Главные вкладки
Рарайкина Татьяна Алексеевна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Социо-игровые технологии как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД с детьми старшего дошкольного возраста.
Увлечения: Рукоделие
Регион: Тульская область
Населенный пункт: г. Плавск
Место работы: МБДОУ МО Плавский район "Центр развития ребёнка - детский сад "Берёзка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raraykina-tatyana-alekseevna
Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной педагогической жизни. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
О себе
Окончила Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого по специальности "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии". Педагогический стаж 26 лет. С 1998 года работаю воспитателем в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Берёзка". Имею первую квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Шолохов "Поднятая целина", М.Горький "Мать", М. Митчелл "Унесенные ветром"
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир с оптимизмом.
Мои достижения
Главное моё достижение в жизни - мои дети. У меня три прекрасных сына, они моя гордость!
Моё портфолио
Жизнь постоянно выдвигает новые требования и, чтобы идти с ней в ногу, воспитатель должен заниматься самообразованием, ориентироваться на опыт передовиков. Внедрять новые технологии, менять содержание работы, быть готовым к трудностям, оставаться твердым в своих начинаниях. Иначе он не сможет работать на уровне сегодняшних достижений педагогической науки.
Развитие профессиональной компетентности – процесс постоянный. Я убеждена, что эффективность и результативность работы с детьми зависит от амплификации педагогического опыта воспитателя и его умелого применения, поэтому я пополняю необходимые в практике знания.
Игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Необходимость использования игр в усвоении программного материала настолько очевидна, что не нуждается в доказательствах. Игра идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально-творческие способности, дает возможность ребятам самоутвердиться и реализовать себя, помогает восполнить дефицит общения.
Включение игры в ход НОД дело непростое. Существуют противоречия между непосредственно-образовательной деятельностью и игровой деятельностью, с которыми обязательно сталкиваются педагоги при внедрении игровых методов обучения в канву НОД. С такими трудностями встретилась и я.
Тогда разобраться с трудностями и повысить воспитательный потенциал занятия помогла социо-игровая технология. Смысл социо-игровой педагогики – группо-игровая педагогика. Любую детскую игру следует осуществлять в атмосфере взаимопонимания, договоренности о «праве» на ошибку и «обязанностях» слышать и видеть окружающих. Педагог должен помнить, что взрослый и ребенок имеют одинаковое право на ошибку. Социо-игровая технология ориентирует воспитателя на поиск способов такого общения с детьми, при котором принудиловка уступает место увлеченности.
Социо-игровой стиль — это стиль всего обучения, всего занятия, а не одного его какого-то элемента. Это не отдельные ―вставные номера, это не разминка, отдых или полезный досуг, это — стиль работы педагога и детей, смысл которого — не столько облегчить детям саму работу, сколько позволить им, заинтересовавшись, добровольно и глубоко втянуться в нее.
Различия традиционной и социо-игровой педагогики зародили в моѐм сознании, развили и утвердили идеи перехода от педагогики требований к педагогике отношений, восприятию детей, не как «объекта», а как «субъекта» развития и воспитания.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны всесторонние знания, опыт, надо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Я считаю, что воспитатель должен иметь творческий подход в работе, быть инициативным, открытым, доброжелательным, демократичным в общении, обладать яркой творческой индивидуальностью, артистизмом.