проект "Новогоднее чудо"
проект
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»
ПРОЕКТ «НОВОГОДНЕЕ ЧУДО»
Тема проекта: «Новогоднее чудо»
Проблемное поле проекта: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях — это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе образовательной деятельности расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогоднее чудо», повышение эффективности детско-родительских отношений
Задачи проекта
Задачи для детей:
- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками;
- Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг;
- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники;
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности;
- Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
Задачи для педагога:
- Создать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий;
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности;
- Создание условий для социально-нравственного развития детей;
- Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями;
Задачи для родителей:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок
- Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий
Гипотеза исследования:
Новый год – один из любимых праздников детей и взрослых. Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков, и конечно же праздничный утренник.
Проект краткосрочный разработан для детей подготовительной группы.
Сроки реализации: 10.12.18-25.12.18
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
План осуществления проекта.
Образовательные стандарты:
Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.
Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких
качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности. Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.
Социально-коммуникативное развитие воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей.
Физическое развитие разучивание подвижных игр.
Познавательное развитие: воспитание математических интересов, интеллектуального развития детей.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
Для педагогов:
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
Привлечение к сотрудничеству родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проекта:
Аппликация «Елочка», «Снеговик» (из разных материалов, на выбор детей), пригласительная открытка на праздник, лепка «Наряжаем елку», выставка поделок и рисунков к Новому году.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1 этап – поисковый: 10.12-13.12
Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «Новый год». Подбор художественной и познавательной литературы
2 этап — аналитический: 10.12-13.12
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.
3 этап – практический: 14.12-23.12
Организация исследования в рамках проекта, организация ОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.
4 этап–заключительный: 23-25.12.15
Выставка поделок к Новому году
Поздравительные открытки.
Конкурс чтецов
Образовательная деятельность.
Организационные формы работы над проектом:
№ п/п | Содержание работы | Цель |
1 | Беседы | |
Беседа «Русский Новый год» Легенды о появлении новогодней елки | Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой | |
Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу | Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу | |
Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира» | Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира | |
Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса | Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса | |
Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. | |
Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно | Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении | |
Составление рассказов | ||
«Я хочу в подарок от Деда Мороза…», «Дедушка Мороз-это…» | ||
2 | Оформление группы | |
Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. | Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе | |
3 | Подвижные игры | |
«Мороз Красный нос», «Два Мороза» «Лесом по проселку». | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | |
Исследовательская деятельность | ||
«Сравним елку» | Учить сравнивать живую и искусственную ели. | |
«Украсим елку». | Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке. | |
4 | Дидактические игры | |
«Какая елочка» | Учить детей подбирать определения к слову «елочка» | |
«Что растет на елке?», | Развивать внимание, память, логическое мышление | |
«Нарядим елочку» | ||
«Собери елку» | ||
«Сделаем бусы на елку» | ||
5 | Книги и картинки о Новогоднем чуде | |
Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров | Предварительная работа по изображению сказочных дворцов | |
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников | Развивать коммуникативные навыки детей | |
6 | Пальчиковые игры | |
«На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» | Развивать мелкую моторику и речь детей | |
7 | Сюжетно-ролевые игры | |
Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» | Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы | |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» | Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным. | |
8 | Утренняя гимнастика | |
«Зверюшки на елке» | Укрепление здоровья детей | |
9 | Аппликация | |
Раскрашивание и вырезывание снеговиков, изготовление из них гирлянды. | Развитие творческих способностей детей | |
Изготовление пригласительных открыток на новогодний утренник (И.В. Новикова «Работа с нетрадиционными материалами») | Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия (метод «оригами») | |
10 | Чтение сказок | |
Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка» Рассказы о зиме (Приложение) | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
11 | Чтение рассказов | |
"История Нового года". "Новогодняя книга Снеговиковых" Рассказы о зиме | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, | |
12 | Чтение стихотворений | |
Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз», | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, | |
13 | ОД | |
Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами» (Соколова С.В. Оригами стр. 28) | Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук. | |
Лепка «Елочка» (И.В. Новикова «Открытки и сувениры к праздникам») | Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы. | |
Конструирование «Новогодние игрушки» | Учить детей изготовлять фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями | |
Рисование «Морозные узоры» (И.А. Лыкова стр. 92) | Рисование морозных узоров, с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Развивать творчество, замысел. |
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагога. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо-чудо Рождество
Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...
«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....
Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Чудо-чудо водица». Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...
Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...