НОД "Грузовая машина"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий НОД в подготовительной группе по конструированию, тема «ГРУЗОВАЯ МАШИНА».
Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/K9jk/a4AKva6k3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruirovaniyu_16-17_g_podg_gr.docx | 40.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______
Сценарий НОД
в подготовительной группе
по конструированию
тема
«ГРУЗОВАЯ МАШИНА»
Автор:
Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна,
воспитатель.
Дата проведения:
25 октября.
с. Мыс Каменный, 2016
Тема: Грузовая машина
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП), социально коммуникационное развитие, речевое развитие.
Аудитория воспитанников: подготовительная группа.
Цель: закрепить полученные знания и конструктивные навыки в строительстве грузовой машины, умение работать по схеме.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении;
- Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец;
- Закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина и т.д.);
- Учить детей самостоятельно создавать постройку (модель) по схеме в определённой последовательности;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, находить собственное решение;
- Воспитывать доброжелательное отношение и взаимопомощь к кому –либо (Незнайке).
Используемые методы и приемы:
- Словесные: загадка, ответы на вопросы воспитателя;
- Наглядные: показ наглядно-дидактического материала: грузовая машина, схема постройки грузовой машины;
- Игровые: подвижная игра «Жил на свете самосвал…».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, конструктивная.
Материалы и оборудование:
для воспитателя:
Наглядно-демонстрационный материал: грузовая машина;
для детей:
наборы деревянного конструктора по количеству детей, схема постройки грузовой машины.
Ожидаемый результат:
научатся строить грузовую машину по схеме, рассматривать образец, самостоятельно создавать постройку (модель) по схеме в определённой последовательности;
будут иметь представление о различных видах машин и их функциональном назначении;
будут знать основные детали конструктора (цилиндр, кирпичик, пластина, брусок).
Предварительная работа: игры с конструктором, ознакомление с видами транспорта (водный, наземный, воздушный), предметами мебели.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Дети стоят полукругом, приветствуют присутствующих гостей.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонил по телефону Незнайка и сказал, что он в мебельном магазине покупает кровать в свою новую квартиру. У него скоро новоселье. Как доставить кровать домой он не знает. Давайте поможем ему, расскажем и покажем.
Дети: Давайте поможем!
Воспитатель: Где покупают мебель?
Дети: В мебельном магазине.
Воспитатель: Что купил Незнайка?
Дети: Кровать
Воспитатель: Какую ещё мебель можно купить в мебельном магазине?
Дети: Шкаф, стол, стул, кресло и т. д.
Воспитатель: На чём привозят мебель домой?
Дети: На грузовой машине
Воспитатель: А можно привезти мебель на маленькой легковой машине?
Дети: нет, нельзя, шкаф большой
Воспитатель: Какая должна быть машина для перевозки мебели?
Дети: У машины должен быть высокий кузов, лучше крытый кузов, чтобы дождик не намочил
- Основная часть.
Воспитатель: Теперь отгадайте загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные
Жёлтые, красные,
Зелёные, синие
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться. (Конструктор.)
Дети: Конструктор или коробка со строителем
Воспитатель: Мы будем делать грузовую машину из деревянного конструктора. Вот такую (показ схемы). Садитесь на стульчики, мы сначала рассмотрим рисунок. Что есть у грузовой машины?
Дети: Кузов, кабина, колёса и т. д.
Воспитатель: Какие детали понадобятся для постройки кузова? Сколько?
Дети: Пластина, длинные и короткие кирпичики, брусья.
Воспитатель: Из чего сделана кабина?
Дети: Из брусьев.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Два бруска.
Воспитатель: Что нужно, что бы построить капот?
Дети: Добавить еще один брусок.
Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что цвет деталей конструктора может отличаться от рисунка, но геометрические формы должны совпадать с рисунком. Ребята, у машины есть колёса? Как называется эта геометрическая форма?
Дети: Цилиндр.
Воспитатель: Как вы думаете с чего надо начинать постройку?
Дети: С колёс.
Воспитатель: Если начинать строить машину с колёс, постройка будет ездить туда-сюда и может развалиться. Поэтому надо подумать, что можно сделать?
Дети: Поставить стопор спереди и сзади из кубиков.
Воспитатель: Теперь можно будет строить спокойно. Как вы думаете, что обозначают цифры на рисунке?
Дети: Что надо строить сначала, что потом. (Последовательность постройки)
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, у нас перерыв:
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам…………..топают и руками изображают руль, остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там?»….наклон вперёд, вытягивая руки перед собой.
Он кирпич возил и гравий,…………приседания, руки изображают руль
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал………………перекаты с носка на пятку
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь……………топающий шаг, изображающий руль
Дети садятся за столы и начинают самостоятельно строить машину. Воспитатель при необходимости помогает.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот, машина готова перевозить мебель. Ребята, у нас в коробке остались ещё детали, давайте сделаем кровать, которую купил Незнайка. Вот её рисунок (показ схемы), мебель мы уже строили с вами, поэтому рассмотрите рисунок самостоятельно и сделайте рядом с машиной кровать.
Дети строят кровать. Воспитатель хвалит детей за выполненные работы и подводит итог.
Воспитатель:
- Ребята, для чего мы построили грузовую машину? (Ответы детей.)
- Из каких деталей конструктора мы построили машину? (Ответы детей.)
- Что вы использовали для постройки грузовой машины? (Ответы детей.)
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все постарались. Я сфотографирую ваши постройки и позвоню Незнайке, теперь ему есть на чем перевезти кровать.
Ребята, если вам понравилось наше занятие и вам радостно на душе, от того, что мы смогли помочь Незнайке, изобразите на лице улыбку. Ну а если кому то грустно или не понравилось сегодняшнее занятие, то в течение дня, я и все ребята, постараемся поднять настроение вам.
Всем спасибо.
Дети убирают конструктор в коробки.
Самоанализ НОД.
Тема: Грузовая машина
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Длительность НОД: 30 мин, все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Цель: закрепить полученные знания и конструктивные навыки в строительстве грузовой машины, умение работать по схеме.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
- Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении;
- Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец;
- Закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина и т.д.);
- Учить детей самостоятельно создавать постройку (модель) по схеме в определённой последовательности;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, находить собственное решение;
- Воспитывать доброжелательное отношение и взаимопомощь
к кому –либо (Незнайке).
При планировании НОД я учитывала возрастные особенности и индивидуальные возможности детей.
Предварительная работа была проведена в полном объеме. Все задачи были взаимосвязаны. Структура и форма организации НОД соответствует планированию и возрасту ребят. Место проведения оформлено методически грамотно. Наряду с игровыми методами и приемами, при проведении НОД я использовала наглядный и словесный методы, для того, чтобы дети не только наглядно смотрели на машину, но и могли описать ее и метод ее постройки по схеме.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, конструктивной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
В процессе деятельности была использована физкультминутка. По своей структуре НОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать у детей познавательный интерес.
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. В процессе НОД дети были активны, внимательны. Заявленная тема полностью соответствовала содержанию НОД.
Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»
Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:• формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...
дидактическая игра "Машины разные нужны, машины разные важны" (для детей 4-5лет)
познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;- закреп...
Машина, машина, куда идёшь?
Конспект музыкального занятия...
- Мне нравится (3)