Педагогический проект "Девчонки и мальчишки"
проект (младшая группа) на тему
Тема:«Девчонки и мальчишки…».
Цель проекта: преодоление разобщённости между мальчиками и девочками в процессе совместных игр, проводимых в рамках проекта.
Задачи проекта:
Ø воспитывать у детей интерес и положительное отношение к своему гендеру;
Ø закладывать основы социальных и гендерных ролей;
Ø углублять знание детей о понятиях «мальчик», «девочка», «мужчина», «женщина».
Ø учить детей в совместных играх действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями.
Вид проекта:краткосрочный проект для детей 3 – 4 лет.
Тип проекта: информационно – игровой.
Образовательная область: «Социализация».
Актуальность проблемы: исследования в области психологии показали, что наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитания является четвертый год жизни ребёнка. Поэтому целенаправленное гендерное воспитание в этом возрасте, окажет существенное влияние на развитие личности в целом. Оно поможет проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им успешно освоить свою гендерную роль.
Предполагаемый результат:
Ø овладение понятиями «мальчик», «девочка»;
Ø осознание каждым ребёнком своей гендерной принадлежности;
Ø преодоление разобщённости между мальчиками и девочками в совместных играх.
Продукт проектной деятельности: дидактические и сюжетно - ролевые игры, фотографии.
Этапы работы по проекту:
I. Предварительный (поисковая работа по подбору теоретического и дидактического материала по теме проекта).
II. Основной (чтение художественной литературы, проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр, консультации для родителей, беседы с детьми).
III. Заключительный (продуктивная деятельность, проведение развлечения).
Сотрудничество с семьёй:
Ø консультация «О мальчиках и девочках»;
Ø Оформление родительского уголка по теме проекта;
Ø Подбор литературы в библиотечку родительского уголка.
Список литературы:
1. В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман «Мальчик и девочки – два разных мира» - СПб.:Тускарора 2006.
2. Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева «Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие». – М.:ТЦ Сфера, 2012.
3. «Ребёнок в детском саду», №2, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devchonki_i_malchishki.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Тема:«Девчонки и мальчишки…».
Цель проекта: преодоление разобщённости между мальчиками и девочками в процессе совместных игр, проводимых в рамках проекта.
Задачи проекта:
- воспитывать у детей интерес и положительное отношение к своему гендеру;
- закладывать основы социальных и гендерных ролей;
- углублять знание детей о понятиях «мальчик», «девочка», «мужчина», «женщина».
- учить детей в совместных играх действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями.
Вид проекта:краткосрочный проект для детей 3 – 4 лет.
Тип проекта: информационно – игровой.
Образовательная область: «Социализация».
Актуальность проблемы: исследования в области психологии показали, что наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитания является четвертый год жизни ребёнка. Поэтому целенаправленное гендерное воспитание в этом возрасте, окажет существенное влияние на развитие личности в целом. Оно поможет проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им успешно освоить свою гендерную роль.
Предполагаемый результат:
- овладение понятиями «мальчик», «девочка»;
- осознание каждым ребёнком своей гендерной принадлежности;
- преодоление разобщённости между мальчиками и девочками в совместных играх.
Продукт проектной деятельности: дидактические и сюжетно - ролевые игры, фотографии.
Этапы работы по проекту:
- Предварительный (поисковая работа по подбору теоретического и дидактического материала по теме проекта).
- Основной (чтение художественной литературы, проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр, консультации для родителей, беседы с детьми).
- Заключительный (продуктивная деятельность, проведение развлечения).
Сотрудничество с семьёй:
- консультация «О мальчиках и девочках»;
- Оформление родительского уголка по теме проекта;
- Подбор литературы в библиотечку родительского уголка.
Список литературы:
- В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман «Мальчик и девочки – два разных мира» - СПб.:Тускарора 2006.
- Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева «Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие». – М.:ТЦ Сфера, 2012.
- «Ребёнок в детском саду», №2, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агнии Барто книжки - девчонкам и мальчишкам!
Проект по развитию речи и художественной литератуте...
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
конспект спортивного досуга "Мальчишки и девчонки"
конспект спортивного досуга "Мальчишки и девчонки"...
Спортивный праздник "Хочется мальчишкам в Армии служить"
Сценарий праздника "Хочется мальчишкам в Армии служить", посвященный Дню защитника Отечества....
Педагогический проект "Мы мальчишками отважными растем"
Педагогический проект для детей подготовительной группы. Краткосрочный. Актуальность проекта: одна из важнейших задач современного общества - гражданско - патриотическое воспитание подрастающего покол...
Конспект педагогического ринга для воспитателей «Мальчишки и девчонки, а также их родители…»
Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер. Формируется познавательный интерес и творческое мышление. Активные методы обучения можно рассматрив...
Педагогический ринг « Мальчишки и девчонки, а также их родители…»
Цели:•Создать условия для творческогоприменения знаний о работе с семьей;•Формировать у воспитателей умениелогически рассуждать, аргументироватьсвою позицию....