Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию старшая группа.
рабочая программа (средняя группа) на тему
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию ст. гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.gr_._programma.docx | 21.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ст.гр. Пояснительная записка.
В рабочей программе определены целостно - целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада.
Программа создана для детей ДОУ ; возраст детей от 5-6 лет. Образовательная область программы : музыкальное воспитание в ДОУ. Программа рассчитана на 1 год.
Особое внимание уделено развитию эмоционально - чувственной, художественно - эстетической и двигательной сферам развития дошкольников.
Рабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной программы дошкольного образования « Радуга» Дороновой., с учетом психофизических особенностей детей дошкольного возраста, требований национально - регионального компонента СанПиНа .
Нормативные документы для составления рабочей программы:
1.Закон Российской Федерации « Об образовании ».
2.Федеральные государственные требования ( ФГТ. Приказ № 655
от 23 ноября 2009 г.)
3. Примерная общеобразовательная программа « Радуга» Дороновой.
4. Требования к оснащению образовательного процесса.
Рабочая программа разработана с учетом требований нормативно – правовой и концептуальной базы системы дошкольного образования ФГТ и в соответствии с возможностями и особенностями детей СТАРШЕГО возраста
Основой для разработки рабочей программы музыкального воспитания детей старшего возраста явилась:
- « ГАРМОНИЯ» К.В. Тарасова, Нестеренко Т.В. 4,5,6,7, год жизни. г. Москва 1999 г.
Основные задачи музыкального воспитания:
- Развивать музыкальные и творческие способности детей ( с учетом возможностей каждого ) посредством различных видов музыкальной деятельности;
- Формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.
Успешное решение этих задач зависит от содержания музыкального воспитания, от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
ЗАДАЧИ ПРГРАММЫ .
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития ( развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)
- Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности.
- Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
- Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
- Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
- Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ.
1.Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям ( играм, пению), нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии. Согласно Конвенции о правах ребенка, он имеет право на выражение своих чувств, желаний, эмоций. Нежелание ребенка учавствовать в занятии обусловливается несколькими причинами: Стеснительность, застенчивость, неумение, непонимание, неуравновешеннсть, капризность.
2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач. Это обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование и претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.
3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историко – культурным календарем.
5. Принцип партнерства . Авторитарный стиль поведения педагога ( Я знаю, я- взрослый, делай как я говорю ) - недопустимый в общении с ребенком. Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях ( Давай поиграем, покажи мне, кто мне поможет).
6. Принцип положительной оценки деятельности детей способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве.
7. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Дети, понимая, что его хвалят, к нему прислушиваются , его замечают - начинает думать, стараться, творить.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Педагогический процесс предполагает организованное обучение.
В старшей группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия, которые проводятся в первую половину дня. Индивидуальные занятия и вечер развлечения, ( который проводится один раз в месяц), проводятся во вторую половину дня.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
Продолжительность занятия 25 минут.
Кол-во занятий в неделю 2
|
|
| 1 | |
|
|
|
| |
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей. На которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития детей
. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству;
развитие музыкальности детей;
развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Раздел «СЛУШАНИЕ»
-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.
развитие способности эмоционально воспринимать музыку,
Раздел «ПЕНИЕ»
-формирование у детей певческих умений и навыков
-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок
-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений
-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок
-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения
-развитие художественно-творческих способностей
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,
- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное.
Импровизация на детских музыкальных инструментах
- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки
- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла
- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах
Музыкальные занятия состоят из трех частей 2. Вводная часть.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель- настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
3. Основная часть.
Слушание музыки.
Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Пение.
Цель- развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
4. Заключительная часть.
Игра или пляска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе воспитателя
структура пояснительной записки...
Пояснительная записка к рабочей программе для детей 2 младшей группы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ В основе образовательной рабочей программы комплексная «От рождения до школы» автор Н.Г. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой соотве...
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию вторая младшая группа.
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию...
Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Маленький эколог"
Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Маленький эколог"...
Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, учтены концептуальные положения используемой по образовательной программе МБДОУ№23 наоснове примерной ООП «Радуга».г.Каменск-Шахтинский...
Методическая разработка.Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя детского сада.
Методическая разработка. Пояснительная записка к рабочей программе воспитателя детского сада....
2022г. Пояснительная записка к рабочей программе "Развивайка", разработанной на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...