Проект "Детская метеостанция"
проект (подготовительная группа)
В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - включает развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Поэтому очень важно создать условия для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников не только в группе, но и на участке детского сада. Предлагаю это сделать через реализацию проекта "Детская метеостанция".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_metestantsiya.doc | 48 КБ |
detskaya_meteostantsiya.pdf | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Детская метеостанция»
Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - включает развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Поэтому очень важно создать условия для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников не только в группе, но и на участке детского сада.
Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов современного дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. В познавательно-исследовательской деятельности происходит исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.
Цель проекта:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через создание детской метеостанции
Задачи проекта:
- развитие умения наблюдать за погодой, анализировать полученные данные, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы;
- развитие понимания материальности мира и единства процессов, происходящих в живой и неживой природе;
- развитие умения использовать свой опыт и опыт предшествующих поколений в предсказании погоды.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап:
Обсуждение вопросов «Кто такие синоптики?», «Почему прогноз погоды не точен..?», беседа «Для чего каждый день передают прогноз погоды, можно ли заранее предсказать погоду?», «Для каких профессий важен прогноз погоды».
Совместно с детьми, с родителями была подбор информации по интересующим вопросам в энциклопедиях, библиотеке, интернете.
Просмотр видеоролика о Красноярской метеостанции, знакомство с приборами измерения температуры, влажности воздуха, силы и направления ветра.
Рисование «Любимое время года».
Создание в группе игрового центра «Времена года, пополнение исследовательского центра «Хочу все знать!», в котором дети наблюдают за воздухом, снегом, проводят эксперименты ведут календарь природы.
Исследовательская деятельность:
«Какой бывает ветер?» (визуальное измерение).
Основной этап:
Изготовление для метеоплощадки специального оборудования, предназначенного для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды: вертушек, термометра, линейки для изменения снега, ветродуев.
Установка метеоплощадки на открытом участке местности, обеспечивающей свободный подход детей к находящемуся на ней специальному оборудованию. Детская метеостанция выполнена компактно и позволяет детям в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести ежедневные наблюдения за изменениями погоды и фиксировать показания.
Заключительный этап:
Презентация метеостанции детьми своим сверстникам.
Результаты проекта:
Исследовательский центр на территории ДОУ «Метеостанция».
По результатам наблюдений, у детей наблюдается:
- Рост уровня коммуникативных умений у детей: умение задавать вопросы, умение делать предположение, вывод, умение отстаивать свою точку зрения, умение описывать изучаемый объект.
- Развитие познавательной активности детей.
- Появление навыков исследовательской деятельности.
Дальнейшее продолжение проекта:
В теплый период планируется изготовить дождемер, флюгер, солнечные часы и продолжить наблюдение за погодными явлениями.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская работа "Детская метеостанция"
Данная публикация является развитием ранее выполненной мною работы на тему "Ознакомление дошкольников с некоторыми природными явлениями в условиях детского сада" и содержит в себе ход модернизации и с...
Прогнозирование погоды и создание мини-метеостанции в детском саду.
В возрасте 5-6 лет моих детей заинтересовало прогнозирование погоды. Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще - не значит лучше и интереснее. При набл...
Метеостанция как объект экологической тропы на территории детского сада.
Описание метеостанции,её роль в экологическом воспитании.Мастар класс по изготовлению улечного термометра....
Игровое пособие для развития речевого дыхания "Метеостанция"
Для формирования воздушной струи важно придерживаться следующих методических рекомендаций:§ упражнения проводят в хорошо проветренном помещении;§ обращать внимание на то, чтобы ребён...
Метеостанция
В этом году на экологической тропе в детском саду появилась метеостанция . Это реализация творческих вдохновений воспитателей и родителей поможет детям лучше понимать природные явления,анализировать ...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
"Метеостанция" -проект по оборудованию метеостанции на площадке ДОО собственными силами
в проекте указаны цель, задачи, возможные варианты изготовления оборудования, словарик юного метеоролога...