проект "Разноцветная неделя"
проект

Хайрова Татьяна Викторовна

кратсрочный проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnaya_nedelya_avtosohranennyy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный процект «Разноцветная неделя»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, художественно - речевой

Тема: «Разноцветная неделя»

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу. Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Предварительная работа с детьми:

-тематическое оформление групповой комнаты;

-дополнение уголков новыми материалами;

-выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания;

-подбор иллюстративного материала для знакомства;

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 105», помещение средней группы

Атрибуты и инвентарь:

Художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

 Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Этапы реализации проекта:

Перед проведением «Разноцветной недели» в группе была создана развивающая среда. Составлен план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводились беседы. Детям и родителям было дано домашнее задание: повторить названия цветов; нарисовать радугу.

Реализация проекта

День недели

тема

Виды деятельности в течении дня

понедельник

«Давайте познакомимся – Я Красный».

беседа «Давайте познакомимся – Я Красный».

Дид/игра «Цветные предметы».

- дид/игра «Подбери пару»

рисование «Красный карандаш».

вторник

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

беседа «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

- дид. игра «Сложи узор» - желтый коврик.

экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

среда

«Давайте познакомимся – Я Зеленый».

беседа «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Дид.игра: «Светофор».

Беседа: «Любимое комнатное растение».

- лепка «Любимое комнатное растение».

четверг

«Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».

беседа «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».

Дид. игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

«Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

пятница

«Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

беседа «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

рисование красками «Радуга».

д.и «Угостим фруктами и овощами».

«Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.

Работа с родителями:

1. раскрашивание любимых героев из сказок.

2.индивидуальная беседа «Занятия дома с ребенком».

3. пополнение дидактических игр.

4. изготовление книжек малышек.

Результат реализации проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

В процессе разнообразных дидактических игр дети научились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Научились различать теплые и холодные цвета, рассказывать о цвете. стали группировать предметы по заданными признакам, умеют работать по образцу. Различают и называют комнатные растения по внешнему виду; выделяют отличительные признаки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...