Рабочая программа по музыкальному воспитанию
рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа по музыкальному воспитанию на средний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
средняя группа | 47.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения города Калининграда
центра развития ребенка – детского сада№7
по образовательная области
«Художественно-эстетическое развитие»
«Музыка»
(средняя группа 4-5 лет)
Разработчик: | музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с № 7 Левчикова П.Э |
Рабочая программа рассмотрена
на заседании педагогического совета
" 29 " мая 2018 г.
г. Калининград
2018
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Пояснительная записка
Программа составлена с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 7. Основу настоящей программы составляет содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» примерной общеобразовательной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и парциальная программа «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой;
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон РФ «Об образовании» от29.12.2012г. № 273-ФЗ.
- СанПиН 2.4.1.3049-13
- ФГОС ДО
- Письмо министерства образования и науки РФ департамент государственной политики в сфере общего образования от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- Устав МАДОУ «Детский сад № 7 Центр развития ребенка»
Основная форма реализации данной программы – образовательная деятельность, продолжительностью 20 мин
Музыка – 2 раза в неделю
2. Цель и задачи программы,
её место в образовательном процессе
2.1 «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)» (п.2.6. ФГОС ДО)
Эта образовательная область (культурная практика) нацелена на
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства;
- формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
- Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
- Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
- Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
- Задачи:
- Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
- Развивать умения общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью
- музыки.
- Развивать музыкальный слух — интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте.
- Развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие
- навыки.
- Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.
- Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.
- Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
2.3. Место (роль) программы в образовательном процессе
Содержание раздела интегрируется с образовательными областями «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
2.4. Требования к уровню освоения содержания программы
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении
3. Объём программы и виды образовательной работы
Таблица 1
Наименование разделов | Количество занятий | |
Музыка | 72 | |
ИТОГО | 72 | |
1. Тематическое планирование
«Музыка»
Таблица 2
№ НОД | Тема образовательной ситуации | Цели и задачи | Общее кол-во учебных часов |
Здравствуй, детский сад! | Двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать ловкость, четкость бега, правильное движение рук. | 1 | |
Петушок в гостях у ребят | Отхлопать ритм и сыграть на ударном инструменте конец фразы. Определить высокие и низкие звуки. | 1 | |
Поиграем с Петушком | Ходить друг за другом бодрым шагом, реагировать на окончание музыки. | 1 | |
Весёлый барабан | Рассказать о жанре «Песня», о грустной, веселой песне, использовать художественное слово. | 1 | |
Котенька – коток
| Различать и менять движения с изменением характера музыки. Внесение муляжей фруктов. Загадки. Доставить детям удовольствие. | 1 | |
Зайчик ты, зайчик | Отхлопать ритм и сыграть на ударном инструменте конец фразы. Определить высокие и низкие звуки. | 1 | |
Кот Мурлыка | Передавать в пении характер песни. Дать детям понятие «Колыбель, колыбельная». Учить петь протяжно. | 1 | |
Заинька, попляши! | Рассказать о танцевальном жанре «Полька», обратить внимание на характер, динамику произведений. Использование худ. слова. | 1 | |
Я люблю свою лошадку | Ходить друг за другом бодрым шагом, реагировать на окончание музыки | 1 | |
Девочки и мальчики прыгают как зайчики | Отхлопать ритм и сыграть на ударном инструменте конец фразы. Определить высокие и низкие звуки. | 1 | |
Здравствуй, Осень! | Творческое исполнение танцев. | 1 | |
Осенние листочки | Двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать ловкость, четкость бега, правильное движение рук. | 1 | |
На лошадке в огород | Менять движение со сменой частей музыки, ритмично выполнять движения. | 1 | |
Осенние дорожки | Вызвать радостные эмоции. Совершенствовать осторожный, крадущийся шаг. | 1 | |
С Зайчиком в осенний лес | Бегать по кругу, менять движения в соответствии с музыкой, ритмично ударять погремушкой. | 1 | |
Концерт для куклы | Петь соло, слушать солиста, легко бегать, выразительно передавать игровые образы | 1 | |
Весёлый огород
| Дать понятие «народная музыка», рассказать о двухчастной форме. | 1 | |
Что у Котика в корзинке? | Рассказать о танцевальном жанре «Полька», обратить внимание на характер, динамику произведений. Использование худ. Слова. | 1 | |
Вот какой нарядный Кот | Выполнять упражнения мягкими руками. Ориентироваться в пространстве. | 1 | |
В гости к нам пришли игрушки | Выразительно передавать игровыеобразы. | 1 | |
Первый снег | Рассказать о жанре «Песня», о грустной, веселой песне, использовать художественное слово. | 1 | |
Поиграем с Петушком | Творческое исполнение танцев. | 1 | |
Самолёт построим сами | Менять движение со сменой частей музыки, ритмично выполнять движения. | 1 | |
Здравствуй, ёлочка | Отхлопать ритм и сыграть на ударном инструменте конец фразы. Определить высокие и низкие звуки. | 1 | |
Кто под ёлочкой сидит? Мишка | Согласовывать движения с двухчастной формой. Выполнять движения с предметами. | 1 | |
Кто под ёлочкой сидит? Кукла | Дать детям возможность самим определить характер произведения. Обратить внимание на легкий характер произведения. Внесение иллюстрации. | 1 | |
Кто под ёлочкой сидит? Дед Мороз | Дать понятие «народная музыка», рассказать о двухчастной форме. | 1 | |
Здравствуй Лисонька – Лиса! | Бегать по кругу, менять движения в соответствии с музыкой, ритмично ударять погремушкой. | 1 | |
Хоровод у ёлочки, весело звени! | Рассказать о танцевальном жанре «Полька», обратить внимание на характер, динамику произведений. Использование худ. Слова. | 1 | |
Приходи к нам Дед Мороз! | Отхлопать ритм и сыграть на ударном инструменте конец фразы. Определить высокие и низкие звуки. | 1 | |
Весёлый паровоз | Отхлопать ритм и сыграть на ударном инструменте конец фразы. Определить высокие и низкие звуки. | 1 | |
Кто едет в поезде? | Выполнять упражнения мягкими руками. Ориентироваться в пространстве. | 1 | |
Прокати, Лошадка, нас! | Выразительно передавать игровые образы. | 1 | |
Прокати нас, паровоз! | Петь естественным голосом, без напряжения, напевно. Выразительно передавать спокойный, ласковый характер песни. | 1 | |
Что принёс нам Петушок? | Различать и менять движения с изменением характера музыки. Внесение муляжей фруктов. Загадки. Доставить детям удовольствие. | 1 | |
Прокатиться мы решили | Вызвать радостные эмоции. Совершенствовать осторожный, крадущийся шаг. | 1 | |
На Лошадке поскачу | Передавать образ лошадки, согласовывать движения с музыкой. Начинать и заканчивать движения с музыкой. Развивать ритмический слух. | 1 | |
Здравствуй, солнышко | Менять движение со сменой частей музыки, ритмично выполнять движения. | 1 | |
Мы весёлые ребята | Отхлопать ритм и сыграть на ударном инструменте конец фразы. Определить высокие и низкие звуки. | 1 | |
На машине едем в цирк | Различать и менять движения с изменением характера музыки. | 1 | |
Девочки и мальчики прыгают как мячики | Бегать по кругу, менять движения в соответствии с музыкой, ритмично ударять погремушкой. | 1 | |
Кукла в гостях у ребят | Петь естественным голосом, без напряжения, напевно. Выразительно передавать спокойный, ласковый характер песни. | 1 | |
К нам пришёл Петушок | Выполнять легкие прыжки на ногах и легкий бег врассыпную. Укреплять мышцы стоп. | 1 | |
Котик с детками играет | Различать и менять движения с изменением характера музыки. Внесение муляжей фруктов. Загадки. Доставить детям удовольствие. | 1 | |
Поиграем с Мишкой | Творческое исполнение танцев. | 1 | |
Маме песенку споём | Петь соло, слушать солиста, легко бегать, выразительно передавать игровые образы | 1 | |
Весёлое путешествие | Дать детям возможность самим определить характер произведения. Обратить внимание на легкий характер произведения. Внесение иллюстрации. | 1 | |
К нам приехала Собачка | Различать и менять движения с изменением характера музыки. | 1 | |
Ёжик - чудачок | Различать двухчастную форму, менять движения с изменением характера музыки. | 1 | |
Любит Ёжик поиграть | Отхлопать ритм и сыграть на ударном инструменте конец фразы. Определить высокие и низкие звуки. | 1 | |
Вместе с Ёжиком попляшем | Вызвать радостные эмоции. Совершенствовать осторожный, крадущийся шаг. | 1 | |
Гости к деткам пришли | Прохлопать ритм четвертями. Игра на музыкальных инструментах. Использование художественного слова, картинки, игрушки. | 1 | |
Как Лошадки мы поскачем | Передавать образ лошадки, согласовывать движения с музыкой. Начинать и заканчивать движения с музыкой. Развивать ритмический слух. | 1 | |
Весёлые ребята | Творческое исполнение танцев. | 1 | |
Весёлый оркестр | Выразительно передавать игровые образы. | 1 | |
Барабанит Зайка лапой | Менять движение со сменой частей музыки, ритмично выполнять движения. | 1 | |
Что Собачка нам везёт | Дать детям возможность самим определить характер произведения. Обратить внимание на легкий характер произведения. Внесение иллюстрации. | 1 | |
Мы лётчики | Различать и менять движения с изменением характера музыки. Внесение муляжей фруктов. Загадки. Доставить детям удовольствие. | 1 | |
В цирке | Творческое исполнение танцев. | 1 | |
Учим Куклу танцевать | Различать и менять движения с изменением характера музыки. | 1 | |
Весёлые музыканты | Различать двухчастную форму, менять движения с изменением характера музыки. | 1 | |
Научим Зайчика играть с флажками | Прохлопать ритм четвертями. Игра на музыкальных инструментах. Использование художественного слова, картинки, игрушки. | 1 | |
Где ты Заинька гулял? | Выразительно передавать игровые образы. | 1 | |
Два весёлых кота | Выполнять легкие прыжки на ногах и легкий бег врассыпную. Укреплять мышцы стоп. | 1 | |
Веселый концерт | Различать и менять движения с изменением характера музыки. | 1 | |
Что в коробке у Лошадки | Различать и менять движения с изменением характера музыки. Внесение муляжей фруктов. Загадки. Доставить детям удовольствие. | 1 | |
Любят детки поиграть | Отхлопать ритм и сыграть на ударном инструменте конец фразы. Определить высокие и низкие звуки. | 1 | |
Куда везёт нас паровоз? | Дать детям возможность самим определить характер произведения. Обратить внимание на легкий характер произведения. Внесение иллюстрации. | 1 | |
Концерт для Собачки | Выполнять легкие прыжки на ногах и легкий бег врассыпную. Укреплять мышцы стоп. | 1 | |
Узнай песенку | Петь соло, слушать солиста, легко бегать, выразительно передавать игровые образы | 1 | |
Кто где живет | Различать двухчастную форму, менять движения с изменением характера музыки. | 1 | |
Здраствуй лето | Отхлопать ритм и сыграть на ударном инструменте конец фразы. Определить высокие и низкие звуки. | 1 | |
Итого: | 72 |
4. Содержание программы
4.1. Содержание раздела образовательной программы
«Музыки»
Распознавание настроения музыки на примере уже знакомых метроритмических рисунков. Понимание того, что чувства людей от радости до печали отражаются во множестве произведений искусства, в том числе и в музыке. Анализ музыкальной формы двух- и трехчастных произведений. Понимание того, что музыка может выражать характер и настроение человека (резвый, злой, плаксивый). Различение музыки, изображающей что-либо (какое-то движение в жизни, в природе: скачущую лошадь, мчащийся поезд, светлое утро, восход солнца, морской прибой).
Дифференцирование: выражает музыка внутренний мир человека, а изображает внешнее движение. Пользование звуковыми сенсорными предэталонами.
4.2 Диагностика освоения содержания программы
Методы диагностических исследований: Наблюдение.
Выявленные в ходе диагностики характеристики определяют низкий, средний, высокий, а в отдельных случаях – самый высокий уровни освоения программы. (Приложение 1)
5. Методическое обеспечение программы
5.1.Основная литература
Таблица 3
№ п/п | Автор(ы) | Заглавие | Город, издательс-тво, год издания | Кол экз. |
1. | Ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе | «Детство» | СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2013 Г. | 1 |
2 | Ирина Каплунова Ирина Новоскольцева | Ладушки «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий младшая группа | Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2007 г | 1 |
3 | Ирина Каплунова Ирина Новоскольцева | Ладушки «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий средняя группа | Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2007 г | 1 |
4 | Ирина Каплунова Ирина Новоскольцева | Ладушки «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий старшая группа | Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2015 г | 1 |
Ирина Каплунова Ирина Новоскольцева | Ладушки «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий подготовительная группа группа | Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2016 г | 1 | |
5 | Ирина Каплунова Ирина Новоскольцева | «Праздник каждый день» Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с аудио приложением Подготовительная группа | Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2016 г | 1 |
5.2. Дополнительная литература
Таблица 4
№ п/п | Автор | Название книги, журнала и т.п | Год издания, издательство |
1 | Анишина Т.П Семенова В.В | Справочник музыкального руководителя №7,8,9,10 2014 г | ЗАО «МЦФЭР» 2014 г. |
2 | Анишина Т.П Семенова В.В | Справочник музыкального руководителя №7,8,9,10 2013 г | ЗАО «МЦФЭР» 2013. |
3 | Анишина Т.П Семенова В.В | Музыкальный руководитель №1,2 2015 г | ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2015 г |
4 | Т.Н Караменко Ю.Г Караменко | «Кукольный театр – дошкольникам» | Москва, «Просвящение», 1982 г |
5 | А.Г. Гогоберидзе, В.А Деркунская | Методический комплект программы «Детство» Образовательная область «Музыка». | Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2013 г. |
5.3. Средства обеспечения для освоения программы
5.3.1 Музыкальные инструменты
Таблица 5
№ п/п | Наименования | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
1 | Ложки деревянные «Хохлома» | 18 шт | |
2 | Ложки деревянные (желтые) | 4 шт | |
3 | Бубен | 5 шт | |
4 | Маракасы деревянные | 4 шт | |
5 | Маракасы цветные пластмасса) | 25 шт | |
6 | Гусли | 3 шт | |
7 | Кастаньеты деревянные | 4 шт | |
8 | Погремушки деревянные | 4 шт | |
9 | Треугольник большой | 3 шт | |
10 | Треугольник малый | 2 шт | |
11 | Румба | 3 шт | |
12 | Трещотка деревянная | 1 шт | |
13 | Флейта | 2 шт | |
14 | Металлофон диатонический | 4 шт | |
15 | Металлофон хроматический | 5 шт | |
16 | Барабан большой | 2 шт | |
17 | Барабан средний (под дерево) | 3 шт | |
18 | Барабан средний пластмасса) | 5 шт | |
19 | Барабан маленький | 2 шт | |
20 | Аккордеон маленький | 1 шт | |
21 | Гармошка детская большая | 1 шт | |
22 | Гармошка детская маленькая | 3 шт | |
23 | Дудка (незвучная) | 1 шт | |
Балаллайка детская маленькая | 5 шт | ||
Погремушка Микки-Маус | 15 шт | ||
Погремушка разноцветная два шара | 6 шт | ||
Погремушка один шар | 3 шт | ||
Погремушка разноцветная круг | 2ш | ||
Погремушка зайка | 10 шт | ||
5.3.2. Наглядный материал
(Атрибуты и оформление зала)
Таблица 6
№ | название | количество | |
Платочки разноцветные | 30 шт | ||
Флажки разноцветные | 39 шт | ||
Флажки трехцветные (стар) | 29 шт | ||
Цветы из бумаги | 30 шт | ||
Цветы из бумаги подснежники | 15 шт | ||
Крылья бабочки | 14 шт | ||
Ленты на колечках разноцветные | 37 шт | ||
Цветы на палочке | 32 шт | ||
Шапочки на голову утята (картон) | 15 шт | ||
Шапочки лесные звери (картон) | 10 шт | ||
Шапочки птички (картон) | 9 шт | ||
Якоря и штурвал ( дерево) | 5 шт | ||
Трубочки большие (пластмасса) | пакет | ||
Луг (стрелковый) | 2 шт | ||
Крылья бабочки объемные | 2 шт | ||
Кукольный театр: поросенок волк медведь дед баба петушок коза козленок лиса собака заяц мышка лягушка солдат дед мороз | 3 шт 1 шт 1 шт 1 шт 1 шт 1 шт 1 шт 3 шт 1 шт 1 шт 1 шт 1 шт 1 шт 1 шт 1 шт | ||
Кукольный театр (старый) | 1 коробка | ||
Кукольный театр (старый мягки) | 1 коробка | ||
Султанчики из мишуры | 29 шт | ||
Мягкие игрушки (животные) | пакет | ||
Длинные ленты на палочке (голубые и белые) | 24 шт | ||
Гирлянда флажки (из пакетов) | 1 шт | ||
Бескозырка | 9 ш | ||
Фуражка морская | 6 шт | ||
Фуражка военная | 1 шт | ||
Утиные лапы (большие) | 4 шт | ||
Колпаки петрушки | 5 шт | ||
Головные уборы (шляпы) | пакет | ||
Шапочки грибочки | 8 шт | ||
Снежки | ведро | ||
Юбки из пленки (пакета) | |||
Маски | 9 шт | ||
Заячьи ушки (ободок) | 8 шт | ||
Морские воротники | 4 шт | ||
Пилотка военная | 7 шт | ||
Рация военная | 2 шт | ||
Бинокль | 1 шт | ||
Шлем солдатский | 4 шт | ||
Шляпы цилиндр (картон) | 5 шт | ||
Праздничные плакаты |
6. Материально-техническое обеспечение
6.1. Специализированные учебные помещения и участки
Таблица 7
№ п/п | Наименование и принадлежность помещения | Площадь (кв.м.) | Количество мест |
1. | Музыкальный зал | 30 | 31 |
2. | Музыкальный зал | 22,4 | 20 |
6.2. Аудио- и видео - пособия
Вид аудио- и видео- пособия |
| Наименование пособия | ||
видеофильм | Кинофильм | слайды | аудио- пособие | |
3 | 5 | 3 |
| Музыкальные инструменты |
4 | 7 | 1 | Нотная грамота | |
1 |
| 4 |
| Ритмическая мозаика |
|
| 10 | Музыкальные квесты |
Календарный учебный график
реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на 2018-2019 уч. год
Содержание | 4-5 лет (средняя группа) |
Количество групп | 1 |
Начало учебного года | 1 сентября 2018 года |
Окончание учебного года | 31 мая 2019 года |
Всего недель учебных | 36 недель |
Каникулы | 1,2 неделя января 1,2 неделя мая |
Продолжительность рабочей недели | 5 дней |
Дни занятий | понедельник, среда вторник, четверг |
Время занятий | 9.20 – 09.40 09.40 – 10.00 |
Недельная образовательная нагрузка, ОД | 2 раза в неделю |
Мониторинг | Сентябрь, май |
Приложение 1
Карта наблюдения художественно-эстетического развития детей старшей группы
№ | И.Ф | Чувство ритма | Звуковысотное чувство | Чувство тембра | Динамическое чувство | Чувство музыкальной формы | Итог | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию вторая младшая группа.
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию...
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию старшая группа.
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию ст. гр....
Рабочая программа по музыкальному воспитанию . Подготовительная группа.
Рабочая программа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «РАСТИШКА» С ДЕТЬМИ от 1 года до 7 лет
ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТ...
Рабочая программа по музыкальному воспитанию по программе "От рождения до школы"
По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребен...
Рабочая программа по музыкальному воспитанию "Весёлые нотки" (игра на музыкальных инструментах)
Рабочая программа по обучению детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах...
- Мне нравится (1)