Литературный вечер по произведениям Веры Евгеньевны Карасёвой
презентация к уроку (подготовительная группа)
Литературный вечер по произведениям
Веры Евгеньевны Карасёвой
Тема: «Дети Блокады»
Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны
Задачи:
· Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны и в частности, к истории родного города.
· Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города.
· Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.
· Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны
Конспект составлен: Герасимовой Е.Г., к конспекту прилагается презентация.
Оборудование: тексты рассказов: «Ночной хлеб», «Новогодний подарок», «Шарик», «За крапивой».
Ход:
1 слайд.
Педагог: – Дети, посмотрите на календарь.
- Как вы думаете, какие дни в календаре обозначаются красным цветом и почему?
Ответы детей.
Педагог: - В нашей стране и в нашем городе отмечается День снятия Блокады нашего города. Это очень важная и памятная дата для всех людей.
2 и 3 слайд.
- В холода, когда бушуют снегопады
В Петербурге этот день особо ждут, –
Город празднует День снятия Блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.
4 и 5 слайд.
- На долю нашего города выпало очень страшное испытание. Армия фашистов хотела уничтожить наш город. Фашисты подошли так близко, что могли видеть улицы нашего прекрасного города.
- Город обстреливали из дальнобойных орудий. Стреляли прицельно, потому что на солнце хорошо были виден шпиль Адмиралтейства, золотом сиял купол Исаакиевского собора. Надо было спасать город!
6 слайд.
- Ленинградцы решили замаскировать высокие точки нашего города. Для этого пригласили альпинистов, которые забрались на шпиль Адмиралтейства и закрыли его специальным чехлом.
- Золотой купол Исаакиевского собора закрасили краской, чтобы он стал менее заметным на фоне серого ленинградского неба.
7 слайд.
Спасали и памятники. Памятник Петру I – “Медный всадник” закрыли мешками с песком и щитами из досок.
- Скульптуры Летнего сада закопали в землю.
Фашисты хотели уничтожить не только красоту нашего города, но и жителей. Они окружили наш город со всех сторон. Началась Блокада.
- Как вы считаете, что обозначает это слово?
Ответы детей.
Педагог: - Фашисты окружили город со всех сторон, кольцом. Это кольцо называли блокадным. Фашисты захватили единственную железную дорогу. И теперь в город нельзя было подвозить продукты. Наступила блокада. Особенно тяжело было зимой. А зима выдалась очень суровая. В городе отключили свет, отопление, воду. Жителям города выдавали маленький кусочек хлеба.
8, 9, 10, 11, 12 слайд.
...И летели листовки с неба
На пороги замерзших квартир:
" Будет хлеб. Вы хотите хлеба?..."
"Будет мир. Вам не снится мир?"
Дети, плача, хлеба просили.
Нет страшнее пытки такой.
Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской.
Без воды, без тепла, без света.
День похож на черную ночь.
Может, в мире и силы нету,
Чтобы все это превозмочь?
Умирали - и говорили:
- Наши дети увидят свет!
Но ворота они не открыли.
На колени не встали, нет!
Мудрено ли, что в ратной работе
Город наш по-солдатски хорош?..
Петр построил его на болоте,
Но прочнее земли не найдешь.
13 слайд
Педагог: - Трудно было и взрослым и детям. Взрослые должны были много работать на заводах, чтобы помогать бойцам на фронте. Многие дети тем временем очень часто оставались одни. Им было страшно и неуютно оставаться дома в нетопленных комнатах. Некоторым из них помогали пережить часы ожидания родителей их любимые игрушки. Дети разговаривали с ними, и им казалось, что с ними кто есть рядом. А некоторым ребятам игрушки спасали жизнь.
14 слайд.
- В то время, в блокадном городе Ленинграде жила и работала Вера Евгеньевна Карасёва. Она очень любила детей и ещё до того как началась война она стала детской писательницей и писала детские рассказы для детей и о детях. Напечатала свои первые рассказы для дошкольников в журнале 'Чиж' в 1935-1936 годах. Пережила блокаду. И продолжала писать детские книги.
15 слайд.
Одна из самых знаменитых её книг, про детей которые пережили блокаду, называется «Кирюша». В книге рассказывается о Великой Отечественной войне, о блокадном Ленинграде, о детях и взрослых, находившихся в это тяжелейшее время в городе.
Рассказы: «Про Любочку и ее маму». «Осколок». «Кирюшка». «Ночной хлеб». «Хлебные крошки». «Новогодний подарок». «Письмо». «Шарик». «За крапивой». «Горбушки».
16 слайд.
Педагог: - В своей книжке Вера Евгеньевна писала: «Днём и ночью бомбили и обстреливали враги осажденный город. Но ленинградцы не сдавались. И дети тоже были на боевом посту вместе со взрослыми. Старшие ребята заботились о младших, отводили их в убежище, тушили зажигательные бомбы.
Я буду очень рада, если вы, прочитав эту книжку, полюбите маленьких ленинградцев.
Для этого я ее написала. «Про Любочку и про её маму»
Любочке было четыре года, и жила она со своей мамой в осаждённом фашистами городе Ленинграде.
В то время была война, и враги окружили Ленинград кольцом, взяли его в блокаду.
Любочкин папа сражался на Ленинградском фронте».
- Я вам предлагаю послушать некоторые из рассказов Веры Евгеньевны Карасёвой.
17, 18, 19, 20 слайды.
Педагог читает детям рассказы, после прочтения идёт анализ произведения, небольшая беседа с детьми.
Педагог: - Как тяжело было жителям блокадного Ленинграда, но они выстояли и победили! Кто из вас помнит, какой памятник есть посвящённый детям блокадного Ленинграда? Подсказка, он находится, здесь не далеко, если ехать по дороге жизни!
Ответы детей.
21 слайд.
Педагог: - Правильно, это «Цветок жизни».
22 слайд.
- «Цветок жизни» – это памятник ребятам, погибшим в блокаду.
с лепестка, всем кто приезжает сюда, улыбается лицо мальчугана, а рядом дорогие каждому человеку слова «Пусть всегда будет солнце!» Этот каменный цветок символизирует вечную жизнь!
- А теперь я предлагаю послушать вам песню, которую сочинили в память о тех детях!
С 23 по 36 слайд.
37 слайд.
Педагог: - За залпом залп. Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем цветами пестрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока, ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом!
Их радость велика, но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол-Ленинграда не поднялось…
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе – салют!
Сегодня ленинградцы плачут…
38 слайд.
- Как вы думаете, должны ли мы помнить, что произошло много лет назад и почему?
Ответы детей.
39 слайд.
Педагог: - Конечно, должны, что бы больше не повторять тех ошибок, которые совершили люди. А так же, мы должны любить уважать наших бабушек и дедушек, которые смогли пережить то страшное время.
- А теперь, я предлагаю попробовать нарисовать ваши впечатления, о том, что мы с вами сегодня прочитали и услышали, то, что запомнилось вам больше всего!
В конце, как результат, желающие дети могут показать и рассказать, что же у них получилось!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детям о блокаде | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ литературного вечера с детьми и родителями старшего дошкольного возраста КВН «ПУШКИНИАНА»
КВН состоит из 6 туров:"Биографический", "Литературный", "Поэтический", "Сказочный", "Музыкальный", "Краеведческий". Подробно описаны все вопросы и даны ответы для жюри....
Литературный вечер посвященный Г.Тукаю на тему:"Просто всем сердцем любил он народ."
вечер для работы с детьми и их родителями....
Литературный вечер по произведениям русских поэтов «Зимние забавы»
Программное содержание: познакомить детей с литературными описаниями детских зимних игр и забав. Вызывать ассоциации с событиями из личного опыта, прочитанными ранее произведениями. Способствова...
Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»
Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок....
Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников
А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...
Поэтический вечер в детском саду «Уж небо осенью дышало...»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников.
Сценарий поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного литературного вечера является формирование у детей запаса литературных и художественных впечатлений.Дети знакомятся ...
Конспект Литературный вечер для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка» «Дело было вечером, делать было нечего» посвящённый Всероссийской неделе детской и юношеской книги ( 135 лет со дня рождения С.Я.Маршака, 110 лет со дня рождения С.Мих
КонспектЛитературный вечер для учащихся образовательного объединения«Развивай-ка»«Дело было вечером, делать было нечего» посвящённый Всероссийской неделе детской и ю...