Занятие для детей старшей группы "Мама - слово дорогое"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Занятие для детей старшей группы "Мама - слово дорогое".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 25.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в старшей группе «Мама – слово дорогое»
Цель:
- развивать музыкальность детей
- воспитывать уважение и любовь к матери
- поощрять творческие способности воспитанников
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить с новой пьесой. Определять настроение пьесы. Побуждать к рассказыванию, о чём музыка. Вслушиваться в красивую, певучую мелодию.
- Продолжать работать над выразительностью образной речи.
- Обратить внимание детей на интонацию, силу голоса, на мимику
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, определять его характер;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.
Участники: дети и взрослые.
Возраст детей: 5-6 лет.
Место проведения: музыкальный зал.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Репертуар.
Игра-приветствие - «Здравствуйте» муз. и сл. М. Ю. Картушиной. Создать доброжелательную атмосферу в коллективе.
Слушание - П. Чайковского «Мама». Распевание «Мама». Уточнять у детей представление о поступенном движении мелодии вверх и вниз. Учить чисто интонировать мелодию.
Пение - «Деревца не шумят» муз. Филиппенко. Продолжать развивать певческие навыки: петь протяжно, ласково.
«Оркестр» - уччить ритмично играть на детских музыкальных инструментах.
Физминутка «Мамины помощники». Развивать ритмическую пульсацию.
Музыкальная игра. Формировать координацию пения и движения.
Танец - «Далеко от мамы». Развивать танцевальное творчество. Закрепить знакомые танцевальные движения.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях.
Словарная работа: портрет, настроение, характер, эмоция.
Методы и приемы: прием интересного внесения произведения искусства «Музыкальная загадка», вопросы к детям, рассказ, беседа, объяснение; использование картины, музыкального сопровождения, художественного слова; дидактические, словесные игры; практические действия детей.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, мультимедийная установка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель перед входом в зал: Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят. Зазвучит музыка, и вы, ребята, друг за другом заходите в зал.
Дети заходят в зал под песню «Далеко от мамы», выполняют движения по показу, останавливаются полукругом.
Музыкальный руководитель: Рада вас видеть. Здравствуйте, ребята.
Игра-приветствие «Здравствуйте»
(музыка, слова М. Ю. Картушиной)
Дети: Здравствуйте (поют)
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Дети под музыку присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок стихотворения и постарайтесь ответить мне, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно приголубит.
Не смыкая ночью глаз,
Все заботится о вас.
Дети: Мама!
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме.
Музыкальный руководитель: Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?
Дети: Спокойно, уютно, тепло.
Воспитатель: А когда мамы нет дома, что вы чувствуете?
Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть.
Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали он сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах какую-то мелодию. Наконец получилась музыка. Пьеса получилась немного грустная, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы. Маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. (слайд)
Ребята, вы узнали, о ком идёт речь? Музыкальный руководитель показывает портрет П.И. Чайковского, дети называют композитора.
Дети: Петр Ильич Чайковский.
Музыкальный руководитель: Верно, это Пётр Ильич Чайковский. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского альбома». «Мама» - так называется пьеса,
Слушание пьесы «Мама»
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какие чувства испытывал композитор к своей маме?
Дети: Композитор любил свою маму, относился к ней с нежностью.
Музыкальный руководитель: Но и без слов понятны чувства композитора. Если мы внимательно послушаем музыку, то услышим грустные интонации, вздохи, печаль. Как будто композитор зовёт: «Мама, где ты?»
Музыкальный руководитель ещё раз исполняет мелодию 9-12-го тактов.
- Сейчас мы прослушаем пьесу еще раз, подумайте и скажите – какое настроение пьесы?
Повторное слушание пьесы П. Чайковского «Мама»
- Какое настроение пьесы, характер? (спокойное, музыка ласковая, нежная, похожа на неторопливую речь).
Муз.рук: И ваши мамы тоже добрые, нежные. Ребята, в конце ноября все люди отмечают праздник «День матери». И сегодня я предлагаю вам спеть нежную песенку о маме.
Музыкальный руководитель: Но сначала мы подготовим наш язычок.
Встаньте, пожалуйста, у стульчиков, выпрямите спину, расправьте плечи.
Сначала заведём «моторчики» (губами), «болтушка» (языком вперёд-назад по верхней губе), «барабанщик» (языком по бугоркам).
Молодцы!
А теперь подготовим наш голос.
Послушайте и скажите – мелодия звучит напевно или отрывисто?
Музыкальный руководитель исполняет
Распевку «Мама».
Мамочка, мамуля, мамочка.
Дети определяют, что мелодия звучит напевно.
Музыкальный руководитель: Верно, ребята, а теперь вы спойте напевно.
(Дети поют распевку). Сейчас споем еще раз и попробуйте показать рукой движение мелодии (дети поют распевку, показывая движение мелодии рукой: вверх, вниз).
Музыкальный руководитель: Ребята, настало время спеть «Песенку для мамы». Споем нежно, выразительно, слушаем вступление, слушая аккомпанемент и друг друга.
Песня «Деревца не шумят»
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы спели нежно, напевно.
Муз.рук. А сейчас покажем, как вы помогаете дома маме.
Физкультминутка "Дружно мама помогаем":
Дружно мамам помогаем,
Пыль повсюду протираем.
Мы белье теперь стираем.
И полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем.
Маму крепко обнимаем.
Муз.рук. Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная шкатулка. Вам интересно, что в ней находится?
Дети: Да!
МР. Но шкатулка эта непростая! Чтобы её открыть, надо повторить ритмический рисунок. Я прохлопываю ритм, а вы внимательно слушаете, и повторяете.
Прохлопываю ритм. Дети повторяют.
Тогда я открываю шкатулку. Здесь какие-то карточки. Показываю детям. Что на них изображено? Муз. инструменты.
Каждый возьмёт по одной карточке и узнает, на каком инструменте он будет играть.
Поиграем в «Оркестр».
Вы смотрите на экран и играет тот инструмент, какой на экране. Старайтесь играть ритмично, чётко под музыку.
Игра «Оркестр»
Молодцы, очень красиво играли. Вы отличные музыканты1
Давайте вспомним с вами русскую народную игру «Тетёра».
Кто помнит правила игры? (ответ)
Воротики Даня и Кристина. Ведущая Т.В.
Все поём весело, задорно!
МР. Молодцы!
Музыкальный руководитель: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось?
- Какой праздник в конце ноября празднуем? («День матери»)
(если затрудняются ответить, спросить: «О ком мы пели песенку? Как называлась пьеса, которую мы слушали и угадывали картину? Кого Соня сыграла?»)
- Ребята, я вам желаю, чтобы вы своим мамам говорили нежные, ласковые слова, всегда радовали добрыми делами и поступками.
Наше занятие подошло к концу, попрощаемся нежно, ласково.
Пение нисходящих ступеней(V-I) «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога »
Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».Развивать внимание...
Конспект и презентация логопедического занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по дифференциации звуков Р-Л в словах и предложениях.
Ребёнок в ходе занятия с использованием красочной презентации обучается дифференцировать звуци р-л...
ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».
ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А»....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультур...
Презентация на тему:«Звукобуквенный анализ слов и обучение грамоте на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста».
Усвоение дошкольником звуковой стороны слова - длительный процесс. Он осуществляется в различных видах деятельности детей: это и фронтальные занятия, и подгрупповые и индивидуальные, и конечно же в иг...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука ш в словах.
Закреплять произношение звука Ш в середине слова. Учить детей соотносить звук Ш с буквой Ш....
Комплексное занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу»
Программное содержание:1. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифр.2. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.3. Упражнять в пространственной ориентировке.4. За...