Методическая разработка сценария совместного мероприятия с родителями «Вот так чудо-мастера!» (в рамках года культурного наследия народов России)
методическая разработка (старшая группа)
Формирование патриотических чувств у воспитанников и родителей посредством знакомства с народной игрушкой, народными играми, песнями, хороводами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_stsenariya_sovmestnogo_meropriyatiya_s_roditelyami.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка сценария совместного мероприятия с родителями
«Вот так чудо-мастера!»
(в рамках года культурного наследия народов России)
Авторы составители:
воспитатель Землянкина И.В. МБДОУ «Детский сад №18» г. о. Самара
музыкальный руководитель Сластенина Г.В. МБДОУ «Детский сад №18» г. о. Самара
Цель: Формирование патриотических чувств у воспитанников и родителей посредством знакомства с народной игрушкой, народными играми, песнями, хороводами.
Задачи:
- Формировать первичные представления о малой Родине и Отчизне.
- Формировать представления о народных промыслах.
- Представить детям красоту и самобытность народного творчества.
- Обогатить игровой опыт детей в народных играх.
- Развивать представления детей о социокультурных ценностях русского
народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Развивать чувство сопричастности к культуре нашего народа.
- Развивать индивидуальность и творческие способности детей
и родителей в процессе росписи народной игрушки.
- Объединить всех членов семьи, включить в творческий процесс.
- Обогатить детско-родительские взаимоотношения опытом совместной
деятельности.
Предварительная работа воспитателя: создание презентации «В мире народной игрушки», оформление в группе уголка народной игрушки, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением расписной народной игрушки, беседы и консультации с родителями о народных традициях и праздниках.
Предварительная работа музыкального руководителя:
С детьми: разучивание хоровода «На горе – то калина, народных игр «Золотые ворота», «Ворон», танца «Матрешки», обучение игре на детских народных инструментах.
С родителями: разучивание танца «Матрешки», разучивание хоровода «На горе – то калина», разучивание игры «Во саду ли, в огороде», «Растяпа». Обучение навыкам игры на детских народных музыкальных инструментах с последующей игрой в оркестре.
Материалы и оборудование: трафареты народных игрушек из бумаги, шаблоны из фанеры, глиняные скульптуры. Кисти разных размеров,
гуашевые краски, стаканчики с водой, влажные салфетки. Атласная лента для игры, народные инструменты (ложки, трещётки, свистульки, колотушки, рубель), народный костюм для воспитателя.
Технические средства: USB c записью русских народных мелодий, проектор, экран, фотоаппарат.
Ход мероприятия:
Под русскую народную песню «А я по лугу» входят родители и дети, садятся полукругом.
В зал заходит воспитатель в русском национальном костюме.
Воспитатель:
Здравствуйте, детушки, здравствуйте, малолетушки!
Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы.
Здравствуйте мамы и папы!
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Сегодня мы встретились все вместе, чтобы поиграть в народные игры, поводить хороводы, поиграть на народных музыкальных инструментах, да народную игрушку расписать.
Ни один народный праздник не обходился без хоровода. Хоровод – это обрядовый танец, суть хоровода – сама жизнь, круг, образ солнышка. Хоровод наполнен красотой и чистотой. Смешанные хороводы они веселые, они имеют глубокий смысл - смысл единения.
Приглашаю вас всех в хоровод»!
Дети и родители исполняют хоровод « На горе-то калина»:
После хоровода все садятся на свои места
Родитель:
Славилась Россия чудо – мастерами.
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим презентацию и вспомним историю и место создания народной игрушки.
Просмотр презентации «В мире народной игрушки».
Воспитатель:
А сейчас, дорогие гости, послушайте – ка загадки, да постарайтесь их разгадать.
Дети загадывают загадки родителям.
1 ребенок
Эта роспись на белом фарфоре,
Синее небо, синее море,
Синь васильков, колокольчиков звонких,
Синие птицы на веточках тонких. (Гжель)
2 ребенок
Посуда не простая, а точно – золотая,
С яркими узорчиками,
Ягодками и листочками.
Называется она … (Хохлома)
3 ребенок
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)
4 ребенок
Из липы доски сделаны
И прялки, и лошадки…
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят,
И точки черно-белые
На солнышке блестят. (Городецкая роспись)
5 ребенок
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Эта русская … (Матрешка)
Воспитатель:
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрёшки
Мамы и девочки исполняют танец «Матрешки», музыка и слова Л. Олиферовой.
Продуктивная совместная деятельность взрослых и детей.
Воспитатель: Сейчас самое время приступить к росписи своей народной игрушки. Приглашаем взрослых и детей в творческую мастерскую «Золотые руки».
Взрослые и дети выбирают шаблоны, трафареты, скульптуры народных игрушек и занимают места в мастерской.
Звучат русские народные мелодии.
Воспитатель:
Народная молва гласит: «Сделал дело – гуляй смело». Пришла пора и поиграть.
С детьми проводится игра: «Золотые ворота», «Ворон».
Взрослые играют в игру: «Во саду ли, в огороде», «Растяпа»
Воспитатель:
Сейчас наши юные мастера расскажут стихи о народных игрушках.
1 ребенок
Мы свистулечки возьмем, вам концерт давать начнем.
Дуну в дудку посильней, сразу станет веселей.
2 ребенок
Любим мы играть всегда в утку или петуха.
На них немного поглядим, а потом и посвистим.
3 ребенок
Мы в матрёшечки играем,
Ровно в ряд их выставляем
И конечно посчитаем.
4 ребенок
Дымка, как ты хороша: дивный хвост у индюка.
Ну, а барышня – красотка выплывает, как лебедка.
5 ребенок
А для мальчиков у нас игрушки только высший класс.
Вот на ярмарке рыбак дарит рыбу просто так.
Деревянные солдаты удивляются: «Как так!»
6 ребенок
Наш народ создал игрушки, будем дружно мы играть.
И историю России никогда не забывать!
Дети и родители берут музыкальные инструменты, и исполняют русскую народную песню «Как у наших, у ворот».
Рефлексия. Родители и дети рассматривают расписанные шаблоны народных игрушек, обсуждают узоры и краски, делятся впечатлениями о проведенном мероприятии. Рассматривают коллекцию народных игрушек, проявляют чувство радости и удовлетворения от проделанной совместной работы. Воспитатель предлагает ввести традицию проведения совместных мероприятий, посвященных русским народным праздникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшего дошкольного возраста по ПДД «Светофор в гостях у сказки»
Данная методическая разработка поможет воспитателям и музыкальным руководителям познакомить детей с правилами дорожного движения для формирования безопасного поведения на дорогах; привлечь родите...
Презентация в рамках Года культурного наследия народов России.
2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из наро...
доклад в рамках года культурного наследия народов России
данный материал представлен для педагогов в рамках районной методической недели "Реализация мероприятий Года культурного наследия народов России в системе дошкольного образования через построение...
в рамках года культурного наследия народов России
http://youtu.be/2I4rp_Hev1M...
Сценарий районной методической недели. "Реализация мероприятий Года культурного наследия народов России в системе дошкольного образования через построение целостного педагогического пространства "
:приобщение к народной культуре в процессе разучивание русского фольклора, знакомства с играми и забавами народов, повышение двигательной и эмоциональной активности...
Сценарий и видео мероприятия, посвящённого Дню России и приуроченного к Году культурного наследия народов России
С целью воспитания у дошкольников патриотических чувств - любви к своей малой и большой Родине, чувства единения народов, уважения к обычаям и традициям разных национальностей, предлагаю видео и сцена...
План мероприятий в рамках Года культурного наследия народов России
План мероприятий,запланированных в рамках Года культурного наследия народов России, в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов»...