Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».
план-конспект занятия (старшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».
Конспект составил воспитатель высшей категории
Васильева Светлана Семёновна
Цель:
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
Рассматривание семейных фотографий.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Закрепление знаний пословиц о семье.
Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал:
Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?
В: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Д: Имя.
В: Чем отличаются люди из разных семей?
Д: Фамилией.
В: Ребята, кто сможет представиться? ( Ответы 2 – 3 детей.)
Д: Меня зовут…, моя фамилия….
В: Благодарю вас.
В: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Д: Семья.
В: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?
Д: Ответы детей.
В: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
В: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.
Д: Ответы детей.
В: Друг Сережа, он член семьи?
Д: Нет, он не член семьи и не родственник.
В: Кем он приходится герою стихотворения?
Д: Он приходится другом.
В: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
В: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Д: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
В: Все ли семьи одинаковые или разные?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
В: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
В: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами
Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/
Да, да, да. /всеми пальцами/
В: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…
1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
В: Про кого это, вы, конечно же, догадались.
Д: Э то – МАМА.
В: Скажите самые хорошие слова про маму, какая она?
Д: Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная…
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Д: Это – ПАПА.
В: Правильно, папа. Кем вы приходитесь папе?
Д: Сыном, дочкой.
В: Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа?
Д:Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…
3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…
Д: БАБУШКИ.
В: Правильно: бабушки. А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
Д: Ответы детей.
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый ... (дед)
Д: ДЕДУШКА.
В: Правильно, дедушка. А кем вы приходитесь своему дедушке?
Д: Внуком, внучкой.
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Д: СЕСТРЁНКА.
В: Правильно. Кем вы приходитесь сестре?
Д: Я прихожусь сестрёнке – старшим (младшим) братом ,старшей (младшей) сестрой.
В: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.
В: - Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким?
Д: Ответы детей.
В: Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку?
Д:Ответы детей. (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
Д/и «Радость и печаль»
В: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
В: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
Д: (Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)
В: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?
Д: Радость, хорошее настроение, любовь.
В: Почему?
Д: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.
В: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»
«В семье и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают».
В: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
Д: Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
В: Ребята! Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья» ...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Коли семья вместе, так и душа на месте»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». окажет помощь в проведении совместного мероприятия ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»...
«Дружная семья матрёшек» (конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе)
конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема : «Сердце семьи»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема : «Сердце семьи»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы вместе-дружная семья, в слове Мы - семь Я»
Расширять и систематизировать знания детей о семье. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» (аппликация)...