Занятие для детей старшей группы "Мама - слово дорогое"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Герасимова Ксения Владимировна

Занятие для детей старшей группы "Мама - слово дорогое". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe.docx25.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в старшей группе «Мама – слово дорогое»

Цель:

- развивать музыкальность детей

- воспитывать уважение и любовь к матери

- поощрять творческие способности воспитанников

Задачи.

Образовательные:

- Познакомить с новой пьесой. Определять настроение пьесы. Побуждать к рассказыванию, о чём музыка. Вслушиваться в красивую, певучую мелодию.

- Продолжать работать над выразительностью образной речи.

- Обратить внимание детей на интонацию, силу голоса, на мимику

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, определять его характер;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.

Участники: дети и взрослые.

Возраст детей: 5-6 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое,  познавательное развитие.

Репертуар.

Игра-приветствие - «Здравствуйте» муз. и сл. М. Ю. Картушиной. Создать доброжелательную атмосферу в коллективе.

Слушание - П. Чайковского «Мама». Распевание «Мама». Уточнять у детей представление о поступенном движении мелодии вверх и вниз. Учить чисто интонировать мелодию.

Пение - «Деревца не шумят» муз.  Филиппенко. Продолжать развивать певческие навыки: петь протяжно, ласково.

«Оркестр» - уччить ритмично играть на детских музыкальных инструментах.

Физминутка «Мамины помощники». Развивать ритмическую пульсацию.

Музыкальная игра. Формировать координацию пения и движения.

Танец - «Далеко от мамы». Развивать танцевальное творчество. Закрепить знакомые танцевальные движения.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях.

Словарная работа: портрет, настроение, характер, эмоция.

Методы и приемы: прием интересного внесения произведения искусства «Музыкальная загадка», вопросы к детям, рассказ, беседа, объяснение; использование картины, музыкального сопровождения, художественного слова; дидактические, словесные игры; практические действия детей.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, мультимедийная установка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель перед входом в зал: Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят. Зазвучит музыка, и вы, ребята, друг за другом заходите в зал.

Дети заходят в зал под песню «Далеко от мамы», выполняют движения по показу, останавливаются полукругом.
Музыкальный руководитель: 
Рада вас видеть. Здравствуйте, ребята. 

Игра-приветствие «Здравствуйте»

(музыка, слова М. Ю. Картушиной)

Дети: Здравствуйте (поют)

Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети под музыку присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок стихотворения и постарайтесь ответить мне, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно приголубит.

Не смыкая ночью глаз,

Все заботится о вас.

Дети: Мама!

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме.

Музыкальный руководитель: Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?

Дети: Спокойно, уютно, тепло.

Воспитатель: А когда мамы нет дома, что вы чувствуете?

Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть.

Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали он сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах какую-то мелодию. Наконец получилась музыка. Пьеса получилась немного грустная, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы. Маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. (слайд)

 Ребята, вы узнали, о ком идёт речь? Музыкальный руководитель показывает портрет П.И. Чайковского, дети называют композитора.

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Верно, это Пётр Ильич Чайковский. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского альбома». «Мама» - так называется пьеса,

Слушание пьесы «Мама»

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какие чувства испытывал композитор к своей маме?

Дети: Композитор любил свою маму, относился к ней с нежностью.

Музыкальный руководитель: Но и без слов понятны чувства композитора. Если мы внимательно послушаем музыку, то услышим грустные интонации, вздохи, печаль. Как будто композитор зовёт: «Мама, где ты?»

Музыкальный руководитель ещё раз исполняет мелодию 9-12-го тактов.

- Сейчас мы прослушаем пьесу еще раз, подумайте и скажите – какое настроение пьесы?

Повторное слушание  пьесы П. Чайковского «Мама»

- Какое настроение пьесы, характер? (спокойное, музыка ласковая, нежная, похожа на неторопливую речь).

Муз.рук: И ваши мамы тоже добрые, нежные. Ребята, в конце ноября все люди отмечают праздник «День матери». И сегодня я предлагаю вам спеть  нежную песенку о маме.

Музыкальный руководитель:    Но сначала мы подготовим наш язычок.

Встаньте, пожалуйста, у стульчиков, выпрямите спину, расправьте плечи.

Сначала заведём «моторчики» (губами), «болтушка» (языком вперёд-назад по верхней губе), «барабанщик» (языком по бугоркам).

Молодцы!

А теперь подготовим наш голос.

Послушайте и скажите – мелодия звучит напевно или отрывисто?

 Музыкальный руководитель  исполняет 

Распевку «Мама».

Мамочка, мамуля, мамочка.

Дети определяют, что мелодия звучит напевно.

Музыкальный руководитель:  Верно, ребята, а теперь вы спойте напевно.

(Дети поют распевку). Сейчас споем еще раз и попробуйте показать рукой движение мелодии  (дети поют распевку, показывая движение мелодии рукой:  вверх, вниз).

Музыкальный руководитель:  Ребята, настало время спеть «Песенку  для мамы». Споем нежно, выразительно, слушаем вступление, слушая  аккомпанемент и друг друга.

Песня «Деревца не шумят»
Музыкальный руководитель:   Молодцы, вы спели нежно, напевно.

Муз.рук. А сейчас покажем, как вы помогаете дома маме.

Физкультминутка "Дружно мама помогаем":

Дружно мамам помогаем,

Пыль повсюду протираем.

Мы белье теперь  стираем.

И полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем.

Маму крепко обнимаем.

Муз.рук. Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная шкатулка. Вам интересно, что в ней находится?

Дети: Да!

МР. Но шкатулка эта непростая! Чтобы её открыть, надо повторить ритмический рисунок. Я прохлопываю ритм, а вы внимательно слушаете, и повторяете.

Прохлопываю ритм. Дети повторяют.

Тогда я открываю шкатулку. Здесь какие-то карточки. Показываю детям. Что на них изображено? Муз. инструменты.

Каждый возьмёт по одной карточке и узнает, на каком инструменте он будет играть.

Поиграем в «Оркестр».

 Вы смотрите на экран и играет тот инструмент, какой на экране. Старайтесь играть ритмично, чётко под музыку.

Игра «Оркестр»

Молодцы, очень красиво играли. Вы отличные музыканты1

Давайте вспомним с вами русскую народную игру «Тетёра».

Кто помнит правила игры? (ответ)

Воротики Даня и Кристина. Ведущая Т.В.

Все поём весело, задорно!

МР. Молодцы!

Музыкальный руководитель: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось?

- Какой праздник в конце ноября празднуем? («День матери»)

(если затрудняются ответить, спросить: «О ком мы пели песенку? Как называлась пьеса, которую мы слушали и угадывали картину? Кого Соня сыграла?»)

 - Ребята, я вам желаю, чтобы вы своим мамам говорили нежные, ласковые слова, всегда радовали добрыми делами и поступками.

Наше занятие подошло к концу, попрощаемся нежно, ласково.

Пение нисходящих ступеней(V-I) «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога »

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».Развивать внимание...

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А»....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Мы из будущего.  Автоматизация  звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультур...

Презентация на тему: «Звукобуквенный анализ слов и обучение грамоте на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста».

Усвоение дошкольником звуковой стороны слова - длительный процесс. Он осуществляется в различных видах деятельности детей: это и фронтальные занятия, и подгрупповые и индивидуальные, и конечно же в иг...

Комплексное занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу»

Программное содержание:1. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифр.2. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.3. Упражнять в пространственной ориентировке.4. За...