Открытый просмотр " Три поросенка"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Мясоедова  Любовь  Владимировна

   Использовала   при подготовке  к  Совету  педагогов   МАДОУ  по  теме " Экспериментирование в младшей  группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_prosmotr_od_tri_porosenka.docx365.44 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  деятельность по познавательному  развитию с  элементами экспериментирования                                                                            « ТРИ  ПОРОСЕНКА»                                                                                    ( вторая младшая группа)                                               воспитатель  высшей   категории

МЯСОЕДОВА             ЛЮБОВЬ        ВЛАДИМИРОВНА

 Цель: узнать, почему дом из кирпича оказался самым надежным и прочным;   Задача: проверить прочность кирпича, соломы, прутиков, чтобы узнать, какой дом крепче и надежней.   Чтобы, став взрослыми, сделать себе дом теплый  и   уютный;                                                                                                                                        Интеграция образовательных областей:                                                                       речевое  развитие;                                                                                               познавательное  развитие;                                                                                      социально –коммуникативное  развитие;                                                                                   физическое  развитие;                                                                                           художественно – эстетическое  развитие.                                                       Оборудование:   Презентация   «  Сказка  «Три поросенка»; солома, камни,  прутики; небольшие  домики  из соломы, из прутиков, из камешков; емкость для воды;волшебная  палочка; таблица для ответов; маска  волка.                                                                                                                                                                                    

Организационный  момент .                                                                                                                     Здравствуйте, меня зовут Любовь Владимировна!  Мне очень приятно Вас видеть! Посмотрите, как много у Вас гостей. Давайте с ними поздороваемся и своими улыбками друг другу подарим хорошее  настроение.                                                                                                                                                        Момент  мотивации:                                                                                                                                                          Я не просто воспитатель, я – Волшебник. У меня  волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем   сказку для наших замечательных гостей. C:\Users\дом\Pictures\DSCN0222.JPG                                                На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с Вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!                                                                                                                                                               Если сказка в дверь стучится,                                                                                                                                                           Ты скорей ее впусти,                                                                                                                                                      Потому что сказка – птица,                                                                                                                                                     Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)Воспитатель: Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Внимание, на экран (1 слайд) Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. Давайте вспомним сюжет сказки. (2 слайд).  Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам. Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень (3 слайд), и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно. Поросята решили построить каждый свой дом. Давайте вспомним какие? Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами. А теперь посмотрим на экран, правильно ли Вы их назвали.                                                                      Игра «Опиши»(Слайд 4) Из чего сделан дом? (из  соломы, он  соломенный)(Слайд 5) А этот дом из чего? (Из веток, )(Слайд 6) Домик НАФ-НАФА из чего ? ( из камней , он каменный) ( слайд 7).                                                                                     Предлагаю, проверить что прочнее и надежней, солома, прутики  или   камни.   Зачем, мы будем это делать ? Чтобы, когда  вырастим и захотим  построить  себе  дом,   знать из чего  делать его, чтобы жить в теплом, уютном доме.( Предлагаю  использовать таблицу, в которой записывать  наши  результаты. Здесь использовать фишки)                                                                                                     После  рассматривания  материалов:   Воспитатель : Давайте, подуем на  солому  и  прутики!  ( Подули) Посмотрите,что произошло? Солома и прутики разлетелись, камень остался  на месте. Вывод – если будет ветер, солома и прутики улетят, а камень останется на месте.                                                                                                   Воспитатель: предлагаю ломать. ( Ломаем) Что произошло? Солома и прутики сначала согнулись, потом сломались, камень не ломается. Вывод: если волк станет ломать дом, то поломает солому  и прутики, а камень не сможет.                                                                                                                  Воспитатель :  Давайте, польем водой .  Солома и прутики  воду пропустили, намокли, а сквозь  камень вода не прошла. Вывод: камень водонепроница-емый, и во- время дождя  внутри дома сухо.                                                                                                                          Воспитатель: Посмотрите, я возьму ножик и буду резать . Солому и прутики разрезали , камень – затупил ножик.                                                                                                    Воспитатель :     Мы закончили свои опыты  и давайте выберем:    из какого строительного материала мы будем строить дом .  В этом нам поможет таблица  . Посчитаем  :  где больше плюсов  у  соломы, прутиков, камня.                            ( получается больше плюсов  у строительного материала камня) .  Значит , мы поступим так, как поступил  Наф – Наф . Дом будем строить из камня.                                                                                       Динамическая пауза   Тук – тук молотком , мы построим новый дом.                                                              Воспитатель:    Мы так расшумелись.  И как Вы думаете, кого мы разбудили? Конечно, волка. А волк какой? Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка.  Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк  - громче рычит «р-р-р»,   зубами клацает, страшно скалится, глазами вращает, брови хмурит, щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.  Улыбнемся  друг другу. Молодцы!А теперь давайте покажем, как испугались поросята:   сжались в комочек, застыли;  брови подняли вверх;   глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;  рот приоткрыли; голову втянули в плечи;  задрожали, зубами застучали; слова сказать не можем.  Брр! Сильно испугались?                                                                                                                                            Игра « Выбери прочный дом » .   Перед вами 3 домика( дома изготовлены  из соломы, из прутьев, из камня).   Вам нужно спрятаться в один из домиков.   Предлагаю Диму выбрать волком( одеваем  маску).  Проводиться игра. Поросята : «Нам не страшен  серый  волк, серый волк».  Волк просыпается и говорит: « 1-2-3-4-5- буду поросят догонять».                                                                                  Воспитатель:      Как страшно!  Волк  помчался за поросятами. И поросята сразу забежали в домик Наф- Нафа.   Молодцы! Вы хорошо усвоили сегодняшний урок, и сразу нашли дом Наф - Нафа. Волшебной палочкой   я превращаю  вас в друзей.  Возьмитесь за руки, чтобы еще раз показать  какой прочный дом.                                                                                                     Общий вывод: кирпич как строительный материал надежный, крепкий, не горит, не ломается, не пропускает воду, не сдувается ветром. Из него можно строить дом. А соломенный дом и дом из прутиков не пригоден для жилья людей, т. к. может сгореть. Он холодный, слабый, неуютный. Его сдует ветер, а люди останутся на месте.                                                                                                    Настоящий дом согреет, защитит от ветра, холода, от плохих людей.                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Сказка три поросенка"

В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....

Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"

Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка."  Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...

С.Михалков.Три поросенка

Текст сказки Сергея Владимировича Михалкова "Три поросенка"...

"Три поросенка учатся архитектурному делу"

Призентация интегрированного занятия. Виды деятельности: физическая культура и изодеятельность. Старшая группа....

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Сценарий в стихах для дошкольников по мотивам сказки «Три поросенка»

Сценарий сказки предназначен для использования в играх-драматизациях с участием детей и взрослых.Расчитан на широкий круг педагогов ДОУ....