Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе ГБДОУ
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Шаравина Анна Евгеньевна

Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx10.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе ГБДОУ

Автор:Шаравина Анна Евгеньевна

 Тема: «Ребята с птицами дружны!»

Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с ранними признаками весны. Продолжать учить различать «зимующих» и «перелетных» птиц родного края. Познакомить детей с Международным Днем птиц – 1 апреля.

Продолжать развивать познавательный интерес у детей, посредством сюжетно-ролевой игры

Воспитывать бережное отношение у детей к природе и к труду человека.

Оборудование (демонстрационный материал):

Интерактивная доска с изображением картинок, ноутбук, колонки:

Картинки: солнце, сосульки тают, проталины, подснежники, ручейки, легкая одежда, сугробы снега, снежинки, шуба и шапка, санки;

Ветка дерева и на ней сидят птицы: ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, ласточка, журавль, грач, соловей, кукушка;

Кормушка с изображением снежинки и кормушка с изображением солнца;

Миска для замешивания теста;

Продукты: мука, яйцо, масло сливочное, сахар;

Картинка повара (белая униформа, халат или фартук, колпак).

Столы и стулья для детей;

Влажные очищающие салфетки для рук;

Готовое тесто;

Индивидуальные доски для работы с тестом;

Стеки для резки теста;

Формочки в виде птиц для выпекания печенья;

Готовое печенье для угощения;

Музыкальное сопровождение для персонажей;

Костюмы для персонажей – две сороки.

Ход:

Сюрпризный момент (вводная часть)

Дети стоят на ковре (врассыпную). На аудио проигрывается звук – стук в окно.

Воспитатель: - «Ребята, вы слышите?»

Дети: - «Да!»

Под музыку в костюмах залетают два персонажа (сороки).

Воспитатель: - «Здравствуйте уважаемые гости!

«Кто так расскажите

И что за новость сообщите?!»

Сороки: стихотворение о том, что они сороки, прилетели к нам в детский сад, сообщить о том, что к нам в город из теплых стран должны прилететь птицы. А почему именно сейчас и какие именно птицы должны прилететь, они не знают! И нам необходимо срочно это выяснить.

Воспитатель: - «Спасибо вам уважаемые сороки за новость!» (сороки улетаю).

Воспитатель: - «Ребята, перед нами стоит важная задача, справимся с ней?!» (да). Тогда, я вам предлагаю пройти к доске, присаживайтесь на стульчики».

Работа с интерактивной доской (далее – Доска)

Стульчики стоят у Доски полукругом. Дети присаживаются на стульчики, лицом к Доске.

Воспитатель: - «Ребята, давайте разбираться с этой задачей и выяснять, какие же птицы к нам должны прилететь и по какой причине? Я предлагаю вам рассуждать таким образом, сороки сказали, что это птицы летят из теплых крав! Как вы думаете, что это значит? (если не отвечаю, то: «как вы думаете, этим птицам необходима теплая погода?»).

Дети отвечаю, что для этих птиц нужна теплая погода.

Воспитатель: - «Правильно! Птицам, которые к нам собираются прилететь необходима теплая погода! А кто знает, какое время года сейчас у нас? (ранняя весна). А как вы это определили? Давайте с вами сами придумаем картинку, где будет весна! Смотрим на доску!»

На Доске появляются картинки: солнце, сосульки тают, проталины, подснежники, ручейки, легкая одежда, сугробы снега, снежинки, шуба и шапка, санки. Дети поднимают руку и называют только те картинки, которые относятся к признакам ранней весны. На Доске появляется сюжетная картина ранней весны, с теми картинками, которые назвали дети.

Воспитатель: - «Ребята, мы выяснили, что птицы должны прилететь ранней весной. И у птиц есть даже свой праздник – Международный День птиц, который отмечается на всей планете Земля – 1 апреля. Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки. Птицам очень приятно возвращаться с новые обустроенные «дома»!»

Физминутка (стихотворение про птиц)

«Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Среди серых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек – пташка,

Серая рубашка».

Дети наизусть читают уже знакомое стихотворение и выполняют движения руками и ногами. Далее, присаживаются обратно на стульчики перед лицом к Доске.

Воспитатель: - «А как называют таких птиц? (если не называют: «птицы, которые перелетаю?» (перелетные)). Правильно! Давайте теперь выясним, какие именно птицы к нам прилетят?! Посмотрите на доску!»

На Доске изображена ветка, на ней сидят: ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, ласточка, журавль, грач, соловей, кукушка. Далее, появляется кормушка, на которой изображена снежинка.

Воспитатель: - «Ребята посмотрите внимательно, на ветке сидит много птиц, но нам нужно заселить в этот «домик» только тех птиц, которые остаются с нами зимовать».

Дети поднимаю руку, подходят по-одному, называют птицу и сами «заселяют» ее в кормушку «снежинка» (ворона, воробей, голубь, синица, снегирь).

Воспитатель: - «Это все птицы, которые с нами зимуют? Как их называют? (да, «зимующие»). Хорошо, молодцы, а у нас остались на ветке еще птицы! Давайте посмотрим на них (появляется кормушка с солнышком). Какие это птицы?»

Дети поднимаю руку, подходят по-одному, называют птицу и сами отправляют птицу в кормушку «солнышко» (ласточка, журавль, грач, соловей, кукушка).

Воспитатель: - «Эти птицы остаются с нами зимовать? (нет). Тогда какие это птицы? («перелетные»). Правильно, молодцы! Ребята, какую же новость нам хотели донести сороки?!»

Дети: - «В наши края должны прилететь «перелетные» птицы, потому что у нас становится теплее».

Сюжетно-ролевая игра «Ребята-Поварята!»

Воспитатель: - «Ребята! Если у птиц есть свой праздник, напомните мне, когда он празднуется? (1 апреля). То нужно его отпраздновать, правда?! Давайте же и мы отпразднуем этот праздник! Я вам предлагаю побыть поварами и приготовить настоящее печенье и угостить им наших гостей. Ребята, кто такой повар? (человек, который готовит еду). Во что он одет?» (белая форма: халат или комбинезон или фартук, белый колпак).

На экране появляются картинки повара в белой униформе.

Воспитатель: - «Также, повару важно, чтобы руки у него были всегда чистые, так как он работает с продуктами питания! (показываю, как умывать руки влажными очищающими салфетками). Но и после приготовления пищи, повар тоже умывает руки! Теперь, для того чтобы замесить тесто, нам нужно определиться с продуктами, какие продукты необходимо для теста?».

На экране появляется миска для теста и перечень продуктов. Дети перечисляют продукты (мука, яйцо, масло сливочное, сахар).

Воспитатель: - «Давайте теперь перевоплотимся в поваров, помоем ручки салфетками и приступим к работе».

Дети подходят к костюмерной, переодеваются, умывают руки влажными очищающими салфетками. В это время, второй воспитатель расставляет столы и стулья. На столах у каждого ребенка доска, формочка для выпекания печенья, стека для резки теста и кусок теста (один кусок на 4 человека). Также, готовит рабочее место и для воспитателя, который ведет занятие.

Воспитатель: - «Ребята, пока мы с вами переодевались, тесто уже готово! Давайте присядем за столы и посмотрим, как нужно правильно работать с тестом! (дети садятся за столы). Берем кусок теста, стека отрезаем себе небольшой кусочек и пальцами заполняем пространство формочки для выпечки. Вот так! (показываю)».

Дети выполняют данную инструкцию.

Воспитатель: - «Ребята, какие вы молодцы! Все ваши печенья обязательно отправим в духовую печь и на полдник их попробуем!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить Незнайку ориентироваться во времени. Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе.

Как научить Незнайку ориентироваться во времени.Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе. Цель:  Расширить знания детей об измерен...

Методическая разработка по ознакомлению детей ясельной группы с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры

Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека....

Методическая разработка в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.

Методическая разработка по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Ребята – Поворята» ...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры «Птицы прилетели. Угощение для птиц»

Тема: «Птицы прилетели. Угощения для птиц.»Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.Задачи:Продолжать знакомить детей с ранними пр...

Методическая разработка по ознакомлению детей ясельной группы с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.

Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека....