проект "Разноцветная неделя"
проект
Предварительный просмотр:
Образовательный процект «Разноцветная неделя»
Вид проекта: краткосрочный, творческий, художественно - речевой
Тема: «Разноцветная неделя»
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу. Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Предварительная работа с детьми:
-тематическое оформление групповой комнаты;
-дополнение уголков новыми материалами;
-выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания;
-подбор иллюстративного материала для знакомства;
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 105», помещение средней группы
Атрибуты и инвентарь:
Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей
Этапы реализации проекта:
Перед проведением «Разноцветной недели» в группе была создана развивающая среда. Составлен план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводились беседы. Детям и родителям было дано домашнее задание: повторить названия цветов; нарисовать радугу.
Реализация проекта
День недели | тема | Виды деятельности в течении дня |
понедельник | «Давайте познакомимся – Я Красный». | беседа «Давайте познакомимся – Я Красный». Дид/игра «Цветные предметы». - дид/игра «Подбери пару» рисование «Красный карандаш». |
вторник | «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый». | беседа «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». - дид. игра «Сложи узор» - желтый коврик. экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый |
среда | «Давайте познакомимся – Я Зеленый». | беседа «Давайте познакомимся – Я Зеленый». Дид.игра: «Светофор». Беседа: «Любимое комнатное растение». - лепка «Любимое комнатное растение». |
четверг | «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий». | беседа «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий». Дид. игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок». «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета». составление рассказа по картине «Что есть синего цвета». |
пятница | «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый». | беседа «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый». рисование красками «Радуга». д.и «Угостим фруктами и овощами». «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма. |
Работа с родителями:
1. раскрашивание любимых героев из сказок.
2.индивидуальная беседа «Занятия дома с ребенком».
3. пополнение дидактических игр.
4. изготовление книжек малышек.
Результат реализации проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
В процессе разнообразных дидактических игр дети научились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Научились различать теплые и холодные цвета, рассказывать о цвете. стали группировать предметы по заданными признакам, умеют работать по образцу. Различают и называют комнатные растения по внешнему виду; выделяют отличительные признаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....