ПРОЕКТ "РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ "
проект (старшая группа)
Проект направлен на:
* Формирование нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего города и области.
* Развитие познавательных интересов.
* Расширение кругозора детей.
* Воспитание чувств уважения к старшему поколению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ "РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ " | 328.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад №1" г. Энгельса Саратовской области.
ПРОЕКТ
"РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ " НАЗВАНИЕ КОНКУРСНОГО МАТЕРИАЛА "НАВЕЧНО В СЕРДЦАХ ПОКОЛЕНИЙ"
АВТОРЫ ПРОЕКТА: МИРОНЕНКО О.А. МАКУЛОВА О.А.
ТИП ПРОЕКТА:
информационно-познавательный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
учебный год - сентябрь 2014 года - июнь 2015 года
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
* Формировать нравственно-патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего города и области.
- Развитие познавательных интересов.
- Расширение кругозора детей.
- Воспитывать чувство уважения к старшему поколению.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Уточнить и обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;
- Обобщить и расширить знания о подвиге людей в годы Великой Отечественной войны;
* Воспитывать чувство любви к Родине; уважение к памяти павших героев; заботливое отношение к живущим ветеранам.
- Помочь детям понять, что война разрушительна, что российский народ против войны и пытается всё решить мирным путём.
- Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его историческое участие в годы Великой Отечественной войны.
- Продолжать работу по преемственности начальной школы и детского сада.
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ ДЕТИ ПО ОКОНЧАНИЮ ПРОЕКТА
- Называть Страну, столицу России, родной город, в котором живём.
- Узнавать и называть государственную символику России, родного города.
- Иметь представления о достопримечательностях родного города, его историческим прошлым в годы Великой Отечественной войны.
* Иметь представления о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- РАБОТА ПЕДАГОГА С МЕТОДИЧЕСКОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ;
- ОФОРМЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО И НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛОВ;
- БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИМ О ПЛАНАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ЦЕЛЬЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В ЕГО ПРОВЕДЕНИИ;
- ОСНОВНОЙ ЭТАП
- ПРОВЕДЕНИЕ НОД , БЕСЕД, РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ЭКСКУРСИЙ, ДИДАКТИЧЕСКИХ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ИГР;
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА " НЕ ЗАБУДЕМ ИХ ПОДВИГ ВЕЛИКИЙ";
- ОФОРМЛЕНИЕ ПАПОК-ПЕРЕДВИЖЕК, ПОСВЯЩЕННЫХ ДНЮ ПОБЕДЫ;
- РАССМАТРИВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ, СДЕЛАННЫХ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ;
- БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О ТОМ, КАК ОНИ ПРОВЕЛИ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ;
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ;
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Использование литературы различной направленности с целью разработки доступного материала для детей старшего дошкольного возраста по теме "Нравственно-патриотическое воспитание".
- Анкетирование родителей по вопросу "Великая Отечественная война".
- Разработка и изготовление дидактического и наглядного материала:
- Подборка книг иллюстраций о Дне Победы, о героическом труде людей в тылу в годы войны.
- Подбор аудиозаписей песен военных лет.
- Оформление газеты с фотографиями о службе пап в рядах Советской Армии.
- Подбор открыток и значков к празднику 9 МАЯ.
- Оформление фото-стенда "Ими гордится вся страна".
- Подбор музыкального репертуара.
2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
формы работы | содержание работы |
НОД познавательного цикла | * " Город, в котором я живу". * "Путешествие по родному городу". * "Моя Родина- Россия". * "Город Энгельс в годы Великой Отечественной войны" * Викторина для подготовительной к школе группе о Великой Отечественной войне. * Презентация к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» * «Знаем, помним и чтим» * «Великая Отечественная война» * «Герои Великой Отечественной войны. Маршал Г.К. Жуков» * «Героические страницы Великой Отечественной войны» |
Экскурсии | * Экскурсия в музей воинской славы воинской части № 7234. * Экскурсия к памятнику " Боевой Славы" в посёлке Приволжском. |
НОД по художественно-творческой направленности (рисование, лепка) | * " Поздравительная открытка для ветеранов к празднику 9 мая". * "Юбилейная медаль к 70-летию Победы." |
Беседы | * " Цикл бесед о Родине". * "Цикл бесед о Великой Отечественной войне". |
* С. Алексеев "Ради жизни на земле" | |
Чтение художественной | * Т. Белозёрова "Вечный огонь" |
литературы | * Я. Макаренко " Знамя Победы" |
* С. Баруздин " Сложное поручение" | |
* В. Коржиков " Вот, какой Пахомов" | |
* Л. Кассиль "Главное войско" | |
* Л. Кузьмин "Луна над заставой" | |
* " Военные корабли ". | |
Творческие сюжетно-ролевые | |
игры | * " Российская Армия ". |
* " Военные учения". | |
* « Военный госпиталь». | |
* " Служба спасения ". | |
Подвижные игры-эстафеты | * "Самолёты". |
* " Мы сильные и смелые ". | |
*" Полоса препятствий". | |
* " Самый меткий". | |
* " Помоги раненому" | |
* " Опасная разведка" |
Праздники и развлечения | * Конкурсно- игровая программа ко дню |
Защитника Отечества "Бравые солдаты". | |
* Спортивное развлечение, посвященное | |
дню Победы "Аты- баты шли солдаты". | |
* Музыкальное развлечение " Не забудем | |
их подвиг великий". |
Дидактические игры и | * "Кто знает, тот отвечает" |
упражнения | *«Великая Отечественная Война. Победа! » |
Совместная работа родителей | * Участие в конкурсе поделок и рисунков |
и детей | на тему "Наша Армия сильна" |
* Участие в конкурсе рисунков и плакатов к 70-летию | |
Победы» | |
ВЫСТАВКА
Поделок и рисунков на тему "Наша армия сильна"
Цель: обобщить и закрепить знания детей о 23 февраля, о празднике " День Защитника Отечества", воспитывать чувство патриотизма, учить передавать через рисунок, поделку свои впечатления от праздника, вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам и поделкам.
ЦИКЛ БЕСЕД О РОДИНЕ
Цель бесед: дать детям представления о Родине, о России, о родном крае; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом; активизировать речь и мышление детей; воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю.
- Беседа о Родине.
- Беседа о России.
- Москва- столица нашей Родины.
- Города России.
- Беседа о родном крае.
ВЫСТАВКА
Поделок и рисунков на тему "Наша армия сильна"
Цель: обобщить и закрепить знания детей о 23 февраля, о празднике " День Защитника Отечества", воспитывать чувство патриотизма, учить передавать через рисунок, поделку свои впечатления от праздника, вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам и поделкам.
ЦИКЛ БЕСЕД О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Цель бесед: обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной
войне, о подвиге и героизме советского народа, о празднике день Победы; развивать интерес к истории родного города в годы войны; воспитывать нравственно-патриотические чувства, уважение к ветеранам.
- Беседа "Ради жизни на земле"
- Беседа " Что такое героизм?"
- Беседа "Город-герой..."
- Беседа " История города Энгельса в годы войны"
- Беседа " История праздника 9 мая".
- Беседа " Этот день Победы".
- Беседа « Символика дня Победы»
ВЫСТАВКА
"Книги о Великой Отечественной войне - детям"
ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с историей России, уточнить и расширить знания детей через книгу о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывать патриотические чувства.
Варианты игр
Игра" Снова в бой"
Цель: Учить развивать сюжет на основе знаний полученных из литературных произведений и телевизионных передач; построению новых цепей событий воображаемого мира. Воспитывать умение согласовывать в общем сюжете индивидуальный замысел. Расширять уровень любознательности и познавательного интереса.
Оборудование: Композиционная основа " Боевые действия"; набор мелких игрушек : солдатики ,машинки ,танки ,пушки, блиндаж, панорамное изображение зданий.
Игра" Они сражались за Родину"
.Цель игры: Продолжать учить детей совместно развивать сюжет;
совершенствовать навыки сюжетосложения. Учить озвучивать диалоги
персонажей, выражая интонацией и мимикой характеры героев. Воспитывать доброжелательное отношение, развивать нравственно-патриотическое воспитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриот России
Немного об известном патриоте и жителе нашего города...
Воспитание маленького медновца - настоящего патриота России.
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
Рабочая программа по формированию социально-личностного развития у детей дошкольного возраста «Растим патриотов России»
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...
Воспитываем патриота России
Воспитываем патриота России. Воспитание патриотизма - одна из актуальных задач на сегодняшний день. Но она же стоит, чуть ли не на первом месте по своей сложности. Разве может быть пр...
Растим патриотов России!
Статья, посвященная 70-летию Великой победы....
Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...