Конспект Литературный вечер для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка» «Дело было вечером, делать было нечего» посвящённый Всероссийской неделе детской и юношеской книги ( 135 лет со дня рождения С.Я.Маршака, 110 лет со дня рождения С.Мих
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
Литературный вечер для учащихся образовательного объединения
«Развивай-ка»
«Дело было вечером, делать было нечего»
посвящённый Всероссийской неделе детской и юношеской книги ( 135 лет со дня рождения С.Я.Маршака, 110 лет со дня рождения С.Михалкова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturny_vecher.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»
Конспект
Литературный вечер для учащихся образовательного объединения
«Развивай-ка»
«Дело было вечером, делать было нечего»
посвящённый Всероссийской неделе детской и юношеской книги ( 135 лет со дня рождения С.Я.Маршака, 110 лет со дня рождения С.Михалкова)
Автор-разработчик: Кожанова Алла Александровна
педагог дополнительного образования
г. Арзамас
2023 г
Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я. Маршака и С.В Михалкова
Задачи:
1. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С.Я. Маршака и С.В. Михалкова.
Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.
Развивать артистические способности детей.
Развивать память, внимание, мышление, речь.
Предварительная работа.
Чтение произведений С.Маршака,С.Михалкова заучивание стихотворений. Подготовка необходимых атрибутов, музыкального материала.
Педагог - Ребята, отгадайте загадку.
Говорит она беззвучно,А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней ,Станешь вчетверо умней. (Книга)
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, Вруна - недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
( Ю. Энтин)
Педагог: Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по произведениям детских писателей С.Я. Маршака и Сергея Михалкова. И первая наша Станция названа в честь детского поэта и писателя С.Я.Маршака. Прежде чем мы отправимся в путь, мы вспомним творчество С.Я. Маршака.
С.Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. В этом году отмечают юбилей 135 лет со Дня его рождения. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.
В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.
С.Я.Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Свои стихи он писал для детей, которых очень любил. Врач Сперанский рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как самый надежный витамин "роста".
Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки.
Игра «Доскажи словечко»
Педагог: А сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Доскажи словечко». Будем зачитывать отрывок из произведений автора, он будет не до конца звучать. Вам необходимо продолжить и постараться вспомнить названия этих произведений.
Стала петь мышонку (утка) :
- Га-га-га, усни, (малютка)
После дождика в саду
Червяка тебе (найду.)
«Сказка о глупом мышонке»
- Вот тебе под спинку
Мягкую (перинку) .
Сверху на перинку
Чистую (простынку) .
Вот тебе под ушки
Белые (подушки) .
Одеяльце на пуху
И платочек (наверху).
«Усатый полосатый»
Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж,
Корзину, картинку, картонку и ( маленькую собачонку)
«Багаж»
Где обедал воробей?
В зоопарке у (зверей)
«Где обедал, воробей!
Тили-тили-тили бом
Загорелся (кошкин дом)
«Кошкин дом»
Сел он утром на (кровать),
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул (руки) -
Оказалось, это (брюки).
«Рассеянный с улицы Бассеянной»
Педагог: а теперь отгадайте загадки, которые сочинил С. Я. Маршак.
Загадки
Принялась, она за дело
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб.
Потеряла зуб, зуб. (Пила)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)
Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём, исправно, каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
В полотняной стране,
По реке – простыне
Плывёт пароход,
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь.
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Внимание, внимание! Следующая Станция стихотворений С.Я.Маршака.
Проводится игра «Угадай –ка»
Педагог : Детям предлагаются иллюстрации по произведениям С.Я. Маршака «Двенадцать месяце», «Сказка о глупом мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный» , «Барабан», «Кораблик» и др.
Затем чтецы читают стихотворения : «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей» и « Уроки вежливости», «Барабан», «Пудель», «Кораблик» .
Педагог: Ну что же, а нам пора в дорогу , а чтобы было веселей споем песню «Мы едем ,едем , едем» на слова детского писателя и поэта С.В.Михалкова. Двое учащихся исполняют песню, другие ребята подпевают им.
Эта станция названа в честь поэта Сергея Михалкова
Сергей Михалков – известный писатель, поэт, публицист, драматург. Ему принадлежит авторство двух гимнов – СССР и России.
Его жизнь была красивой, счастливой, а главное, очень долгой. Он умер в возрасте 96 лет, успев оставить после себя множество стихов для детей.
Давайте послушаем стихи ,которые нам приготовили ребята.(звучат стихи «Трезор», «Дело было вечером, делать было нечего», «Щенок», «Как у нашей Любы», «Коты и мыши»)
Педагог: Нам пора возвращаться
Звучит последний куплет песни на слова Михалкова « Мы едем едем-едем»
Педагог- С творчеством каких детских поэтов мы познакомились?
Какие стихи больше всего понравились? Кто из героев стихов вам запомнился больше всего , давайте его нарисуем или слепим! Учащиеся выполняют работы из пластилина Мышонок , из сказки про глупого мышонка.
Устраивают выставку работ.
Пожелание друзьям. Самуил Маршак
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
Педагог: Помните, ребята: - Книги читать – скуки не знать! Кто много читает, тот много знает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
24 марта 2015 г. в Краснодаре прошла церемония открытия «Недели детской и юношеской книги»
24 марта 2015 г. в Краснодаре прошла церемония открытия«Недели детской и юношеской книги», которая была организована и проведена работниками культуры Краснодарского края и сотрудниками Краевой детской...
План мероприятий Недели детской и юношеской книги в подготовительной группе.
План мероприятий Недели детской и юношеской книги в подготовительной группе.Цель: Продолжать приобщать детей к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к книгам....
План мероприятий Всероссийской Недели детской книги для детей младшего дошкольного возраста
Представлен план мероприятий в ДОО в рамках проведения Всероссийской недели детской книги....
Тематический план проведения всероссийской недели детской книги посвященный детским произведениям юбиляров.
самостоятельная и совместая деятельность, знакомство с автороми, чтение художественной литературы, игры....
"Всероссийская неделя детской и юношеской книги"
По традиции, отмечается это мероприятие весной, во время школьных каникул. Потому и четкой, фиксированной даты у этого праздника нет, и каждый год мы отмечаем его в разные дни. В 2019 весенние каникул...
Неделя детской и юношеской книги
Много праздников приносит нам весна. И один из них - праздник Книги. Так повелось, что в последнюю неделю марта, которая совпадает с весенними школьными каникулами, по всей стране ...
Статья о Неделе детской и юношеской книге
Статья о Неделе детской и юношеской книге...