Волшебный мир общения
проект (старшая группа)
Формирование у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях. Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Помочь в усвоении и реализации адекватного поведения, преодоления противоречий в межличностных отношениях. Воспитывать уважение и терпимость по отношению друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Проект на тему
"Волшебный мир общения"
составила
педагог-психолог
Огородникова Анна Сергеевна
сроки реализации: октябрь 2016 г. – март 2017 г.
Актуальность проекта
Наблюдения за межличностным общением детей старшего дошкольного возраста показали, что большинство из них испытывают трудности во взаимоотношениях с окружающими. Они появляются из-за низкой самооценки, замкнутости, неуверенности в себе, из-за того, что дети много времени проводят за компьютером. В результате они не умеют общаться друг с другом, со взрослыми, выстраивать диалог, совместно выполнять какую-либо деятельность.
Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит от опыта общения со сверстниками, что является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка.
Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, который вызван потребностью совместной деятельности.
Способность общения необходимо развивать с раннего возраста. Коммуникативные способности включают в себя: желание вступать в контакт, умение организовать общение, знание норм и правил при общении. Всему этому мы учим ребенка в семье, в детском саду, в общении с воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Обществу нужны творческие люди, которые могут нестандартно мыслить, грамотно выражать свои мысли, находить решения в любых жизненных ситуациях. В дошкольном возрасте дети легко приобретают новые знания, сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки
Очень важно правильно и своевременно помочь детям развить коммуникативные навыки и умения, воспитать у них гуманное отношение друг к другу, сделать все необходимое, чтобы из случайной совокупности детей, собранных в одну группу, в кратчайшие сроки создать коллектив.
Осознание этой проблемы усиливается тем, что старший дошкольный возраст – это не только сенситивный для развития детской коммуникации период, но и своеобразный «мостик» между детским садом и школой, когда перед ребёнком встают новые требования к организации собственного общения.
.
Паспорт проекта
Этапы реализации проекта
Этап 1 подготовительный (октябрь 2016 г.)
- Выбор темы и разработка психолого-педагогического проекта.
- Разработка системы игр для развития коммуникативной компетентности у дошкольников.
-. - Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме
общения.
- Подборка диагностического инструментария для диагностики эмоционального состояния и коммуникативной деятельности детей.
- Диагностика детей.
Этап 2. Основной (ноябрь 2016г. - февраль 2017г.)
- Анализ результатов проведенной диагностики.
- Создание картотеки игр на развитие коммуникативных способностей.
-Составление перспективного плана работы по развитию коммуникативных умений и навыков детей на основании диагностических данных
- разработка примерных конспектов развивающих занятий.
Этап 3 Итоговый (март 2017г. )
- подведение итогов реализации проекта.
- коллективная работа «Дерево добрых слов».
Содержание работы по развитию коммуникативных навыков общения у детей
№ | Содержание работы | Задачи | Сроки исполнения |
1. | Методика «Два дома» Т.Д.Марцинковская Входная диагностика уровня развития коммуникативных навыков " | Определение статуса ребенка в группе дети | октябрь |
2. | Методика выявления уровня коммуникативного развития детей 5-6 лет | Определение ведущей формы общения | октябрь |
3. | Развивающие занятия на темы: «Радость и грусть», Злость и обида», «Страх», «Страх и удивление», «Потребность в признании», «Внимание к другому», «Взаимопомощь», «Сотрудничество», «Взаимодействие», «Работа в парах», «Что такое дружба», «Какие чувства мешают дружить». | Развитие коммуникативных навыков. Формирование навыков сотрудничества, формирование эмоциональной стабильности. | ноябрь-февраль |
4. | Создание картотеки игр на развитие коммуникативных способностей | Обогащение опыта по навыкам общения | декабрь |
7 | Коллективная работа «Дерево добрых слов» | Закрепление полученных знаний | Февраль |
8. | Игра «Мешочек добрых пожеланий» | Повысить настроение у детей | февраль |
Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста
№ | Тема занятия | Цель занятия | Содержание занятия |
1. | «Радость и грусть» | Научить детей осознавать свои эмоциональные состояния (радость-грусть) | «Поздоровайтесь носиками, спинками, плечиками» «Игра покажи эмоцию», Игра «Грустное животное, веселое животное», Упражнение «Доброе животное» |
2. | «Злость и обида» | Научить детей осознавать свои эмоциональные состояния (злость и обида) | Упражнение «Подари улыбку», Упражнение доброе животное», Игра «Паутинка», «Сказка О Сердитом льве», рисунок доброго и злого льва. |
3. | «Страх» | Научить детей вербализовать свои эмоциональные состояния. Развивать у детей умение управлять выражением своих эмоций. | Упражнение «Я дарю тебе хорошее настроение», Упражнение «Покажи эмоцию», разговор о чувствах, рисунок на тему «Чего вы боитесь» |
4. | «Страх и удивление» | Развивать у детей восприимчивость к состоянию других людей, научить детей преодолевать негативные эмоциональные состояния | Упражнение «Я рада тебя видеть», Упражнение «Незнайка», Игра «Скажи, чего я не боюсь» |
5. | «Потребность в признании» | Развивать у детей наблюдательность, внимание к окружающим | Упражнение «Здравствуйте», Игра «Заяц и волки», игра «Паровозик с именем», рисунок на тему «Я и мой друг» |
6. | «Внимание к другому» | Развивать сочувствие\. Понимание чувств и переживаний другого человека. | Упражнение «Рукопожатие», Упражнение «Зеркало», Игра «Внимательные глазки», упражнение «Внимательные ушки». |
7. | «Взаимопомощь» | Развивать умение видеть ситуацию глазами другого человека | «Упражнение «Поздоровайтесь глазами», игра «Акула и рыбки», Этюды «Что нужно сделать» |
8. | «Сотрудничество» | Развивать умения согласовывать свои действия с действиями другого человека. | Упражнение «Назови себя взрослым именем», Упражнение «Передай по кругу», Игра «Пловцы и акулы», Игра «Два барана», Игра с мячом «Что хорошо делать одному, а что вместе» |
9. | «Взаимодействие» | Учить детей помогать друг другу, выручать в сложных ситуациях. | Упражнение «Здравствуй», упражнение «Слепой и поводырь», упражнение «Сиамские близнецы», |
10. | «Работа в парах» | Учить детей решать конфликтные ситуации мирным, конструктивным путем, уступать друг другу. | Упражнение «Передай рукопожатие», игра «Четыре стихии», упражнение «Лабиринт», Рассказ о двух девочках, коллективная работа, упражнение «Насос и мяч». |
11. | «Что такое дружба» | Развивать умения высказываться и слушать высказывания другого. | Игра «Рукопожатие», Работа со сказкой «незабудка не смогла подружиться», игра «Волшебник», упражнение «Вместе мы большая лента» |
12. | «Какие чувства мешают общению» | Обобщение представлений детей об эмоциональных состояниях | Упражнение «Воздушный привет», работа со сказкой «Особенное растение», обсуждение прочитанного, упражнение «Вместе мы большая лента» |
Итоговый этап (март 2017г.)
Завершающий этап включает в себя обработку диагностических результатов и соотнесение поставленных задач и прогнозируемых результатов с полученными.
Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:
- оценка эффективности реализации проекта;
-определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата;
- Проводя работу по проекту "Волшебный мир общения" в период с октября 2016 г. по март 2017 г. можно сделать следующие выводы:
- удалось наладить дружеские отношения между детьми.
- дети обогатили свой опыт о способах выражения своих эмоций, стали лучше понимать состояния других людей.
Литература
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
- Закон « Об образовании» Российской Федерации.
- Конвенция ООН о правах ребенка,1989г.
- Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 80 с.
- Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. «В мире детских эмоций».
- Клюева Н.В.., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению».
- Саранская О.Н. «Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!»
- Марциновская Т.Д. Методика « Два домика».
- Лисина М. И. Методика выявления уровня коммуникативного развития детей 5-6 лет.
- И.Л.Арцишевская Тренинг коммуникативных навыков у дошкольников «Учусь дружить» - М., 2016.
- С.В.Крюкова, Н.П.Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М., 2007 г.
- О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина Тропинка к своему Я. - М., 2005.
- М.И.ЧистяковаПсихогимнастика. – М., 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-82660-1392657344.jpg)
Педагогический проект "Волшебный мир общения"
Данные педагогический проект предназначен для детей 4-5 лет. Его целью является развитие коммуникативных навыков детей среднего длшкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475497-1409656853.jpg)
Презентация "Волшебный мир общения"
Улучшение взаимоотношений между детьми среднего дошкольного возраста через развитие коммуникативных качеств....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/21/picture-485904-1469124366.jpg)
Проект Волшебный мир общения
Целью данного проекта является воспитание навыков эмоцонально-доброжелательного отношения с людьми Показаны этапы реализации проекта .Разработан перспективный план работы по воспитанию коммуникативных...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-780784-1461096691.jpg)
Проект « Волшебный мир общения»
Проект« Волшебный мир общения»оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-609752-1506502889.jpg)
Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения». Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Данный материал способствует для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в процессе коммуникативных игр в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/12/picture-625027-1431386120.jpg)
Проект: "Волшебный мир общения"
Долгосрочный проект: "Волшебный мир общения" для детей и родителей старшей, подготовительной группы. Цель проекта: оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность. Проект...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1082548-1542301063.jpg)
Проект " Волшебный мир общения"
Проект "Волшебный мир общения". Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольног возраста в условиях ДОУ и семьи средствами инновационных технологий...