Методическая разработка для педагогов на тему: "Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников при проведении коррекционно-развивающей работы"
методическая разработка

Юсова Лариса Алексеевна

консультация для воспитателей логопедических групп. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семья–первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. 
По данным исследований, влияние семьи намного превышает  воспитательное воздействие образовательных учреждений,
влияние улицы, друзей, литературы и искусства
. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей, да и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы  требования  по
организации работы с родителями. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей 
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В настоящее время вопрос организации взаимодействия учителя – логопеда с родителями является одним из актуальных в профилактической и коррекционной работе.

Цель: поиск и внедрение новых, эффективных форм взаимодействия учителя- логопеда  с родителями детей с речевыми нарушениями.

Организовать работу с родителями необходимо так, чтобы в более короткие сроки сделать родителей своими союзниками и активными участниками коррекционного процесса.
Именно поэтому выделим ряд 
задач:

установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

повысить грамотность родителей в области, развивающей и коррекционной педагогики;

разработать и внедрить в практику работы разнообразных форм и методов взаимодействия детского сада с семьей в вопросах коррекционного сопровождения.

Чтобы родители помогали детскому учреждению, их надо «впустить» в него. «Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ»,
учитель-логопед строит своё общение с родителями.
Беда многих современных родителей - это слабые педагогические знания, отстранённость, причины которых скрыты, прежде всего, в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Поэтому успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. 

Позитивное взаимодействие с семьями воспитанников осуществляю через традиционные методы:
-индивидуальные беседы
-индивидуально-практические занятия,
-родительские пятиминутки,
-консультации,
-мастер – классы,
-совместное изготовление игр и пособий.

формы работы с родителями:

Коллективные
индивидуальные
наглядные

Информационно-аналитические формы
Анкетирование
Тестирование

Познавательные формы

Родительские собрания

Консультации

Беседа с родителями и детьми

Наглядно-информационные формы

Стенды

Папки-передвижки

Выставки

Информация для родителей в уголках логопеда

Буклеты

Досуговые формы

Совместные праздники

Развлечения «Логопедические недели»

Досуги

Семейные конкурсы

Выставки

Инновационные формы

«Круглый стол" по любой теме

тематические выставки

почта доверия, телефон доверия

родительская гостиная

проектная деятельность

сайт ДОУ

родительский клуб

Полноценная реализация большого количества потенциальных возможностей семьи в вопросах воспитания и развития речи детей, профилактики речевых нарушений зависит от взаимодействия её членов с учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения. При налаживании доверительных отношений, активном взаимодействии со специалистом родители смогут почувствовать себя увереннее, что, несомненно, скажется на развитии ребёнка и обеспечит дальнейшее полноценное и гармоничное развитие его личности в целом


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников

Общие  сведения об инновационной деятельности МДОУ «Детский сад №57 «Родничок» комбинированного вида»...

Опыт работы "ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ"

Одним из основных требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования является вовлечение семей в непосредственно образовательную деяте...

Методическая разработка для педагогов на тему: " Комплексный подход к сюжетно ролевой игре «Юные журналисты»"

У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, авт...

Консультация для педагогов на тему: "Пути совершенствования модели взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО"

Консультация для педагогов на тему: "Пути совершенствования модели взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО"...

Методическая консультация для педагогов на тему: «Современные подходы к проведению праздников в ДОУ»

СодержаниеВведение. 3I.  Праздник в детском саду. 51.1. Значение и роль праздника в жизни ребенка. 51.2. Методика построения праздника. 61.3. Характеристика основных праздников в детс...

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации взаимодействия с родителями воспитанников

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации взаимодействия с родителями воспитанников Комфортная непринужденная обстановка, уютная атмосфера, использов...