Конспекты занятий
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
во второй младшей группе по теме:
«Тишкина мама»
Цель: обогащение и совершенствование речи детей.
Задачи:
- Приучать детей слушать рассказ воспитателя о забавной истории кошки.
- Учить обобщать слова одной группы (игрушки).
- Обогащать и активизировать словарный запас детей существительными: коготки, котята; прилагательными: усатая, полосатая, заботливая, добрая, ласковая.
- Формировать желание детей оказывать помощь.
Оборудование:
Игрушки: котёнок, «чудесный» мешочек с игрушками: мячик, кукла, рыбка, машинка, матрёшка, погремушка; карточки с изображениями кошки в действиях
Ход занятия
1.Организационный момент.
1. Артикуляционная гимнастика.
- Собирайся, детвора! (ра-ра-ра)
Начинается игра. (ра-ра-ра)
Не реви и не зевай, (ай-ай-ай)
Играть скорее начинай. (ай-ай-ай)
2. Мотивация.
- Смотрите, ребята, сегодня в группе я нашла вот такого маленького котёнка Тишку, который жалобно мяукал и просил найти его маму. «Маму я свою ищу, очень я её люблю.»-пожаловался мне котёнок.
- Дети, вам жалко котёнка? А как ему помочь?
2. Объяснение темы.
1. Прорисовка образа.
- А какую маму для котёнка будем искать?
- Хотите послушать, что о ней рассказал Тишка.
- Мордочка усатая, шубка полосатая.
2.Словарная работа.
- Какая, Аня, мордочка у кошки? Что значит усатая? (есть усы)
- Вика, повтори.
- Повторим все вместе.
- А шубка, Алёша, какая? Что значит полосатая? (есть на спине полоски)
- Повтори, Артём.
- Повторим все вместе.
-Есть два уха и два глаза, рот, нос. Четыре лапы, коготки на лапах, пушистый хвост. Кто, ребята, это?
3. Словарная работа.
- Кирилл, а что на лапках у кошки есть?
- Коготки. Какие они? Для чего нужны?
- Повтори, Султан.
- Повторим все вместе.
- Какие они? Для чего нужны?
- Значит, нам надо искать маму-кошку.
-Где же мы её будем искать?
- Давайте мы вспомним, что умеет делать кошка. Помогут нам в этом наши картинки - подсказки.
2. Работа по схеме-подсказке «Кошка лежит».
- О чём говорит первая картинка? Где они вместе с котёнком у нас в группе могли полежать?
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Ребята, я нашла какой-то мешочек. Посмотрим, что в нём лежит?
- Это игрушки. Никакой кошки там нет.
4. Работа по схеме-подсказке «Кошка играет».
-Посмотрим на вторую картинку. Может она поможет нам найти Тишкину маму.
-Какие игрушки могли заинтересовать кошку?
- Посмотрите-ка, дети, я, кажется, нашла, чем играла кошка. Это мячики. Она учила Тишку с ними играть.
5.Физкультминутка «Игра с мячиками»
-А кто, ребята, знает, как кошка играет с мячиками?
- Хотите тоже поиграть с мячами?
Мой весёлый звонкий мяч (бьём по мячу одной рукой)
Щеки круглые не прячь! (смена рук)
Я тебя поймаю (ловим)
В ручках покатаю (катаем между ладонями)
6. Работа по схемам-подсказкам «Лакает молоко», «Умывается»,
«Кошка ходит»
- И здесь, ребята, мы с вами не нашли маму-кошку.
- Посмотрим на другие картинку. Чем могла ещё кошка заняться?
- Вот смотрите, ребятки, кошка, полежав на коврике, поучила Тишку играть с мячиками, полакала вместе с ним молоко, умылась и куда-то ушла. Где же сейчас её искать?
- А вот и её следы.
- Если мы пойдём по её следам, тогда уж точно её найдём. Согласны?
- Тогда отправляемся в путь.
7.Работа по картине.
- Ребятки, куда пришла кошка?
- На птичий двор.
- Кого она там заметила?
- Что сделала кошка?
- Послушайте, что можно рассказать по этой картине.
У усатой и полосатой кошки Мурки был котёнок Тимка. Она учила его лежать на коврике, играть с мячиками, лакать молоко, умываться язычком. Однажды Тимкина мама ушла на птичий двор. Там она заметила маленькую мышку. «Какая вкусная еда для моего милого сыночка»- подумала кошка и подкравшись к мышке набросилась на неё, выпустив свои острые коготки.
Не плачь, Тишка! Мама уже бежит к тебе с мышкой.
Вот какая заботливая мама у Тимки!
3. Итог.
-Кому мы сегодня помогали?
- Какой он, ребятки?
- Как вы, думаете, почему маленьким и слабым надо помогать?
- Кому, ребята, понравилось помогать искать Тимкину маму?
- Где мы её нашли?
- Что можно сказать про Тимкину маму?
- Ребятки, вы такие молодцы! Я бы без вас не смогла помочь Тишке. Спасибо вам от меня, от Тишки, от его мамы и от наших гостей.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме
«Путешествие в зимний лес»
Цель: конкретизировать и расширить представления детей о жизни диких зверей нашей местности в зимний период года.
Задачи:
- Познакомить детей с животным нашего леса – лосем; с его образом жизни зимой.
- Обобщить и закрепить знания детей о том, какие защитные приспособления создала природа, чем питаются такие дикие звери нашей местности как, заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёж.
- Продолжать развивать у детей связную речь, умение обобщать, делать выводы, умение слушать друг друга.
- Обогащать и активизировать словарь: сохатый, логово, спячка, медведь-шатун, мышкование.
- Воспитывать желание детей проявлять заботу и внимание ко всему живому, правильно вести себя в лесу.
Оборудование:
Схемы-карточки для составления рассказа о зимнем лесе, презентация с иллюстрациями леса поздней осенью и зимой, с дикими животными нашей местности; трафареты с изображением зайчат для раскрашивания, гуашь, кисточки с жёстким ворсом.
Предварительная работа:
- экскурсия в зимний лес;
- беседа об увиденном на экскурсии;
- рассказывание детьми о зимнем лесе по карточкам;
- чтение детям рассказов о природе, о животных Г.Скребицкого, В. Бианки;
-рассматривание с детьми следов животных;
- рисование детьми больших и маленьких елей, зимнего леса.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Мотивация.
- Ребята! Сегодня утром в наш детский сад почтальон принёс письмо. Письмо это не простое, срочное.
(Воспитатель читает адрес)
- Детский сад «Берёзка». Ребятам старшей группы. Из леса от зайчат. Срочно!
«Дорогие, ребята! Пишут вам зайчата - листопаднички. Называют нас так потому, что мы появляемся у мамы-зайчихи осенью, во время листопада. Но вот беда, не успели мы подрасти и окрепнуть, как незаметно осень закончилась. Вдруг стало холодно и голодно. Все лесные жители вокруг твердят: «Зима пришла». А что такое зима, какие звери живут в нашем лесу зимой, чем питаются, мы ещё не успели узнать. Помогите нам, пожалуйста, ребята, поскорее обо всём узнать. Надеемся, что вы не откажете нам в нашей просьбе. Ваши лесные соседи – зайчата».
- Кто, ребята, попросил вас о помощи?
- Как называют зайцев, появившихся осенью?
- Поможем ли, ребята, зайчатам в их просьбе?
(Ответы детей).
- Объявление темы.
- Чтобы выполнить просьбу зайчат, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в лес. Там мы и расскажем зайчатам, какие звери есть в лесах Красногорского района и как они живут зимой.
- Вы согласны?
(Ответы детей).
- Объяснение темы.
- Повторение правил поведения в лесу.
- Прежде чем отправиться в путешествие, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу. Напомнят нам о них Карина, Стас, Лиза.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй-
Только, чур, не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они вам не враги!
2. Выбор средств передвижения для путешествия по зимнему лесу.
- Ребята, мы с вами вспомнили правила поведения в лесу, а на чём отправимся путешествовать, не договорились.
(Версии детей).
- Удобнее всего, конечно, совершить путешествие на лыжах. На них и отправимся. Все готовы? Тогда в путь.
3. Речевая разминка.
-Ес-ес-ес – идём мы в лес.
- Су-су-су – тихо зимой в лесу.
-Ес-ес-ес – опустел зимний лес.
- Су-су-су – холодно зимой в лесу.
4. Работа со слайдами, изображающими лес поздней осенью и зимой.
- Вот мы с вами и дошли до леса. Таким ли вы себе представляли и знаете зимний лес?
(Ответы детей).
5. Составление рассказа о зимнем лесе.
- А давайте вспомним, как выглядит зимний лес. Справиться с заданием помогут картинки-подсказки, которые я взяла с собой. Возьмите каждый себе по нужной картинке и расскажите по ней, о каких приметах зимнего леса можно рассказать.
- А сейчас кто-нибудь из вас ещё раз для всех нас повторит, как выглядит лес зимой.
- Посмотрите это он?(слайд с изображением зимнего леса)
6. Знакомство детей с обитателем леса – лосем.
- А вот и первое доказательство того, что в лесу зимой можно увидеть следы животных.
- Посмотрите, ребята, мы наткнулись с вами на следы самого крупного обитателя нашего леса и лесов Удмуртии (слайд со следами лося).
- Догадайтесь по загадке, что за зверь оставил эти следы:
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый… (лось).
- Посмотрите, как он выглядит (слайд, с изображением лося)
- Ростом это животное выше человека. Семья лося состоит из лося, лосихи и лосёнка. В России лося называют «сохатый». Несмотря на свои размеры и ветвистые рога на голове, двигается он легко и бесшумно. Долго бежать лось не может, но ходит быстро и подолгу. Это мирное и неопасное животное. Летом он ест листья, траву, зимой поедает ветви осины, рябины, кору деревьев и кустарников, молодые побеги хвойных деревьев и даже их шишки. Морозы зимой лосю не страшны – очень толстая у него кожа и тёплый, под цвет ветвей деревьев, мех. Зимой цвет шерсти светлее, чем летом. К зиме лоси собираются в стадо по 5 – 10 лосей, иногда может быть 15 – 20 лосей в стаде. Старых лосей в стаде не найдёшь. Они редко собираются в стадо. Ходят втроём, впятером, иногда в одиночку. Мешает лосю зимой только большое количество снега в лесу и на полях. Из-за него он медленно передвигается и в случае опасности, не может быстро уйти от преследования и может стать для врага добычей. Враги лосей – волк, медведь, рысь.
- Запомнили, ребята, как ещё называют лося в России? (сохатый)
7. Рассказы детей о диких зверях.
- рассказ о зайце
- Покатились дальше. Посмотрите, ребята, а вот этот след вам уже знаком. Кто из зверей его мог оставить? (Слайд, изображающий след зайца)
(Версии детей).
- Проверим ваши догадки. (Слайд с изображением зайца).
- Конечно, это заяц. Он живёт в наших лесах.
- Кто хочет нам рассказать о жизни зайца зимой?
(Рассказ ребёнка).
- рассказ о белке
- А вот ещё лесной хозяин, живущий в наших лесах. Его вы тоже хорошо знаете. Кто это, ребята. Догадались? (Слайд со следами белки).
(Версии детей)
- Проверим ваши догадки. (Слайд с изображением белки).
- Молодцы! Это белка.
- А кто сможет рассказать о жизни белки зимой?
(Рассказ ребёнка).
Проводится игра с детьми «Кто лишний».
- Кошка, медведь, заяц, белка.
- Белка, лось, ворона, лиса.
- Медведь, волк, лиса, заяц.
- рассказ о лисе
- А вот следы, идущие друг за другом цепочкой. Узнали, какой зверь мог их оставить? (Слайд со следами лисы).
(Версии детей).
- Проверяем вашу версию. (Слайд с лисой).
- Да, конечно, это следы лисы.
- Как же лиса поживает зимой? Кто нам об этом поведает?
(Рассказ ребёнка)
- рассказ о волке
- А вот посмотрите, эти следы очень уж похожи на следы собаки, но по размеру они больше. Чьи это следы? (Слайд со следами волка).
(Версии детей).
- Проверяем вашу версию. (Слайд с изображением волка).
- Правильно, это следы волка.
- Расскажите нам о нём.
- Холодно в лесу зимой. Давайте погреемся!
Физкультминутка.
Ой, в лесу у нас мороз! ________________________________ Руки на пояс.
Ну – кА, все потрите нос! ___________________________ Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши._______ Грозят правым указательным пальцем.
Ну – кА, все взялись за уши._________ Указательным и большим пальцами
держатся за мочки ушей.
Покрутили, повертели. Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,__________________ Стучат ладонями по коленям.
По плечам похлопали,__________ Руки скрестили на уровне груди, хлопают
ладонями по плечам.
Ножками затопали!_________________________________ Топают ногами.
- рассказ о еже и медведе
- Ребята, а следы каких зверей зимой в лесу не увидишь?
(Версии детей).
- Проверяем ваши версии. (Слайд с изображением медведя и ежа).
- Правильно, конечно же, нельзя увидеть следы медведя и следы ежа.
- Расскажите почему.
- Раскрашивание трафаретов с изображением зайца в технике «рисование тычком»
- А как вы думаете, хорошо или плохо живётся диким животным зимой в
лесу?
(Версии детей).
- Да, им холодно и голодно. Поэтому есть такая профессия в нашей стране – лесник. Люди этой профессии заботятся о диких животных. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей – кормушки с сеном.
- Давайте и мы поможем зверям в это холодное время года.
- Нашим зайчатам –листопадничкам зима ещё не приготовила зимние шубки. Давайте мы с вами им подарим. Согласны?
- Тогда присаживайтесь за столы, возьмите в руки кисточки, обмакните её в воду, наберите белую краску и с помощью знакомого вам рисования тычком» оденьте зайчатам белые тёплые шубки.
- Шубка зайцев начинает меняться с хвоста, потом белеют лапы, а затем и всё тело. Только кончики ушей у зайцев остаются чёрными.
- Подумайте, с чего вы начнёте свою работу и приступайте к её выполнению.
- А сейчас посмотрим, кто и с чего начал рисовать. Удобно ли было начинать рисование с хвоста и лап?
-Чей зайчик вам понравился и почему?
- Вот какие мы с вами, ребята, молодцы! Выполнили просьбу зайчат да ещё и шубки тёплые подарили. Молодцы! Все с заданием справились, отправляемся из путешествия обратно в свой детский сад.
(Речевая разминка).
- Ад-ад-ад – идём мы в детский сад.
- Су-су-су – холодно зимой в лесу.
- Ес-ес-ес – прощай наш зимний лес.
- Подведение итогов.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу.
- Справились ли мы с просьбой зайчат?
- Да, мы рассказали им о том, каким бывает лес зимой, каких зверей можно
встретить в зимнем лесу, как они живут, чем питаются.
- А как одним словом назвать этих зверей?
(Дикие).
- О жизни какого животного нашего леса сегодня узнали?
- С какими новыми словами познакомились?
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Тема «Моя семья»
Цель: - уточнить и систематизировать знания детей о семье.
Задачи: - укрепить в сознании детей понятия «семья»;
- закрепить знания полных имён членов семьи; умение оп-
ределять наименование родственных отношений между
близкими членами семьи;
- обогащать и активизировать словарный запас детей по
теме занятия;
- воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к
своим близким, желание заботиться о них.
Оборудование и материалы: совместное изготовление детьми и их родителями плакатов «Родословное древо семьи»; микрофон; шаблоны в форме сердца по количеству детей; картон красного цвета по количеству детей; ножницы; полоски цветной бумаги разного цвета
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц и поговорок о семье; беседа с детьми о семейных традициях в семье; составление родословного дерева; рисование детьми на тему «Здравствуй, это я!», «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой».
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Создание телестудии.
- Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на телестудию для съёмки детской передачи «Моя семья».
- Мотивация .
- Вы согласны быть участниками этой передачи? (Да.) Тогда давайте потихонечку войдём в телестудию и займём свои места.
- Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начинаем. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу
«Моя семья», и я, её ведущая, Елена Арсентьевна. Сегодня в нашей студии гости программы – воспитатели детских садов и учителя. А участники – ребята подготовительной группы Красногорского детского сада «Берёзка». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье - самых дорогих и близких людях.
2. Работа по теме.
- Беседа по вопросам.
- В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
Дети: Меня зовут …, моя фамилия …
- Благодарю всех участников. И так, начнём нашу передачу с вопроса: «Что такое семья?» (Семья-это группа живущих вместе близких людей.)
- А как иногда взрослые называют своих близких? (Домашние, родные, родственники.)
- В венах членов семьи бежит родственная кровь, поэтому их называют родственниками. Родственники немного похожи друг на друга.
- Словарная работа.
- Ваня, повтори, пожалуйста, как называют по-другому близких по крови людей? (Родственники.)
- Повтори, Даша, повтори, Олег, повторите все вместе.
- Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
- У каждого из вас есть семья. Давайте нашим гостям в студии и телезрителям напомним, кто может быть членом семьи. Поставьте руку перед собой, повернув её ладонью к себе. Повторяем все движения со словами за мной.
«Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
(рука перед собой)
Это – мама (загибают безымянный палец),
Это – я (загибают мизинец),
Это – бабушка моя (загибают указательный палец).
Это – папа (загибают средний палец),
Это – дед (загибают большой палец)
И у нас разлада нет».
- Рассказывание пословиц.
- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье. Кто их знает – давайте напомним нашим гостям и телезрителям.
(Дети рассказывают знакомые пословицы о семье)
- В семье дружат – живут не тужат.
- При солнышке – тепло, при матери – добро.
- В недружной семье добра не бывает.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Кто родителей почитает, тот век счастливым живёт.
- Жалей отца с матерью, других не найдёшь.
- Игровое упражнение «Рассуждалки».
- Поиграем в «Рассуждалки». Попробуйте объяснить смысл одной из пословиц.
- Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю было интересно вспомнить пословицы о семье.
- Проведение игры «А ты мне кто?»
- Теперь давайте поиграем. Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмём и играть сейчас начнём.
(Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребёнку и спрашивает: «Я – мама, а ты кто? и т.д. Кто ответил, становится ведущим и задаёт другому вопрос»).
- Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места и продолжим нашу телепередачу о семье.
- Беседа о родословном древе.
- Время проходит незаметно. Члены семьи меняются: кто-то рождается, кто-то становится старше, кто-то стареет. Дети становятся мамами и папами; мамы и папа – дедушками и бабушками; бабушки и дедушки – прабабушками и прадедушками. Семья становится больше. Чтобы не забывать как выглядели родственники в детстве, во взрослой жизни, в старости многие семьи хранят память о них, создавая фотоальбомы. А некоторые семьи, чтобы не забыть кто кем приходится в семье составляют родословное дерево. Хотите увидеть его и узнать, что это такое? Тогда смотрите и слушайте.
- Семья похожа на большое дерево. Вот она у нас. Как дерево семья мощная, сильная. Как и дерево растёт: у дерева – веточки, листочки; у семьи - дети и внуки. Листики дерева любят тепло солнышка, а дети заботу и ласку семьи. Дерево растёт за счёт своих корней: питается, живёт, растёт. Семья тоже. Как вы думаете, кто корни нашего родословного дерева? Почему? Правильно, Бабушки и дедушки. Они самые старшие члены семьи. Это самые мудрые, много знающие люди. Они – как крепкая основа. А ствол кто? Ствол – это крепость жизни, благодаря стволу дерево несёт веткам и листьям питательные соки. Подумайте, почему ваших родителей я сравнила со стволом? Правильно, ваши папы и мамы – молодые люди. Они работают, трудятся, заботятся о своих детях и родителях. Дерево разрастается – появляетесь вы, ваши сёстры и братья, тёти и дяди. Так с рождением семьи появляется родословное дерево. А почему его так назвали? Да потому, что оно может рассказать обо всех родственниках вашей семьи. Но чтобы такое дерево прочно стояло на корнях, нужно заботиться о всех членах семьи: любить их, помогать им, слушаться.
- Словарная работа.
- Напомните мне, ребята, пожалуйста, как называется дерево, на котором можно увидеть всех родственников семьи?
- Повторите, девочки (мальчики).
- Защита детских проектов.
- А сейчас я предлагаю послушать нашим гостям и телезрителям о своём родословном дереве наших участников. Я приглашаю рассказать о своей семье Аню, далее расскажет Маша, потом Ваня.
- Спасибо большое нашим участникам за такие интересные рассказы о ваших семьях. Нам всем было интересно вас послушать, правда, ребята?
- Психогимнастика.
- Ну а сейчас мы на несколько секунд с вами превратимся в мам и пап. Хотите?
- Покажите, какое лицо бывает у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся.
- Изготовление сувенира для своей семьи.
- Каждому человеку хочется, чтобы у него была дружная, крепкая и счастливая семья. Для этого нужно иметь доброе и любящее сердце. И сейчас я предлагаю вам, ребята, для своей семьи сделать сувенир в виде сердца, чтобы вы и ваши члены семьи не забывали о том, что сердце должно быть всегда добрым и любящим.
- Вы согласны, ребята, сделать для своей семьи такой добрый сувенир?
- Тогда нужно подойти к столу, взять шаблон, картон, простой карандаш. Обвести шаблон сердечка, вырезать и разукрасить как вам хочется.
(Дети с помощью шаблона обводят и вырезают из цветного картона сердце, украшают его по своему вкусу)
3. Подведение итога.
-Понравилось ли вам участвовать в детской телепередаче?
- Что интересного узнали из неё или запомнили?
- Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них, даже когда станете взрослыми людьми.
- Время нашей передачи подходит к концу. В заключении я хочу чтобы вы сказали по одному доброму слову о семье. А начнём так:
- Я люблю свою семью, потому что она …(каждый ребёнок отвечает и получает сердечко).
- Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, ласковые, добрые слова. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...