Ежедневное планирование в средней группе тема "Посуда"
план-конспект занятия (средняя группа)
ежедневное планирование в группе детей среднего возраста по программе "От рождения до школы" тема недели "Посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_s_4_fevralya_po_8.docx | 42.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: Посуда. Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Познакомить с разными видами посуды (чайная, столовая, декоративная) Итоговая работа: коллективная аппликация «Отдел посуды»
Понедельник 4 февраля | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательные области.
| ||||
ГРУППОВАЯ | ИНД/РАБОТА | |||||
утро | Нормы и правила взаимоотношений. Продолжать учить детей здороваться на татарском и русском языках, перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно. Утренняя гимнастика по плану физ.рук-ля. Беседа: «Как я провел выходные?» закреплять умение составлять рассказы, умение составлять полные предложения. Труд в уголке природы: «Уход за комнатными растениями» - Предложить детям осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять. Просмотр презентации «Сервиз» познакомить с понятием, обратить внимание детей на одинаковое оформление посуды. Предложить дежурным помочь в сервировке столов к завтраку. | «Собери бусы» - развивать мелкую моторику. Аня, Ясмина. | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | |||
НОД | 1 | Физ.развитие | По плану руководителя физического воспитания . Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | Напоминание правил поведения в спорт. зале. | «Физическое развитие» | |
2 | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального рук-ля | «Художественно-эстетическое развитие» | |||
ПРОГУЛКА | Показать рябину. Уточнить ее внешний вид, дать представления о том, что рябина полезна не только птицам, но и имеет лечебные свойства. Наблюдения за трудом старших детей, как они чистят свой участок от снега. П/И «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости. П/И «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. | Закрепление понятий «влево, вправо» Броски снежков в заданном направлении | «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Возвращение с прогулки, обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда). Подготовка к дневному сну. Учить одежду аккуратно складывать на стульчики, выворачивать с изнанки. Чтение художественной литературы перед сном Чуковский «Федорино – горе» - формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. | |||||
вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, ходьба по дорожке здоровья. Цель: формирования начальных представлений о необходимости закаливания, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Сюжетно-ролевая игра: ««Ждем гостей» - способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о посуде. Дидактическая игра: «Найди пару» - развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Словарная работа: бер, ике, өч, дүрт, биш. Закрепление слов на татарском языке. | (лепка тарелочка) развивать умение использовать прием вдавливания середины шара для получения полой формы. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Работа с родителями | Напомнить родителям про украшения на костюмы к празднику Защитников Отечества. |
Вторник 5 февраля | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательные области.
| ||||
ГРУППОВАЯ | ИНД/РАБОТА | |||||
утро | Прием детей в группу. Продолжать учить детей здороваться на татарском и русском языках, перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно. Игровое упражнение: «Сравни узоры на посуде» - упражнять в классификации предметов посуды по цвету. Рассматривание иллюстраций: с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора. Календарь природы: «Поливка комнатных растений» - развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях. Экскурсия на кухню: рассматривание кухонной посуды - уточнить представления детей о назначении кухонной посуды «Приключения Акбай и Мияу» Словарная работа: пычрак, чиста, ю. (грязный,мой, чистый)закрепление слов на татарском языке. | «Найди тень» Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Карим, Саид, Полина. | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | |||
НОД | 1 | ФЭМП | Учить считать в пределах 5. Учить сравнивать 4—5 предметов по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности. | Закреплять умение соотносить картинку и число | «Познавательное развитие» | |
2 | Физ.развитие на прогулке: | Ходьба с выполнением движений рук (вверх, в сторону, к плечам). Медленный бег. Ходьба. Игра «Найди свое место» (с обручами, кубиками). Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед от края площадки до середины. ХодьбаПодвижная игра «Быстро в домик».Дыхательные упражнения. | Напомнить правила поведения на занятиях | «Физическое развитие» | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за собакой - воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Напомнить детям об осторожности с собаками. Дидактическая игра: «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей. Подвижная игра: «Мыши в кладовой» - учить исполнять роль судьи, контролировать поведение игроков. Трудовая деятельность: удаление сломанных ветвей на кустах – обсудить, каково назначение по уборке сломанных веток. Предложить поставить несколько веточек в вазу и понаблюдать за ними. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | Учить составлять описательный рассказ о посуде. | «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Возвращение с прогулки, обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда). Подготовка к дневному сну. Учить одежду аккуратно складывать на стульчики, выворачивать с изнанки. Чтение художественной литературы перед сном. Сказка «Горшочек каши» Цель: слушать внимательно, сопереживать героям произведения | |||||
Вечер | Постепенный подъем детей, Гимнастика пробуждения. Цель: формирования начальных представлений о необходимости закаливания, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Просмотр мультфильма «Федорино горе» через просмотр закрепить у детей знания о том, как нужно ухаживать за посудой. Предложить детям слепить куклам сервиз. Закрепление приема- вдавливание комочка. Просмотр альбома по теме недели. Предложить детям раскраски по теме «Посуда»-закрепление названий посуды, закрепление умения раскрашивать аккуратно. Свободные игры детей со сверстниками. | «Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Даниэль, Софья, Мухаммад | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по запросам. |
Среда 6 февраля | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательные области.
| ||||
ГРУППОВАЯ | ИНД/РАБОТА | |||||
утро | Прием детей в группу. Продолжать учить детей здороваться на татарском и русском языках, перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно. Игровое упражнение: «Поставим посуду на полку»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану. Дидактическая игра: «Сосчитаем посуду» -,умение согласовывать числительное с существительным. Календарь природы: расскажи о изменениях в природе. Закреплять умение составлять полные предложения. Предложить детям красиво сервировать столы к завтраку. Д/и: “Әйе,юк”, (да, нет) закрепление слов на татарском языке. | «Украшение тарелки» - Развивать умение создавать композицию узора. Ариадна, Алина, Сафия. | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | |||
НОД | 1 | Худ-эст развитие РИСОВАНИЕ. | Птичка.Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная),частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления | Закреплять умение рисовать кончиком кисти тонкие линии | «Художественно-эстетическое развитие» | |
2 | Речевое развитие | «Урок вежливости». Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. В.В.Гербова С.56 | Учить отвечать на вопрос по картине полным предложением | «Речевое развитие» | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Обратить внимание детей на подтаявший снег с солнечной стороны. Подвижная игра: «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости. Трудовая деятельность: Продолжать учить детей убирать лопатки на своё место после игры. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Опыты, экспериментирование: Отчего и почему бегают и прыгают солнечные зайчики. | «Что изменилось?» - учить правильно определять пространственное расположение предметов. | «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Возвращение с прогулки, обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда). Подготовка к дневному сну. Учить одежду аккуратно складывать на стульчики, выворачивать с изнанки. Чтение художественной литературы перед сном. Рассказы про животных Е..Чарушин Цель: слушать внимательно, сопереживать героям произведения | |||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, ходьба по дорожке здоровья. Цель: формирования начальных представлений о необходимости закаливания, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Настольные игры, пазлы. Развивать умение играть со сверстниками, учить убирать игры на место, относится к ним бережно. П/И «нельзя можно» учить действовать по сигналу. Игры со строительными игрушками. Построим магазин «Посуды» Свободные игры детей со сверстниками. | Работа по ФЭМП «И играем, и считаем» Соотнеси картинку и число. Ясмина, Платон. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Работа с родителями | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. |
ЧЕТВЕРГ 7 февраля | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательные области.
| ||||
ГРУППОВАЯ | ИНД/РАБОТА | |||||
утро | Прием детей в группу. Продолжать учить детей здороваться на татарском и русском языках, перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно. Заучивание чистоговорки: «Пригласила чайка- чаек, угостила чайка чаем.» артикуляционная гимнастика. Конструирование: «Разбитая посуда» - разрезные картинки. Закреплять умение составлять из частей целое. Сюжетно-ролевая игра: « Магазин посуды» - Закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии. Дидактическая игра: « Сравни» - сравнение предметов посуды, нахождение сходств и различий. «Приключения Акбай и Мияу» Словарная работа: пычрак, чиста, ю. (грязный,мой, чистый)закрепление слов на татарском языке. | Работа по развитию мелкой моторики. Выложи из фасоли цифры на шаблоне. Валида, Иделия, Ислам. | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | |||
НОД | 1 | Физ.развитие | По плану руководителя физ.воспитания. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | «физическое развитие» | ||
2 | Позн.развит Окруж.мир. | Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: февраль - месяц лютень. Развивать у дошкольников любознательность, внимание, мелкую моторику, воображение. Закреплять знания о приметах времен года. Игра МП «Пурга, Капель» учить действовать по сигналу, развивать артикул аппарат. | Закреплять умение рассказывать | «познавательное развитие» | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за кошкой с котятами - воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Закрепить ранее полученные знания о кошках. Вспомнить чем питается кошка, какая она? Учить составлять описательный рассказ Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Трудовая деятельность: попросить детей о помощи в уборке участка от сухих веточек. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | Закрепление счета, до пяти. Посчитай колеса на паровозике | «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Возвращение с прогулки, обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда). Подготовка к дневному сну. Учить одежду аккуратно складывать на стульчики, выворачивать с изнанки. Чтение художественной литературы перед сном. | |||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, ходьба по дорожке здоровья. Цель: формирования начальных представлений о необходимости закаливания, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Заучивание стихотворения Е. Николаева «Я сейчас готовить буду» - способствуем запоминанию, закреплять знания о предметах посуды. Дидактическая игра: «Один – много» - закреплять в речи детей множественного числа имен существительных. Подготовка деталей к коллективной аппликации, закреплять умение работать с ножницами, из полос вырезать квадраты, для дальнейшей работы. СР И «В кафе» учить детей играть дружно, закреплять умение распределять роли, закреплять правила поведения в общественных местах, закрепить профессии, названия посуды. Свободные игры со сверстниками. | Работа по развитию мелкой моторики «Силуэт чайника» выложи из шнурка. Амина, Сабина | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Работа с родителями | Предложить родителям осмотреть дома с детьми посуду и нарисовать ее для создания коллажа. |
ПЯТНИЦА 8 февраля | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательные области.
| ||||
ГРУППОВАЯ | ИНД/РАБОТА | |||||
утро | Прием детей в группу. Продолжать учить детей здороваться на татарском и русском языках, перед едой мыть руки, «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно. Беседа: «Для чего и почему» - Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования. ПРОСМОТР ПЛАКАТА «Как менялась посуда?» Дидактическая игра: «Сосчитаем предметы сервиза…» - умение соотносить число предметов с цифрой, закрепление понятий столько, же, поровну. Труд: помощь дежурных в сервировке столов к завтраку. КГН: закрепление основных правил этикета, обучение культуре поведения за столом. | Дидактическая игра: «Что сначала, что потом » - установление последовательности действий. Рассказ по картинкам. Полина, Расиль, Аня | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | |||
НОД | 1 | Худ-эст развитие Лепка | По замыслу.Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал | Закреплять умение вдавливание | «Художественно-эстетическое развитие» | |
2 | Худ-эст развитие музыка | По плану музыкального работника | «Художественно-эстетическое развитие» | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: за работой снегоуборочной машины. Подвести детей к тому, что работа снегоуборочной машины очень необходима. Что необходимо чистить тротуары, дороги. Рассказать о последствиях «если не убирать снег» Подвижная игра: «Третий лишний» - Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: Продолжать учить детей убирать снег с веранды и инвентарь игровой на своё место. Самостоятельная деятельность: Игры по интересам со сверстниками. Опыты, экспериментирование: Поймай солнечный лучик, почему он не отражается на руке. | Прыжки на одной ноге. Развитие основных движений | «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Возвращение с прогулки, обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда). Подготовка к дневному сну. Учить одежду аккуратно складывать на стульчики, выворачивать с изнанки. Чтение художественной литературы перед сном. Л.Лихачева « Уроки этикета». | |||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, ходьба по дорожке здоровья. Цель: формирования начальных представлений о необходимости закаливания, воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Дидактическая игра: « В какой сказке…?» - Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается посуда. Изготовление аппликации коллективной «Отдел посуды» рисование и вырезание предметов сервиза, чайной посуды, столовой посуды. Свободные игры по интересам детей. | Работа по ФЭМП «Посчитай посуду» Саид, Арина, Алина. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Работа с родителями | Предложить родителям поучаствовать в изготовлении коллажа «Отдел посуды» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
бланки ежедневного планирования в средней группе
Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...
бланки ежедневного планирования в средней группе
Тема недели _________________________________________________________________Цели: _____________________________________________________________________________________________________________________...
Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"
Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...
Ежедневное планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"
Технологические карты. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. средняя группа...
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»
Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....