игра - викторина
тест (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Путешествие в страну сказок». |
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций
Методические приёмы:
Наглядная: иллюстрации к сказкам.
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
Практическая: игровые ситуации.
Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».
2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
4. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
5. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх развивающего характера.
Ход сценария
(Маша) Царевна Премудрая: Здравствуйте, ребята! Я царевна Премудрая. Дети, мои друзья, сказочные герои, из разных сказок, попали в беду и просят о помощи. Их похитил Карабас- Барабас. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. Мы должны им помочь.
Чтобы найти дорогу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний. За пройденное испытание вы будете получать 1 пазл, когда, вы соберете все пазлы, у вас получится картинка из сказки, где находится Карабас- Барабас. (даёт детям волшебный клубок). Что ж, ребята, отправляйтесь в путь. Помогите героям сказок.
Дети бросают клубок и идут в этом направлении. Выходят на поляну, где видят Лисичку.
(Люба) Лисичка: Здравствуйте дети! Знаю – знаю, о проделках Карабаса-Барабаса! И я вам помогу, если пройдёте моё испытание «Узнай сказку».
Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»
А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы Маше на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок.
«Маша и медведь»
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её?
«Красная Шапочка»
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? «Три медведя»
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, простившись с зелёной кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
«Царевна – лягушка»
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей, вот так смех! «Колобок»
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот такая девочка, как она мила!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку! «Дюймовочка»
Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нас укрывали, все нам помогали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
«Гуси-лебеди»
Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше. Счастливого пути!
Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Видят Доктора Айболита.
(Инна) Айболит: здравствуйте, ребята! Знаю – знаю, о проделках Карабаса- Барабаса! И я вам помогу, если пройдёте моё испытание
У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
- Кто развалил теремок? (медведь)
- Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)
- Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки))
- Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
- Самая крохотная девочка, рожденная в цветке? (Дюймовочка)
-Кого первым встретил Колобок на своем пути? (Зайца)
- Чем волк ловил рыбу в сказке "Лиса и волк" (хвост)
- О каком сказочном герое говорят: "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)
- Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)
Чтобы победить Карабаса- Барабаса вам нужно быть сильными. Делайте вместе со мной зарядку.(зарадка под музыку). Молодцы, ребята. Надеюсь, вы сможете победить злого .
Дети кидают клубок и идут в этом направлении.
(Марина) Сестрица Аленушка: здравствуйте, ребята! Знаю – знаю, о проделках Карабаса-Барабаса! И я вам помогу, если пройдёте моё испытание
Конечно, помогу, если вы справитесь с моим заданием – назовёте второе имя сказочных героев.
Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Царевна - ….
«Узнай чья эта песня» Нужно угадать песню по началу произведения. (песни из сказки)
Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Карабаса- Барабаса.
Получают последний пазл, собирают картинку. (на доске)
Раздаётся гром и появляется из-за кулис Карабас- Барабас.
(Лена) Карабас- Барабас: Не губите меня, я забрал сказки себе, потаму, что очень люблю их читать, а вы? Вот сейчас я проверю.
Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю. Если отгадаете, то освобожу ваших друзей, обещаю быть добрым и никого не обежать.
Посадил дед в огороде
Чудо - овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)
Был у деда он, у бабы,
Стало скучно на окне
Покатил через ухабы,
В лес дремучий вдалеке.
Начались тут приключенья:
Серый заяц тут как тут,
Да волк зубастый и опасный
Нашего героя ждут.
И медведь уж на подходе,
Все ревёт на беглеца.
Обманул их беглец румяный,
Тут навстречу ему лиса.
Притаилась глуховатой,
Стала ласкова к нему.
Говорит: «Сядь на нос, милый.
Что поёшь ты? Не пойму.»
Сел беглец лисице на нос,
А лисица его «Ам».
Поделом тебе, румяный,
Виноват во всём ты сам! (Колобок)
Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
Лисичка – сестричка
Очень хитрая была.
Зайчика – трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За лису постоять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать.
(Заюшкина избушка)
(дети уходят в группу, и возвращаются в музыкальный зал в назначенное время для награждения)
Ведущая: вот и закончилось наше путешествие в мир сказок. Благодаря вашим знаниям, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь спасти героев сказок. А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Игра-викторина « Игры со словами»
Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....
Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»
Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"
Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...