Конспекты занятий
план-конспект занятия

Матвеева Елена Арсентьевна

Конспекты интегрированных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  

во второй младшей группе по теме:

«Тишкина мама»

 Цель: обогащение и совершенствование речи детей.

Задачи:

  • Приучать детей слушать рассказ воспитателя о забавной истории кошки.
  • Учить обобщать слова одной группы (игрушки).
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей существительными: коготки, котята; прилагательными: усатая, полосатая, заботливая, добрая, ласковая.
  • Формировать желание детей оказывать помощь.  

 

Оборудование:

 Игрушки: котёнок, «чудесный» мешочек с игрушками: мячик, кукла, рыбка, машинка, матрёшка, погремушка; карточки с изображениями кошки в действиях

Ход занятия

1.Организационный  момент.

              1. Артикуляционная гимнастика.

- Собирайся, детвора! (ра-ра-ра)

  Начинается игра. (ра-ра-ра)

  Не реви и не зевай, (ай-ай-ай)

  Играть скорее начинай. (ай-ай-ай)

              2. Мотивация.

-  Смотрите, ребята, сегодня в группе я нашла вот такого маленького котёнка Тишку, который жалобно мяукал и просил найти его маму. «Маму я свою ищу, очень я её люблю.»-пожаловался мне котёнок.

- Дети, вам жалко котёнка? А как ему помочь?

          2. Объяснение темы.

               1. Прорисовка образа.

- А какую маму для котёнка будем искать?

- Хотите послушать, что о ней рассказал Тишка.

- Мордочка усатая, шубка полосатая.  

               2.Словарная работа.

- Какая, Аня, мордочка у кошки? Что значит усатая? (есть усы)

- Вика, повтори.

- Повторим все вместе.

- А шубка, Алёша, какая? Что значит полосатая? (есть на спине полоски)

- Повтори, Артём.

- Повторим все вместе.

-Есть два уха и два глаза, рот, нос. Четыре лапы, коготки на лапах, пушистый хвост. Кто, ребята, это?

                    3. Словарная работа.

- Кирилл, а что на лапках у кошки есть?

- Коготки. Какие они? Для чего нужны?

- Повтори, Султан.

- Повторим все вместе.

- Какие они? Для чего нужны?

- Значит, нам надо искать маму-кошку.

-Где же мы её будем искать?

- Давайте мы вспомним, что умеет делать кошка. Помогут нам в этом наши картинки - подсказки.

           

  2. Работа по схеме-подсказке «Кошка лежит».

- О чём говорит первая картинка? Где они вместе с котёнком  у нас в группе могли полежать?

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Ребята, я нашла какой-то мешочек. Посмотрим, что в нём лежит?

- Это игрушки. Никакой кошки там нет.

                4. Работа по схеме-подсказке «Кошка играет».

-Посмотрим на вторую картинку. Может она поможет нам найти Тишкину маму.

-Какие игрушки могли заинтересовать кошку?

- Посмотрите-ка, дети, я, кажется, нашла, чем играла кошка. Это мячики. Она учила Тишку с ними играть.

                  5.Физкультминутка «Игра с мячиками»

-А кто, ребята, знает, как кошка играет с мячиками?  

- Хотите тоже поиграть с мячами?

         Мой весёлый звонкий мяч (бьём по мячу одной рукой)

         Щеки круглые не прячь! (смена рук)

          Я тебя поймаю (ловим)

          В ручках покатаю (катаем между ладонями)

                 6. Работа по схемам-подсказкам «Лакает молоко», «Умывается»,    

                   «Кошка ходит»

- И здесь, ребята, мы с вами не нашли маму-кошку.

- Посмотрим на другие картинку. Чем могла ещё кошка заняться?

- Вот смотрите, ребятки, кошка, полежав на коврике, поучила Тишку играть с мячиками, полакала вместе с ним молоко, умылась и куда-то ушла. Где же сейчас её искать?

- А вот и её следы.

- Если мы пойдём по её следам, тогда уж точно её найдём. Согласны?

- Тогда отправляемся в путь.

                  7.Работа по картине.

- Ребятки, куда пришла кошка?

- На птичий двор.

- Кого она там заметила?

- Что сделала кошка?

- Послушайте, что можно рассказать по этой картине.

У усатой и полосатой кошки Мурки был котёнок Тимка. Она учила его лежать на коврике, играть с мячиками, лакать молоко, умываться язычком. Однажды Тимкина мама ушла на птичий двор. Там она заметила маленькую мышку. «Какая вкусная еда для моего милого сыночка»- подумала кошка и подкравшись к мышке набросилась на неё, выпустив свои острые коготки.  

Не плачь, Тишка! Мама уже бежит к тебе с мышкой.

   Вот какая заботливая мама у Тимки!

         3. Итог.

-Кому мы сегодня помогали?

- Какой он, ребятки?

- Как вы, думаете, почему маленьким и слабым надо помогать?

- Кому, ребята, понравилось помогать искать Тимкину маму?

- Где мы её нашли?

- Что можно сказать про Тимкину маму?

- Ребятки, вы такие молодцы! Я бы без вас не смогла помочь Тишке. Спасибо вам от меня, от Тишки, от его мамы и от наших гостей.

 

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме

 «Путешествие в зимний лес»

 Цель: конкретизировать и расширить представления детей о жизни диких         зверей нашей местности в зимний период года.

Задачи:

  • Познакомить детей с животным нашего леса – лосем; с его образом жизни зимой.
  • Обобщить и закрепить знания детей о том, какие защитные приспособления создала природа, чем питаются такие дикие звери нашей местности как, заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёж.
  • Продолжать развивать у детей связную речь, умение обобщать, делать выводы, умение слушать друг друга.
  • Обогащать и активизировать словарь: сохатый, логово, спячка, медведь-шатун, мышкование.
  • Воспитывать желание детей проявлять заботу и внимание ко всему живому, правильно вести себя в лесу.

Оборудование:

Схемы-карточки для составления рассказа о зимнем лесе, презентация с иллюстрациями леса поздней осенью и зимой, с дикими животными нашей местности; трафареты с изображением зайчат для раскрашивания, гуашь, кисточки с жёстким ворсом.

           Предварительная работа:

- экскурсия в зимний лес;

- беседа об увиденном на экскурсии;

- рассказывание детьми о зимнем лесе по карточкам;

- чтение детям рассказов о природе, о животных  Г.Скребицкого, В. Бианки;

-рассматривание с детьми следов животных;

- рисование детьми больших и маленьких елей, зимнего леса.

Ход занятия

  1. Организационный  момент.
  1. Мотивация.

- Ребята! Сегодня утром в наш детский сад почтальон принёс письмо. Письмо это не простое, срочное.

(Воспитатель читает адрес)

- Детский сад «Берёзка». Ребятам старшей группы. Из леса от зайчат. Срочно!

«Дорогие, ребята! Пишут вам зайчата - листопаднички. Называют нас так потому, что мы появляемся у мамы-зайчихи осенью, во время листопада. Но вот беда, не успели мы подрасти и окрепнуть, как незаметно осень закончилась. Вдруг стало холодно и голодно. Все лесные жители вокруг твердят: «Зима пришла». А что такое зима, какие звери живут в нашем лесу зимой, чем питаются, мы ещё не успели узнать. Помогите нам, пожалуйста, ребята, поскорее обо всём узнать. Надеемся, что вы не откажете нам в нашей просьбе. Ваши лесные соседи – зайчата».

- Кто, ребята, попросил вас о помощи?

- Как называют зайцев, появившихся осенью?

- Поможем ли, ребята, зайчатам в их просьбе?

(Ответы детей).

  1. Объявление темы.

- Чтобы выполнить просьбу зайчат, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в лес. Там мы и расскажем зайчатам, какие звери есть в лесах Красногорского района и как они живут зимой.

- Вы согласны?

(Ответы детей).

  1. Объяснение  темы.
  1. Повторение правил поведения в лесу.

- Прежде чем отправиться в путешествие, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу. Напомнят нам о них Карина, Стас, Лиза.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй-

Только, чур, не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они вам не враги!

           2. Выбор средств передвижения для путешествия по зимнему лесу.

- Ребята, мы с вами вспомнили правила поведения в лесу, а на чём отправимся  путешествовать, не договорились.

(Версии детей).

- Удобнее всего, конечно, совершить путешествие на лыжах. На них и отправимся. Все готовы? Тогда в путь.

        3. Речевая разминка.

-Ес-ес-ес – идём мы в лес.

- Су-су-су – тихо зимой в лесу.

-Ес-ес-ес – опустел зимний лес.

- Су-су-су – холодно зимой в лесу.

     

  4. Работа со слайдами, изображающими  лес поздней осенью и зимой.

 - Вот мы с вами и дошли до леса. Таким ли вы себе представляли и знаете зимний лес?

(Ответы детей).

  5. Составление рассказа о зимнем лесе.

- А давайте вспомним, как выглядит зимний лес. Справиться с заданием помогут картинки-подсказки, которые я взяла с собой. Возьмите каждый себе по нужной картинке и расскажите по ней, о каких приметах зимнего леса можно рассказать.  

- А сейчас кто-нибудь из вас ещё раз для всех нас повторит, как выглядит лес зимой.

- Посмотрите это он?(слайд с изображением зимнего леса)

   6. Знакомство детей с обитателем леса – лосем.

- А вот и первое доказательство того, что в лесу зимой можно увидеть следы животных.

- Посмотрите, ребята, мы наткнулись с вами на следы самого крупного обитателя нашего леса и лесов Удмуртии (слайд со следами лося).

- Догадайтесь по загадке, что за зверь оставил эти следы:

Тяжелы  рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый… (лось).

- Посмотрите, как он выглядит (слайд, с изображением лося)

- Ростом это животное выше человека. Семья лося состоит из лося, лосихи и лосёнка. В России лося называют «сохатый». Несмотря на свои размеры и ветвистые рога на голове, двигается он легко и бесшумно. Долго бежать лось не может, но ходит быстро и подолгу. Это мирное и неопасное животное. Летом он ест листья, траву, зимой поедает ветви осины, рябины, кору деревьев и кустарников, молодые побеги хвойных деревьев и даже их шишки. Морозы зимой лосю не страшны – очень толстая у него кожа и тёплый, под цвет ветвей деревьев, мех. Зимой цвет шерсти светлее, чем летом. К зиме лоси собираются в стадо по 5 – 10 лосей, иногда может быть 15 – 20 лосей в стаде. Старых лосей в стаде не найдёшь. Они редко собираются в стадо. Ходят втроём, впятером, иногда в одиночку. Мешает лосю зимой только большое количество снега в лесу и на полях. Из-за него он медленно передвигается и в случае опасности, не может быстро уйти от преследования и может стать для врага добычей. Враги лосей – волк, медведь, рысь.

- Запомнили, ребята, как ещё называют лося в России? (сохатый) 

  7. Рассказы детей о диких зверях.

  • рассказ о зайце

- Покатились дальше. Посмотрите, ребята, а вот этот след вам уже знаком. Кто из зверей его мог оставить? (Слайд, изображающий след зайца)

(Версии детей).

- Проверим ваши догадки.  (Слайд с изображением зайца).

- Конечно, это заяц. Он живёт в наших лесах.

 - Кто хочет нам рассказать о жизни зайца зимой?

(Рассказ ребёнка).

  • рассказ о белке

- А вот ещё лесной хозяин, живущий в наших лесах. Его вы тоже хорошо знаете. Кто это, ребята. Догадались? (Слайд со следами белки).

(Версии детей)

- Проверим ваши догадки. (Слайд с изображением  белки).

- Молодцы! Это белка.

- А кто сможет рассказать о жизни белки зимой?

(Рассказ ребёнка).

Проводится игра с детьми «Кто лишний».

- Кошка, медведь, заяц, белка.

- Белка, лось, ворона, лиса.

- Медведь, волк, лиса, заяц.

  • рассказ о лисе

- А вот следы, идущие друг за другом цепочкой. Узнали, какой зверь мог их оставить? (Слайд со следами лисы).

(Версии детей).

 - Проверяем вашу версию. (Слайд с лисой).

- Да, конечно, это следы лисы.

- Как же лиса поживает зимой? Кто нам об этом поведает?

(Рассказ ребёнка)

  •  рассказ о волке

-  А вот посмотрите, эти следы очень уж похожи на следы собаки, но по размеру они больше. Чьи это следы? (Слайд со следами волка).

(Версии детей).

- Проверяем вашу версию. (Слайд с изображением волка).

- Правильно, это следы волка.

- Расскажите нам о нём.

- Холодно в лесу зимой. Давайте погреемся!

Физкультминутка.

Ой, в лесу у нас мороз! ________________________________ Руки на пояс.

Ну – кА, все потрите нос! ___________________________ Трут кончик носа.  

Ни к чему нам бить баклуши._______  Грозят правым указательным пальцем.    

Ну – кА, все  взялись за уши._________ Указательным и большим пальцами    

                                                                                      держатся за мочки ушей.  

Покрутили, повертели. Вот и уши отогрели.                    

По коленкам постучали,__________________  Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали,__________ Руки скрестили на уровне груди, хлопают    

                                                                                            ладонями по плечам.

Ножками затопали!_________________________________  Топают ногами.

  • рассказ о еже и медведе

- Ребята, а следы каких зверей зимой в лесу не увидишь?

(Версии детей).

- Проверяем ваши версии. (Слайд с изображением  медведя и ежа).

- Правильно, конечно же, нельзя увидеть следы медведя и следы ежа.

- Расскажите почему.

  1. Раскрашивание  трафаретов с изображением зайца в технике «рисование тычком»

- А как вы думаете, хорошо или плохо живётся диким животным  зимой в

лесу?

(Версии детей).

- Да, им холодно и голодно. Поэтому есть такая профессия в нашей стране – лесник. Люди этой профессии заботятся о диких животных. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей – кормушки с сеном.

- Давайте и мы поможем зверям в это холодное время года.

- Нашим зайчатам –листопадничкам зима ещё не приготовила зимние шубки. Давайте мы с вами им подарим. Согласны?

- Тогда присаживайтесь за столы, возьмите в руки кисточки, обмакните её в воду, наберите белую краску и с помощью знакомого вам рисования тычком» оденьте зайчатам белые  тёплые шубки.

- Шубка зайцев начинает меняться с хвоста, потом белеют лапы, а затем и всё тело. Только кончики ушей у зайцев остаются чёрными.

- Подумайте, с чего вы начнёте свою работу и приступайте к её выполнению.

- А сейчас посмотрим, кто и с чего начал рисовать. Удобно ли было начинать рисование с хвоста и лап?

-Чей зайчик вам понравился и почему?

- Вот какие мы с вами, ребята, молодцы! Выполнили просьбу зайчат да ещё и шубки тёплые подарили. Молодцы! Все с заданием справились, отправляемся из путешествия обратно в свой детский сад.

(Речевая разминка).

- Ад-ад-ад – идём мы в детский сад.

- Су-су-су – холодно зимой в лесу.

- Ес-ес-ес – прощай наш зимний лес.

  1. Подведение итогов.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу.

- Справились ли мы с просьбой зайчат?

-  Да, мы рассказали им  о том, каким бывает лес зимой, каких зверей можно

   встретить в зимнем лесу, как они живут, чем питаются.

-  А как одним словом назвать этих зверей?

(Дикие).

- О жизни какого животного нашего леса сегодня узнали?

- С какими новыми словами познакомились?

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе     группе

 Тема «Моя семья»

Цель: - уточнить и систематизировать знания детей о семье.

Задачи: - укрепить в сознании детей понятия «семья»;

              - закрепить знания полных имён членов семьи; умение оп-

                  ределять наименование родственных отношений между

                  близкими членами семьи;

                - обогащать и активизировать словарный запас детей по

                  теме занятия;

                 - воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к

                    своим близким, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы: совместное изготовление детьми и их родителями плакатов «Родословное древо семьи»; микрофон; шаблоны в форме сердца по количеству детей; картон красного цвета по количеству детей; ножницы; полоски цветной бумаги разного цвета

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц и поговорок о семье; беседа с детьми о семейных традициях в семье; составление родословного дерева; рисование детьми на тему «Здравствуй, это я!», «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  • Создание телестудии.

 - Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на телестудию для съёмки детской передачи «Моя семья».

  • Мотивация .

 - Вы согласны быть участниками этой передачи? (Да.) Тогда давайте потихонечку войдём в телестудию и займём свои места.

 - Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начинаем. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу

 «Моя семья», и я, её ведущая, Елена Арсентьевна. Сегодня в нашей студии гости программы – воспитатели детских садов и учителя. А участники – ребята подготовительной группы Красногорского детского сада «Берёзка». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье -  самых дорогих и близких людях.

  2. Работа по теме.

  • Беседа по вопросам.

 - В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

 Дети:  Меня зовут …, моя фамилия …

 - Благодарю всех участников. И так, начнём нашу передачу с вопроса: «Что такое семья?» (Семья-это группа живущих вместе близких людей.)

 - А как иногда взрослые называют своих близких? (Домашние, родные, родственники.)

 - В венах членов семьи бежит родственная кровь, поэтому их называют родственниками. Родственники немного похожи друг на друга.

  • Словарная работа.

 - Ваня, повтори, пожалуйста, как называют по-другому близких по крови людей? (Родственники.)

 - Повтори, Даша, повтори, Олег, повторите все вместе.

  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

 - У каждого из вас есть семья. Давайте нашим гостям в студии и телезрителям напомним, кто может быть членом семьи. Поставьте  руку перед собой, повернув её ладонью к себе. Повторяем все движения со словами за мной.

«Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

(рука перед собой)

Это – мама (загибают безымянный палец),

Это – я (загибают мизинец),

Это – бабушка моя (загибают указательный палец).

Это – папа (загибают средний палец),

Это – дед (загибают большой палец)

И у нас разлада нет».

  • Рассказывание пословиц.

 - Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье. Кто их знает – давайте напомним нашим гостям и телезрителям.

(Дети рассказывают знакомые пословицы о семье)

 - В семье дружат – живут не тужат.

 - При солнышке – тепло, при матери – добро.

 - В недружной семье добра не бывает.

 - В хорошей семье хорошие дети растут.

 - Вся семья вместе, так и душа на месте.

 - Кто родителей почитает, тот век счастливым живёт.

 - Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

  • Игровое упражнение «Рассуждалки».

 - Поиграем в «Рассуждалки». Попробуйте объяснить смысл одной из пословиц.

 - Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю было интересно вспомнить пословицы о семье.

  • Проведение игры «А ты мне кто?»

 - Теперь давайте поиграем. Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмём и играть сейчас начнём.

(Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребёнку и спрашивает: «Я – мама, а ты кто? и т.д. Кто ответил, становится ведущим и задаёт другому вопрос»).

 - Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места и продолжим нашу телепередачу о семье.

  • Беседа о родословном древе.

 - Время проходит незаметно. Члены семьи меняются: кто-то рождается, кто-то становится старше, кто-то стареет. Дети становятся мамами и папами; мамы и папа – дедушками и бабушками; бабушки и дедушки – прабабушками и прадедушками. Семья становится больше. Чтобы не забывать как выглядели родственники в детстве, во взрослой жизни, в старости многие семьи хранят память о них, создавая фотоальбомы. А некоторые семьи, чтобы не забыть кто кем приходится в семье составляют родословное дерево. Хотите увидеть его и узнать, что это такое? Тогда смотрите и слушайте.

 - Семья похожа на большое дерево. Вот она у нас. Как дерево семья мощная, сильная. Как и дерево растёт: у дерева – веточки, листочки; у семьи  - дети и внуки. Листики дерева любят тепло солнышка, а дети заботу и ласку семьи. Дерево растёт за счёт своих корней: питается, живёт, растёт. Семья тоже. Как вы думаете, кто корни нашего родословного дерева? Почему? Правильно, Бабушки и дедушки. Они самые старшие члены семьи. Это самые мудрые, много знающие люди. Они – как крепкая основа. А ствол кто? Ствол – это крепость жизни, благодаря стволу дерево несёт веткам и листьям питательные соки. Подумайте, почему ваших родителей я сравнила со стволом? Правильно, ваши папы и мамы – молодые люди. Они работают, трудятся, заботятся о своих детях и родителях. Дерево разрастается – появляетесь вы, ваши сёстры и братья, тёти и дяди. Так с рождением семьи появляется родословное дерево. А почему его так назвали? Да потому, что оно может рассказать обо всех родственниках вашей семьи. Но чтобы такое дерево прочно стояло на корнях, нужно заботиться о всех членах семьи: любить их, помогать им, слушаться.

  • Словарная работа.

 - Напомните мне, ребята, пожалуйста, как называется дерево, на котором можно увидеть всех родственников семьи?

 - Повторите, девочки (мальчики).

  • Защита детских проектов.

 - А сейчас я предлагаю послушать нашим гостям и телезрителям  о своём родословном дереве наших участников. Я приглашаю рассказать о своей семье Аню, далее расскажет Маша, потом Ваня.

 - Спасибо большое нашим участникам за такие интересные рассказы о ваших семьях. Нам всем было интересно вас послушать, правда, ребята?

  • Психогимнастика.

 - Ну а сейчас мы на несколько секунд с вами превратимся в мам и пап. Хотите?

- Покажите, какое лицо бывает у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

 - А если они сердятся, вас ругают, хмурятся.

  • Изготовление сувенира для своей семьи.

 - Каждому человеку хочется, чтобы у него была дружная, крепкая и счастливая семья. Для этого нужно иметь  доброе и любящее сердце. И сейчас я предлагаю вам, ребята, для своей семьи сделать сувенир в виде сердца, чтобы вы и ваши члены семьи не забывали о том, что сердце должно быть всегда добрым и любящим.

- Вы согласны, ребята, сделать для своей семьи такой добрый сувенир?

- Тогда нужно подойти к столу, взять шаблон, картон, простой карандаш. Обвести шаблон сердечка, вырезать и разукрасить как вам хочется.

(Дети с помощью шаблона обводят и вырезают из цветного картона сердце, украшают его по своему вкусу)  

3. Подведение итога.

 -Понравилось ли вам участвовать в детской телепередаче?

 -  Что интересного узнали из неё или запомнили?

 -  Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них, даже  когда станете взрослыми людьми.

 - Время нашей передачи подходит к концу. В заключении я хочу чтобы вы сказали по одному доброму слову о семье. А начнём так:

 - Я люблю свою семью, потому что она …(каждый ребёнок отвечает и получает сердечко).

 - Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, ласковые, добрые слова. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...