Проект "Детская метеостанция"
проект (подготовительная группа)

Бандурина Светлана Викторовна

В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - включает развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют  собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового.  Поэтому очень важно создать условия для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников не только в группе, но и на участке детского сада.  Предлагаю это сделать через реализацию проекта "Детская метеостанция". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_metestantsiya.doc48 КБ
PDF icon detskaya_meteostantsiya.pdf1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Детская метеостанция»

        Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - включает развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют  собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового.  Поэтому очень важно создать условия для познавательно-исследовательской деятельности дошкольников не только в группе, но и на участке детского сада.        

         Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов современного дошкольного образования является формирование познавательных интересов  и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.  В познавательно-исследовательской деятельности происходит исследование  объектов окружающего мира  и экспериментирование с ними.

Цель проекта:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через создание детской метеостанции

Задачи проекта:

  • развитие умения наблюдать за погодой, анализировать полученные данные, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы;
  • развитие понимания материальности мира и единства процессов, происходящих в живой и неживой природе;
  • развитие умения использовать свой опыт и опыт предшествующих поколений в предсказании погоды.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:  

Обсуждение вопросов «Кто такие синоптики?», «Почему прогноз погоды  не точен..?», беседа «Для чего каждый день передают прогноз погоды, можно ли заранее предсказать погоду?», «Для каких профессий важен прогноз погоды».

Совместно с детьми, с родителями была подбор информации по интересующим вопросам в энциклопедиях, библиотеке, интернете.

Просмотр видеоролика о Красноярской метеостанции, знакомство с приборами измерения температуры, влажности воздуха, силы и направления ветра.

Рисование «Любимое время года».

Создание в группе игрового центра  «Времена года, пополнение исследовательского центра «Хочу все знать!», в котором дети наблюдают за воздухом, снегом, проводят эксперименты ведут  календарь природы.

Исследовательская деятельность:
«Какой бывает ветер?» (визуальное измерение).

Основной этап:

Изготовление для метеоплощадки  специального оборудования, предназначенного для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды: вертушек, термометра, линейки для изменения снега, ветродуев.

Установка метеоплощадки  на открытом участке местности,  обеспечивающей  свободный подход детей к находящемуся на ней специальному оборудованию.  Детская метеостанция  выполнена компактно и позволяет  детям в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести ежедневные  наблюдения  за изменениями погоды и фиксировать показания.

Заключительный этап:

Презентация метеостанции детьми своим сверстникам.

Результаты проекта:

Исследовательский центр на территории ДОУ «Метеостанция».

По результатам наблюдений, у детей наблюдается:

  • Рост уровня  коммуникативных  умений  у детей: умение задавать вопросы,  умение делать предположение, вывод, умение отстаивать свою точку зрения, умение описывать изучаемый объект.
  • Развитие познавательной активности детей.
  • Появление навыков исследовательской деятельности.

Дальнейшее продолжение проекта:

В теплый  период планируется изготовить дождемер, флюгер, солнечные часы и продолжить наблюдение за погодными явлениями.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская работа "Детская метеостанция"

Данная публикация является развитием ранее выполненной мною работы на тему "Ознакомление дошкольников с некоторыми природными явлениями в условиях детского сада" и содержит в себе ход модернизации и с...

Прогнозирование погоды и создание мини-метеостанции в детском саду.

В возрасте 5-6 лет моих детей заинтересовало прогнозирование погоды. Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще - не значит лучше и интереснее. При набл...

Метеостанция как объект экологической тропы на территории детского сада.

Описание метеостанции,её роль в экологическом воспитании.Мастар класс по изготовлению улечного термометра....

Игровое пособие для развития речевого дыхания "Метеостанция"

Для  формирования воздушной струи важно придерживаться следующих методических рекомендаций:§  упражнения проводят в хорошо проветренном помещении;§  обращать внимание на то, чтобы ребён...

Метеостанция

В этом году на экологической тропе в детском саду появилась метеостанция . Это реализация творческих вдохновений воспитателей и родителей поможет детям лучше понимать природные явления,анализировать ...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

"Метеостанция" -проект по оборудованию метеостанции на площадке ДОО собственными силами

в проекте указаны цель, задачи, возможные варианты изготовления оборудования, словарик юного метеоролога...