово «Спасибо».

Вроде такое простое слово, а от него сразу на душе тепло и радостно  становится.

Воспитатель:

Инсценирование детьми сказки Е.Фроловой «Кто вырастил яблочко?»  

Воспитатель читает слова автора. Дети исполняют роли мамы, Настеньки, яблоньки, садовника, солнышка.

- Уважаемые родители, какие слова благодарности вы хотели бы сказать нашим детям?

Воспитатель: Очень важно уметь быть благодарными и говорить слова благодарности. Есть разные  слова благодарности: благодарю, благодарствую, премного благодарен, признателен. Давайте повторим эти слова. (Дети повторяют слова) 

- Ребята, а кого и за что вы благодарите в детском саду?

 Я предлагаю вам построить   пирамиду благодарных слов.

 Игра «Пирамида добрых слов»

(Дети встают в круг и по очереди кладут руки, составляя «пирамиду» со словами благодарности тому,  кого хотят поблагодарить, последней кладет руку воспитатель)

Воспитатель: Благодарю всех вас, ребята, за ваше доброе и благодарное сердце.

 (Воспитатель предлагает детям и родителям сесть в один большой круг.)

2. Основной этап «Ресурсный круг»

Воспитатель:

-  Из поколения в поколение люди учились быть благодарными маме, папе, близким людям, матушке-природе, родной земле. Слова благодарности – это целительные слова. Они дарят добро, приносят покой, любовь и радость.

Сегодня мы вспомнили слова благодарности, которые звучат в историях, русских народных сказках, пословицах и поговорках. А сейчас я предлагаю вам сказать слова благодарности своим родным и близким.

ети по кругу говорят слова благодарности своим родителям)

3. Заключительный этап:

Воспитатель:

- «Слово может творить, мир добром осветить, только нужно его от души говорить».

Дорогие дети, мы должны помнить главное правило для каждого человека: «Проявлять заботу о родителях и говорить им слова благодарности».

Вопрос к родителям: 

Какие чувства вы испытали сегодня на занятии?

Домашнее задание родителям: Предложить оформить страницу альбома «Благодарное слово» дома с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Истоки" "Любимое имя" младшая группа

Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность....

Конспект занятия по программе "Истоки" "Образ света"

Конспект разработан для детей младшей группы по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...

Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"

Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...

Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» «Благодарное слово»

Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.Задачи:- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;- развивать умение проявлять добрые чувства ...

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова» Односложные слова»

конспект занятия по формирвоанию слоговой структуры слова...

конспект занятия по социокульурным истокам в средней группе "Благодарное слово"

Суть  духовно - нравственного воспитания дошкольников заключается в формировании у ребенка понятий о нематериальных ценностях в жизни. Это значимость семьи для каждого человека, уважение старшего...