Проект по организации ППРС группы"Современные девчонки и мальчишки"
проект (старшая группа)
ПРОЕКТ
Старшей группы № 3 «БАБОЧКИ»
по организации предметно – пространственной развивающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pprs.docx | 401.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «ОЛЕНЁНОК»
ПРОЕКТ
Старшей группы № 3 «БАБОЧКИ»
по организации предметно – пространственной развивающей среды
по теме «Современные девчонки и мальчишки»
на 2015-2016 учебный год
Воспитатели: Богулян.С.С.
Шустак Ю.М.
Содержание
1 Введение
2 Принципы построения ППРС
3 Цели и задачи проекта
4 Вид проекта, участники, сроки реализации проекта
5 Мероприятия по реализации проекта
6 Результат реализации проекта
7 Список использованной литературы
Введение
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-пространственной развивающей среды.
Актуальность данного проекта по ФГОС связана с необходимостью модернизации ППРС группы старшего дошкольного возраста с учётом развития субъектной позиции ребёнка.
Современный образовательный процесс не мыслем без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Организуя развивающее пространство в группе «Бабочки» мы обратили внимание на индивидуальные особенности развития дошкольников, создали условия, как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.
При построении развивающего пространства в группе учли различные виды детской деятельности, используемые в детском саду. К ним относятся: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая, познавательно - исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная, чтение.
Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды:
1.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
3.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
4.формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
6.Учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Цель: создание модели предметно-пространственной развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Задачи:
1. Создавать благоприятные условия для развития индивидуальности каждого воспитанника с учетом его особенностей, для творческого саморазвития личности каждого ребенка, возможности проявлять себя.
2. Способствовать развитию эмоционального благополучия детей с учетом их потребностей и интересов.
3. Способствовать формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.
4. Формировать социально-личностное развитие каждого ребёнка: самостоятельности, наблюдательности, эмоционально отзывчивости, развитие коммуникативности.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой
Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы № 3 «Бабочки»
Срок реализации проекта: долгосрочный, 1 учебный год.
Мероприятия по реализации проекта «Современные девчонки и мальчишки»:
№ | Название центров Совершенствование ППРС | Сроки реализации | Участники |
1 | Познавательный центр «Познайка»: - пополнить дидактическими играми по математике и развитию речи; - оформить логоуголок; -приобрести индивидуальные зеркала; -оформить уголок «Наш край»; -оформить уголок по патриотическому воспитанию «Я и моя страна»; -приобрести карту России и глобус | В течение года Октябрь Декабрь Январь Январь | Воспитатели, родители, дети |
2 | Музыкально - театральный центр «Непоседы»: - Пополнить кукольный театр; - Пополнить музыкальными инструментами; - Создать теневой театр; - Сделать ширму для теневого театра; - Изготовление масок | Декабрь В течение года Январь Январь В течение года | Воспитатели, родители, дети |
3 | Центр самостоятельной, продуктивной и художественной деятельности «Очумелые ручки»: - Стенд «Наш вернисаж» - Пополнить творческую мастерскую (собрать природный и бросовый материал; приобрести пластилин, восковые мелки, гуашь, цветные карандаши, глина, и т.д.) | Октябрь Октябрь В течение года
| Воспитатели, родители, дети |
4 | Центр конструирования «Юный конструктор»: Создание макетов: - «Улицы нашего города»; - «В царстве льда и холода»; - Пополнить разными видами конструкторов (лего, деревянный, железный ) | Октябрь Февраль В течение года |
Воспитатели, родители, дети |
5 | Центр исследований и экспериментов «Любознайка»: - Пополнить уголок материалом для опытов (колбы, пробирки, магниты и т.д.); -Детские коллекции (мелкие камни, пуговицы, бумага, ткань и т.д.) | Октябрь- ноябрь Декабрь-февраль
| Воспитатели, родители, дети |
6 | Центр книги «Читайка»: -Пополнять библиотеку произведениями разных жанров (рассказы, повести, былины, стихи); - Оформить выставки по творчеству детских писателей; -Изготовить книжки – малышки; - Подобрать литературу для девочек и для мальчиков. | В течение года Декабрь 1 раз в квартал Март В течение года | Воспитатели, родители, дети |
7 | Игровой центр для мальчиков «Юный джентльмен»: -Приобрести настольные игры для мальчиков (хоккей, футбол, шашки); -Пополнить инструментами мастерскую; - Приобрести игрушки (солдатики, рыцари, военные машинки и т.д.); - Изготовить сюжетно- ролевые игры для мальчиков. | В течение года Февраль В течение года В течение года | Воспитатели, родители. |
8 | Игровой центр для девочек «Маленькая леди»: - Собрать украшения разного вида (бусы, кольца, браслеты, сумки и т.д.) - Изготовить куклы - одевалки; - Собрать разные ленточки, резинки, бантики; - Подобрать сюжетно - ролевые игры для девочек; - Оформить альбом «Модницы». | В течение года Январь-февраль Март В течение года Декабрь | Родители, воспитатели, дети. |
9 | Центр здоровья и спорта «Силачи» -Пополнить спортивный уголок атрибутами (кольцеброс, мячи, кегли, обручи); - Изготовить нетрадиционное оборудование; - Оформить альбом «Виды спорта» | Октябрь Январь Октябрь | Воспитатели Воспитатели и родители Воспитатели |
Результат реализации проекта
- Обогащение предметно-пространственной среды современными игровыми материалами в соответствии с содержанием образовательных областей;
- Организация предметно-пространственной среды способствует становлению и развитию способностей и интересов каждого воспитанника группы;
- Обеспечение свободного доступа детей к средствам всех видов деятельности: игровой, изобразительной, конструктивной, театрализованной и др.;
- Воспитанникам в группе интересно, уютно, комфортно, весело и безопасно;
- Презентация опыта по реализации проекта на сайте детского сада.
Литература:
1.Чистякова А.В. Проектирование в детском саду. Москва, 2011.
2.dohcolonoc.ru/cons/3057-sozdanie-predmetno-razvivayushchej-sredy-v-sootvetstvii-s-fgt.html
3.Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4.
4.Базуева Е.В., Воронова, К.А. Роль педагога в преодолении гендерных стереотипов // Гендерное образование в подготовке учителя : Мат. Всерос. конф. – Томск: Изд. Томского гос. Пед. ун-та,2006.
5.Коломийченко Л.В., Олейниченко Е.Ф.,Метечко А.А. организация предметно- развивающей среды по «Программе социального развития» Л.В. Коломийченко : Метод.реком. – Пермь, 2003.
6.Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех : Сб. мат. / Под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс,2006.
7.Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А.,СтрелковаЛ.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 2003.
8.Петровский В.А., Кларина Л.М., СмывинаЛ.А.,Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении , - М.,2003.
9.Проектирование развивающей предметно среды современного д/с // Журнал «Справочник» руководителя дошкольного учреждения, 2010.
10. Доронова Т.Н., Короткова Н.А. материалы и оборудования для детского сада.М.: Элти- Кудиц, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Девчонки и мальчишки"
Тема:«Девчонки и мальчишки…».Цель проекта: преодоление разобщённости между мальчиками и девочками в процессе совместных игр, проводимых в рамках проекта.Задачи проекта:Ø воспитывать у детей интерес и ...
Проект "Девчонки и мальчишки, а также их родители..."
Проблема гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес к данной проблеме обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формирован...
Проект "Агнии Барто книжки девчонкам и мальчишкам"
Чудодейственные свойства детской поэзии были замечены давно. Если ребенку грустно, если он плачет от боли или обиды, веселый стишок обласкает, рассмешит, высушит слезы. Если ребенок капризничае...
Проект "Мои книжки – девчонкам и мальчишкам" - подготовительная группа
Вид проектаИнформационный, познавательно-речевой, творческий•УчастникиВоспитанники подготовительной группы (дети 6-7 лет), воспитатели, родители•Сроки реализацииФевраль-апрель, среднесрочный...
Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Современные здоровьесберегающие технологии».
Проект во второй младшей группе по ЗОЖ...
проект Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!
познакомить детей с детской поэтессой А.Л. Барто и ее творчеством....
Краткосрочный проект на тему: «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»
В проекте показаны результаты работы:- ребятам полюбились стихи Агнии Львовны Барто, она писала о том, что интересно детям, о том, что им понятно и знакомо;v - у детей появился устойч...