Конспект НОД для детей старшего возраста "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированной НОД для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной НОД для детей старшего возраста | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район
«Центр развития ребёнка – детский сад «Берёзка»
Конспект интегрированной НОД
на тему: «Путешествие в сказочную страну»
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель I кв.кат.
Рарайкина Т.А.
Плавск 2018
Интегрируемые области: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественное-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное»
Форма деятельности: непосредственно образовательная деятельность
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, экспериментальная, конструктивная.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы,
- закреплять умение составлять группы отдельных предметов, упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах 10, сравнивать количество предметов в двух группах на основе счета и приложения предметов одной группы к предметам другой, используя слова меньше, больше;
- продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, умение создавать постройку (дворец) по схеме, работать коллективно в соответствии с общим замыслом;
- использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.
Развивающие задачи:
- развивать умение делиться на группы и добиваться единого результата;
- развивать воображение, творческое мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение друг к другу, привычку трудиться сообща.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, решение познавательных и экспериментальных задач, составление рассказов по мнемотаблицам, решение синквейнов.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, 3 стола, 2 магнитные доски, оборудование для проведения опытнической деятельности, бейджики для детей, презентация «Сказочная страна», мяч, 2 микрофона, геометрические фигуры - на каждого ребенка и для конструктивной деятельности (круги, квадраты, треугольники), схема рассказа , ковер-поляна, аудиозапись голосов птиц, аудиозапись песни «От улыбки»
Ход НОД:
- Оргмомент.
Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.
- Ребята, Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг!
Руку дайте другу слева, и скорей вставайте в круг!
А теперь соседу справа мячик ты передавай,
Другу пожелай здоровья, утра доброго желай!
- А теперь, давайте присядем на ковер поудобнее, закроем глазки и представим, как мы из городской суеты, от гула машин, множества домов и пешеходов перенеслись в волшебный и тихий уголок. Мы сошли с поезда и идем по узкой тропинке в лесу с могучими деревьями. Вы слышите, как поют птицы? …. (звучит пение птиц)
- А теперь открыли глазки. Посмотрите где это мы?
II. Основная часть.
- Мы с вами в сказочной стране. (СЛАЙД 1)
- Посмотрите, какой дворец. А что бы узнать, кто живет в этом дворце вам нужно отгадать загадку.
Во дворце она жила и капризная была.
Не смеялась и не пела -
Все ревела и ревела.
Все во дворце старались её развеселить.
В догадках все терялись:
- Ну как же рассмешить? (СЛАЙД 2 «Плачущая Несмеяна» фото)
- Ребята, а может мы сможем рассмешить царевну Несмеяну? Как же нам это сделать? (Минутка размышлений, дети ходят по ковру и думают)
- Интересно, а чего хочет сама Несмеяна, чему она была бы рада? (3 слайд видеозапись просьбы Несмеяны)
- Ребята, какие желания у царевны Несмеяны?
- Что же делать, времени у нас мало, а желаний у Несмеяны много. Как же нам успеть? (Предложения детей)
- Моё предложение - разделиться на команды по форме геометрических фигур, и каждая команда выполнит одно из желаний.
- Подойдите к столу и скажите, какие фигуры на нем лежат? Выберите ту геометрическую фигуру, которая вам больше нравится. (На столе лежат круги, квадраты и треугольники. Дети выбирают фигуры и расходятся на 3 команды)
- Сейчас все три команды слушают задания, но выполнять вы их начнете все одновременно.
- Первая команда, команда квадратов, будет строить замок. (Стол с квадратом)
-Ребята, вы должны построить замок для Несмеяны, строить вы его будете по образцу. На столе у вас лежит всё необходимое для постройки замка. Что бы все увидели, какой замок вы построите, прикреплять фигуры будете на магнитную доску. Вам понятно задание?
- Вторая команда, команда треугольников – сажает цветы на клумбу. (Стол – треугольник)
- Внимание! Ваша команда должна посадить на клумбу цветы. На верхней грядке должно быть шесть цветков желтого цвета, а на нижней грядке посадите цветы красного цвета, но их должно быть на один больше, чем желтых. У вас на столе есть все необходимое для выполнения задания. Задание понятно?
- Третья команда, команда кругов – должна догадаться, как поднять уровень воды в колодце, для того, чтобы достать воду и полить цветы, потому что в настоящий момент, ведро до воды не достает, так как веревка короткая. Имеются три стакана, в каждом из них одинаковое количество воды и это отмечено синей линией. Для того что бы вода поднялась выше, в колодец нужно что-то поместить, а вот что это будет вы должны определить с помощью опыта. Для эксперимента я вам предлагаю вату, пенопласт и камешки. Вам понятно задание?
Выполнение заданий командами (под музыку)
(Во время выполнения заданий воспитатель подходит к каждой команде, дает советы, оказывает необходимую помощь.)
- Ребята, каждая команда выполнила одно из желаний Несмеяны, для того что бы развеселить её. Давайте посмотрим на план, все ли желания царевны мы выполнили? (Каждая команда рассказывает о выполненном задании)
- Молодцы, вы отлично справились с заданиями.
- Посмотрите, Несмеяна все равно не смеется.
- Давайте послушаем, почему ей опять не весело?
(видео Несмеяна просит загадать загадку и сочинить сказку про нее)
- Ребята, а вы знаете про какую это необычную загадку говорит Несмеяна? Вы умеете загадывать такие загадки?
- Я предлагаю разделиться вам на две команды. Геометрические фигуры которые вы выбрали - двух цветов, давайте поделимся на команду желтых и команду синих.
- Команда желтых составит синквейн для команды зеленых, а команда зеленых составит рассказ о Несмеяне при помощи схем.
(Выполнение заданий детьми)
-Команды готовы? Хорошо. Тогда команда синих слушает синквейн, который им загадает команда желтых. (загадывают)
- О ком идет речь? (о кошке)
- Давайте посмотрим на экран – правильно вы отгадали?
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
- А теперь давайте послушаем сказку, которую сочинила команда синих. Команда желтых смотрит на экран и следит за рассказом.
- Ребята смотрите, царевна Несмеяна улыбается. Нам удалось её развеселить.
III. Заключительная часть.
- А теперь пройдемте на нашу поляну. Давайте поиграем в игру «Интервью».
встанем в круг и крепко возьмемся за руки. Давайте вспомним, как нам удалось рассмешить царевну Несмеяну и что мы для этого сделали.
- У нас было много заданий, но мы с вами успешно с ними справились, а как вы думаете почему?
(Потому что мы дружные, делали все вместе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...
Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну зеркал"
Задачи:1.Познакомить детей с историей появления зеркала, закрепить знания о необходимости этого предмета;2.Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.3.Вызывать по...
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну зеркал»
Образовательная область «Познавательное развитие»1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобща...
Конспект СОД для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Страна моя-Россия»
Викторина "Моя страна -Россия" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»
Программное содержание: 1.Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- пок...
конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста ."Сказочные домики"
Развивать творчество и воображение детей.Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В стране веселых мячей"
Движение — это то, без чего невозможно полноценное развитие ребёнка. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях, кроме обязательного элемента непосредственной образовательной деятел...