Совместное занятие для родителей и детей "Обыкновенное чудо"
методическая разработка (старшая группа)
Занятие для детей старшего дошкольного возраста совместное с родителями. Направленное на укрепление понимания ценности и уникальности явления семьи в целом и в частности для каждого ребенка и родителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного занятия родителей и детей в рамках семейного клуба (в группе старшего дошкольного возраста):
«Обыкновенное чудо»
Цель:
Укрепление понимания ценности и уникальности явления семьи в целом и в частности для каждого ребенка и родителя.
Задачи:
- Вовлечение родителей в активное взаимодействие со своими детьми.
- Укрепление и гармонизация внутрисемейных связей.
- Пропаганда толерантного и чуткого отношения к окружающему миру.
- Повышение педагогической компетенции родителей.
В работе использовались следующие технологии:
1) Игровые.
2) Здоровьесберегающие.
3) Коммуникативные.
4) Изотерапевтические.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, бейджи, цветные карандаши, мелки, фольга, бумага для заметок с клеевым краем, бумажное сердце формата А1.
Занятие проходит в группе. Принимают участие дети, родители и психолог-психолог.
Ход занятия:
I этап занятия (подготовительный).
Ведущий: «Уважаемые родители, дорогие дети, мы рады вас приветствовать в нашей группе. Спасибо вам, за то, что вы пришли на нашу встречу! Ребята, приглашайте своих близких в наш круг» (дети и родители садятся на стульчики, которые расставлены по кругу, ведущий также садится в круг)
Игра-приветствие:
Ведущий: «Давайте поприветствуем друг друга. Для этого возьмемся за руки так, чтобы правая ладошка у каждого смотрела вниз, а левая – вверх».
Ведущий начинает приветствие. Со словами «здравствуйте» касается правой рукой правой руки сидящего слева участника, называя его по имени (если это ребенок) или папа Максима/ мама Кати/ сестра Юры (если это взрослый). И так продолжается по кругу, пока по цепочке каждый не поздоровается со своим соседом слева.
Игра «Я вижу свою семью так…»
Ведущий: «Посмотрите, в центре нашего круга стоит стол, на котором лежат цветные карандаши, мелки и вот такие пластиковые штуки с прищепкой и с листочком внутри. Кто знает, как этот предмет называется? Правильно бейджик. Бейджи носят служащие в разных организациях. На них обычно пишут имя и должность. Из бейджа можно достать листочек, и я каждому из вас предложу сейчас поразмыслить и нарисовать на этом листочке то, как вы представляете себе вашу семью. На какой цвет она похожа, какой образ навевает… А родители вам в этом помогут воплотить вашу идею».
После выполнения каждый ребенок вставляет листочек в бейдж, прикрепляет себе на одежду и рассказывает о том, что он изобразил и почему.
II этап занятия (основной).
Упражнение «Мой дорогой человек».
Взрослым по очереди предлагается вставать за своим ребенком, держа руки на его плечах, говорить о нем по следующей схеме:
- «Мой дорогой человек – это мой сын (дочь) (имя ребенка)»
- (имя) нравится, когда………..
- (имя) лучше всех делает…….
- «Я его очень люблю!»
После выполнения упражнения участники по кругу делятся впечатлениями и чувствами.
Игра «Сердце семьи».
Ведущий: «Посмотрите, пожалуйста, на доску (на магнитной доске прикреплено бумажное сердце). Что это? Конечно, сердце! Ребята, а вы знаете, что у каждой семьи есть сердце? Конечно, есть. И я вам предлагаю вместе с родителями подумать, что в сердце семьи может жить… Какие чувства, какие качества…?»
После обсуждения ведущий предлагает записать на листочках для заметок свои соображения и приклеить на бумажное сердце. Родители помогают детям записывать, а те, в свою очередь, прикрепляют листочки. Затем ведущий зачитывает надписи, участники добавляют идеи, рассуждают…
III этап занятия (заключительный).
Изотерапия. «Родовое дерево»
Участники рассаживаются по несколько семей за стол. На каждом столе лежат рулоны с фольгой.
Ведущий: «Посмотрите, какой прекрасный, податливый и необычный материал для поделок лежит перед вами. Это всем вам известная фольга. Я предлагаю каждому из вас ребята с вашим родителем создать дерево-олицетворение вашей семьи. Подумайте, какой у него может быть ствол, крона, есть ли у него плоды? Не волнуйтесь, смело отматывайте, рвите, мните фольгу. Уверена, у вас получатся необыкновенные деревья»
После выполнения работы, каждая семья представляет свое дерево. Рассказывает где ему хорошо расти, как оно называется, в каком времени года оно сейчас…
А затем, все составляют свои деревья на один стол.
Ведущий: «Посмотрите, какое многообразие деревьев. Все они разные, не похожие друг на друга, но необычайно прекрасные и все вместе составляют один единый лес, где нет ни одного лишнего деревца».
Игра «Электрический ток»
Ведущий: «Я предлагаю наш лес оставить пока на этом месте. А нам снова присесть в круг. Давайте возьмемся за руки. На этот раз мы будем по очереди по кругу сжимать ладонь соседа слева подобно течению тока. Я, ничего не говоря, сжимаю руку соседу с лева. Он, в свою очередь, сжимает руку своему соседу с лева и так пока наша электрическая цепь не замкнется».
Такую «электрическую» волну можно проделать несколько раз в разных направлениях, начиная с любого участника.
Рефлексия
Ведущий: «На этом наша встреча подходит к концу. Мы сегодня увидели, чем окрашена и наполнена может быть семья. Какие разные, дорогие и любимые люди живут и растут рядом… Пожалуйста, поделитесь вашими впечатлениями»
Участники по кругу высказываются.
Ведущий: «Дорогие участники нашей встречи, вы можете забрать с собой не только впечатления, но и ваши бейджики и деревья».
Литература:
- Е.Лютова. Эффективное взаимодействие с детьми. М., 2003
- К.Фоппель. Как научить детей сотрудничать? М., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия с родителями на тему "Волшебные краски"
Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе. Развитие у детей познавательных процессов, когнити...
Конспект совместного занятия с родителями детей 5 - 6 лет по конструированию
.О Очень часто родители не воспринимают всерьёз занятия по конструированию, считая их пустой тратой време...
Совместные занятия спортом родителей и их детей
Консультация о том, какую большую пользу приносят совместные занятия спортом родителей и детей. ...
родительское собрание совместно с детьми«Формирование интереса к художественному слову у детей с помощью малых фольклорных форм на совместных занятиях с родителями».
помочь родителям как в разных жизненных ситуациях применять малые жанры фольклора....
Методическая разработка сценария совместного мероприятия с родителями «Вот так чудо-мастера!» (в рамках года культурного наследия народов России)
Формирование патриотических чувств у воспитанников и родителей посредством знакомства с народной игрушкой, народными играми, песнями, хороводами....
Консультация для родителей: "Совместные занятия спортом родителей и детей"
Консультация для родителей: "Совместные занятия спортом родителей и детей"...
Конспект занятия по художествено-эстетическому развитию для совместного занятия с родителями во второй группе раннего возраста "Чудо-мостик"
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми...